ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-74/2022 от 16.05.2022 Клявлинского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Клявлино 16 мая 2022 года

Клявлинский районный суд Самарской области в составе председательствующего Шаймардановой Э.Г., при секретаре Мироновой А.Г., рассмотрев административное дело № 2а-74/2022 по иску Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №14 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей: задолженность по транспортному налогу за 2018 г., и пени; по налогу на имушество за 2016 год и пени в общем размере 2863,02 руб., из них: по требованию от 27.11.2019 г. № 22152. Пени по транспортному налогу за период (с 02.12.2016 по 05.12.2016) год в размере 1,90 руб; ОКТМО 36622424; Пени по транспортному налогу за период (с 02.12.2016 по 26.11.2019) год в размера 228,39 руб; ОКТМО 36622424; Пени по налогу на имущество за период (с 03.12.2019 по 10.02.2020) год в размере 133,35 руб; ОКТМО 36622424; по требованию от 15.02.2018 г. № 3743. Пени по транспортному налогу за период (с 02.12.2016 по 05.12.2016) год в размере 0,24 руб; ОКТМО 36622424; Налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1048.00 руб. Пени по налогу на имущество физических лиц за период (с 02.12.2016 по 26.11.2019) год в размере 0,01 руб; ОКТМО 36622424; по требованию от 15.12.2020 г. № 21579. Транспортный налог за 2018 год в размере 1424,00 руб. Пени по транспортному налогу за период (с 03.12.2019 по 14.12.2020) год в размере 27.13 руб.; ОКТМО 36622424;

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области не явился, о времени и месте рассмотрения административного иска извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом и своевременно извещен о слушании дела.

Учитывая, что реализация участниками административного судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный сроки ст. 6 Европейской конвенции "О защите прав человека и основных свобод", суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие административного ответчика ФИО1

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996г. № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст.57 Конституции Российский Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налоги в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п.1 ст.45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму налога (ст.69 НК РФ).

В силу ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

На основании ст.32 НК РФ в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления № 44353676 от 25.07.2019; № 31240290 от 21.09.2017; № 97685900 от 04.09.2016, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговых период.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

ФИО1 являлся налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемом периоде, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, доказательства иного суду не представлено.

На основании ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлены требования от 27.11.2019 г. № 22152; от 15.02.2018 г. № 3743; от 15.12.2020 г. № 21579 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о начисленной на сумму недоимки пени в размере 2863,02 руб. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В установленный срок ответчик указанные требования об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ.

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 141 Клявлинского судебного Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу на имущество в общем размере 2863,02 руб. в отношении ФИО1.

Определением мирового судьи судебного участка № 141 Клявлинского судебного района Самарской области от 12 ноября 2021 года отменен судебный приказ по делу № 2а-1038/2021 от 19.10.2021 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области по задолженности в общем размере 2863,02 руб., в связи с тем, что от должника поступило возражение относительно исполнения данного судебного приказа.

При указанных обстоятельствах административные исковые требования, по мнению суда, являются обоснованными, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного иска.

Как следует из ст.111КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решениесуда,судприсуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. Поделамо взыскании обязательных платежей и санкцийсудебныерасходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу части первой статьи114КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административногоответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья333.18НК РФ) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимогодействияв наличной или безналичной форме.

Поскольку административный истец, как государственной орган, освобождён от уплаты государственной пошлины, согласно подпункту 1 п.1 ст.333.19НК РФ, п.2 ст.52и п.2 ст.61.1Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчикаФИО1 подлежит взысканию в доход бюджета муниципального района Клявлинский государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области к ФИО1 удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО1 ИНН (*данные изъяты*) задолженность по транспортному налогу за 2018 г., и пени; по налогу на имущество за 2016 год и пени в общем размере 2863,02 руб., из них:

по требованию от 27.11.2019 г. № 22152

Пени по транспортному налогу за период (с 02.12.2016 по 05.12.2016) год в размере 1,90 руб; ОКТМО 36622424;

Пени по транспортному налогу за период (с 02.12.2016 по 26.11.2019) год в размера 228,39 руб; ОКТМО 36622424;

Пени по налогу на имущество за период (с 03.12.2019 по 10.02.2020) год в размере 133,35 руб; ОКТМО 36622424;

по требованию от 15.02.2018 г. № 3743

Пени по транспортному налогу за период (с 02.12.2016 по 05.12.2016) год в размере 0,24 руб; ОКТМО 36622424;

Налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1048,00 руб.

Пени по налогу на имущество физических лиц за период (с 02.12.2016 по 26.11.2019) год в размере 0,01 руб; ОКТМО 36622424;

по требованию от 15.12.2020 г. № 21579

Транспортный налог за 2018 год в размере 1424,00 руб.

Пени по транспортному налогу за период (с 03.12.2019 по 14.12.2020) год в размере 27,13 руб; ОКТМО 36622424.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального района Клявлинский государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20 мая 2022 года.

Судья (подпись) Э.Г. Шаймарданова

.

.

.

.