Дело № 2а-750/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 октября 2018 года пос. Поназырево
Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Удалова Р.В., при секретаре Воронцовой Э.В.,
с участием: представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области ФИО1, административного ответчика ФИО2 (с использованием системы видиоконферен-связи), прокурора Поназыревского района Крюкова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ. года рождения, осужденного ДД.ММ._________ по ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (в редакции ФЗ от 02 ноября 2013 года № 302-ФЗ) к 02 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 100 000 рублей. Наказание в виде штрафа исполнять самостоятельно. Зачтено в срок отбытия наказания время содержания под стражей с ДД.ММ. по ДД.ММ.. Начало срока ДД.ММ.. Конец срока ДД.ММ.. Осужденный ФИО2 отбывает указанное уголовное наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, характеризуется отрицательно, с 21 февраля 2018 года состоит на профилактическом учете как лицо склонное к изучению, пропагандированию, исповеданию либо распространению экстремистской идеологии, а так же, как лицо склонное к побегу. Административный истец просит установить административный надзор в отношении осужденного ФИО2 на срок 03 года, установить административные ограничения: 04 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области ФИО1, заявление об установлении административного надзора и указанных ограничений поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административный иск не признал. Суду пояснил, что он не имеет имущества на территории РФ, не имеет адреса регистрации, не имеет средств к существованию, возможности трудоустройства. При всех этих негативных факторах, делающих его существование на территории РФ тяжелым или практически невозможным, просит суд обратить внимание, что имеет постоянный вид на жительство на Украине с адресом постоянной регистрации, где проживают в данный момент его жена и четверо малолетних детей. Установление административного надзора нарушит его право на воссоединение с семьей, противоречит здравому смыслу. В случае назначения административного надзора просит суд начать процедуру лишения его гражданства РФ, депортировать на историческую родину в Киргизию, гражданином которой он также является. Во время нахождения в исправительном учреждении Костромской области п. Поназырево он сделал должные выводы, начал ценить свободу, родных и близких людей, друзей и знакомых, встал на путь исправления, который проявился в соблюдении режима внутреннего распорядка в максимальной степени.
Прокурор Крюков С.М. полагал, что исковые требования исправительного учреждения подлежат удовлетворению.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив материалы дела, материалы личного дела осужденного в подлиннике, рассмотрев административное дело в соответствие с главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд приходит к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного …ст. 205.5 УК РФ.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1).
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 часть 3).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 приговором _________ от ДД.ММ. осужден по ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (в редакции Федерального закона от 02 ноября 2013 года № 302-ФЗ) к 02 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 100 000 рублей. Дополнительное наказание в виде штрафа исполнять самостоятельно.
ФИО2 отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, конец срока наказания - ДД.ММ..
Санкция преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (в редакции Федерального закона от 02 ноября 2013 года № 302-ФЗ), предусматривает в качестве максимальной меры наказания лишение свободы на срок от пяти до десяти лет. Исходя из положений ст. 15 УК РФ предусмотренное ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (в редакции Федерального закона от 02 ноября 2013 года № 302-ФЗ) преступление относятся к категории тяжких преступлений.
Из приговора суда следует, что предусмотренное ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (в редакции Федерального закона от 02 ноября 2013 года № 302-ФЗ) преступлениеУсаркуловым Б.М. совершено в ***** году.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с приговором суда, что также подтверждается пояснениями административного ответчика в судебном заседании, ФИО2 постоянно проживает по адресу: Украина_________
Вместе с тем из материалов личного дела осужденного и приложенных к личному делу подлинников документов следует, что ФИО2 является гражданином Российской Федерации, документирован паспортом гражданина Российской Федерации *****ДД.ММ.. Согласно отметки в паспорте, с ДД.ММ. ФИО2 зарегистрирован по месту жительства в _________. ДД.ММ. ФИО2 МИД России выдан заграничный паспорт №000, дата окончания срока действия ДД.ММ..
Из имеющегося в материалах личного дела подлинника документа «Постоянный вид на жительство» (PERMANENTRESIDENCEPERMIT), на которое ссылается в обоснование своих доводов административный ответчик, следует, что ***** ФИО2 ДД.ММ. выдан «Постоянный вид на жительство», в котором указано, что гражданин Российской Федерации ФИО2 зарегистрирован по месту проживания в *****_________
Тот факт, что административный ответчик на основании «Постоянного вида на жительство» зарегистрирован и проживает на территории *****, не препятствует ему как гражданину Российской Федерации после освобождения из мест лишения свободы, либо в период погашения судимости, проживать, находиться или пребывать на территории Российской Федерации. В связи с изложенным довод административного ответчика о том, что ему не может быть установлен административный надзор, является несостоятельным.
Таким образом, ФИО2 является гражданином Российской Федерации, совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 205.5 УК РФ (п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ), что в силу вышеприведенных предписаний закона является основанием для установления административного надзора.
Согласно характеристики исправительного учреждения ФИО2 в период отбытия наказания характеризуется отрицательно, в СИЗО и в колонии дважды допустил нарушения режима, за которые дважды привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговора и устного выговора, в колонии не трудоустроен по независящим от него причинам, уклоняется от работ по благоустройству территории, проходит обучение в ФКПОУ № 62, к учебе относится добросовестно, на воспитательные мероприятия реагирует правильно, состоит на профилактическом учете как склонный к изучению, пропагандированию и распространению экстремистской идеологии.
Сведения, отраженные в характеристике, справке о поощрениях и взысканиях, соответствует материалам личного дела осужденного.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Установление административных ограничений согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.
Исходя из необходимости достижения целей и задач административного надзора, учитывая характер совершенного тяжкого преступления, за которое ФИО3 отбывает наказание, учитывая установленные судом обстоятельства административного дела, поведение осужденного за период отбывания наказания, суд считает, что административный надзор необходимо установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 08 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установить в отношении поднадзорного лица административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Установление указанного срока административного надзора и избранных административных ограничений обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и обоснованным для предупреждения совершения освобождаемым из мест лишения свободы ФИО2 преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по _________ удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО2, ДД.ММ. года рождения, административный надзор на срок 08 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчисляется со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении поднадзорного лица ФИО2 в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка 02 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья: Р.В. Удалов