ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-74/19 от 16.01.2019 Уваровского районного суда (Тамбовская область)

дело № 2а-74/2019

Р ЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2019 года г. Уварово

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Пудикова Е.П. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Уваровского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области об обязании размещения на сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих; о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления,

установил:

Заместитель Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области обратился в суд с административным заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области об обязании размещения на сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих; о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, указав, что Уваровской межрайонной прокуратурой по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что в указанной сфере администрацией Моисеево-Алабушскою сельсовета допускаются нарушения.

Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления закреплен в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» в числе приоритетных принципов антикоррупционной деятельности. Согласно статье 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий Требование об официальном опубликовании сидений, указанных и ч и • 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления.

Согласно ст.ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

Частью 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что проект местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Исходя из положений сг. 4 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" следует, что основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу ст. 7 указанного закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.

Проверкой, проведенной Уваровской межрайонной прокуратурой установлено, что администрацией Моисеево-Алабушского сельсовета ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально за 2018 год на сайте администрации сельсовета не размещены.

Во вкладке "бюджет для граждан" имеются сведения о фактических расходах на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих лишь за третий квартал 201 7 года.

Несоблюдение органом местного самоуправления администрации Моисеево-Алабушского сельсовета принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлении, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципальною образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих муниципального района, работником муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

Кроме этого, Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378 установлено, что одной из задачей указанного плана является совершенствование предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в лохом Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, а также обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Установлено, что в нарушение указанной задачи обеспечения прозрачности предоставляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также требований ст.8 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ (ред. от 07.05.2013 гола) муниципальной службе в Российской Федерации», Статьей 2 Закона Тамбовской области от 25.07.2009 N 551-1 "О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественною гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области" на сайте администрации Моисеево-Алабушского сельсовета не размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих сельсовета, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Указанными нарушениями нарушены интересы государства, закрепившего на законодательном уровне принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местною самоуправления, закрепленный в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» а также задачу обеспечения прозрачность представляемых сведений о доходах, а также нарушено право неопределенного круга лиц на своевременное получение достоверной информации о доходах муниципальных служащих сельсовета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», просит суд обязать администрацию Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области разместить на сайте сельсовета сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Моисеево-Алабушского сельсовета, а также их супругов и несовершеннолетних детей за 2017 год. Обязать администрацию Моисеево-Алабушского сельсовета разместить на сайте Моисеево-Алабушского сельсовета о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2, 3 и 4 квартал 2018 года.

В ходе подготовке административного дела к судебному разбирательству прокурор уточнил административные исковые требования, просил суд обязать администрацию Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области в срок до 01.03.2019 года разместить на сайте сельсовета сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Моисеево-Алабушского сельсовета, а также их супругов и несовершеннолетних детей за 2017 год. Обязать администрацию Моисеево-Алабушского сельсовета разместить на сайте Моисеево-Алабушского сельсовета о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2, 3 и 4 квартал 2018 года.

Поскольку в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, их явка не была признана обязательной, учитывая категорию дела, в соответствии с положениями части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Кроме того, в поданном 10.01.2019 года в суд письме глава администрация Моисеево-Алабушского сельсовета Е.Н.Мешкова признала исковые требования, указав, что последствия признания иска им разъяснены и понятны.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные Уваровским межрайонным прокурором Тамбовской области требования, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области об обязании размещения на сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих; о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Положения статьи157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующие процессуальное оформление таких процедур, как признание административного иска административным ответчиком, его представителем, закреплены по аналогии с положениями ст.173 ГПК РФ, регламентирующими признание иска ответчиком. Последствия совершения такого распорядительного действия нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не содержат, однако они урегулированы частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, применяя аналогию процессуального закона, следует исходить из того, что в случае принятия судом признания административным ответчиком административного иска по административному делу суд выносит решение об удовлетворении требований истца, которые признаны ответчиком.

При подготовке административного дела к судебному разбирательству 10.01.2019 года глава администрация Моисеево-Алабушского сельсовета Е.Н.Мешкова признала административные исковые требования, указав, что последствия признания иска им разъяснены и понятны.

Принимая во внимание, что признание иска сделано административным ответчиком добровольно, данное заявление не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации и другим федеральным законам, а представленные суду документы подтверждают, что чьи -либо права и охраняемые законом интересы, при удовлетворении иска административного истца, не будут нарушены, признание административного иска может быть принято судом, а административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь с частями 3 и 5 статьи 46 КАС РФ, ст. ст. 157, 178-180, 293 КАС РФ,

решил:

Административные исковые требования заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области об обязании размещения на сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих; о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления удовлетворить.

Обязать администрацию Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области в срок до 01 марта 2019 года разместить на сайте сельсовета сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Моисеево-Алабушского сельсовета, а также их супругов и несовершеннолетних детей за 2017 год. Обязать администрацию Моисеево-Алабушского сельсовета разместить на сайте Моисеево-Алабушского сельсовета о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2, 3 и 4 квартал 2018 года.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд Тамбовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Пудикова Е.П.