ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-750/2021 от 18.06.2021 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-750/2021

39RS0004-01-2020-004543-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Дорошевич Ю.Б.

при секретаре Спириной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Калининградской области к Стрюковатому Владимиру Валерьевичу о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 8 по городу Калининграду обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что Стрюковатый В.В. (ИНН ) зарегистрирован в качестве предпринимателя 02.08.2007 г. и прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения 16.01.2020 г. За время осуществления адвокатской деятельности административный ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности, возложенные на него Законом по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ и на обязательное медицинское страхование. В результате несвоевременного исполнения требований законодательства по уплате страховых взносов до 01.01.2017 года и страховых взносов с 1 января 2017 года образовалась следующая недоимка: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года (КБК ) - налог в размере <данные изъяты>., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (КБК ) - налог в размере <данные изъяты>., пеня в размере <данные изъяты> руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (КБК ) - налог в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) (КБК ) - налог в размере <данные изъяты> руб. По сведениям Инспекции, налогоплательщиком открыт «Личный кабинет налогоплательщика» с 03.12.2018 г. Инспекцией плательщику страховых взносов были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам № 44534 от 03.08.2019; № 460 от 10.01.2020 в «Личный кабинет налогоплательщика». Данные требования в установленный срок не исполнены. Налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировой судья 4-го судебного участка Московского района г. Калининграда 30.04.2020 г. вынес судебный приказ № 2а-1572/2020 в отношении Стрюковатого В.В., который отменен 18.06.2020 г. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, с учетом уточнений, истец просит взыскать со Стрюковатого В.В. страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01 января 2017 г. пени в размере 5 046,62 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01 января 2017 г. налог в размере 6 884 руб. и пени в размере 64 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01 января 2017 г. налог в размере 29 354 руб. и пени в размере 302,98 руб.

Определением суда от 01.03.2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена МИФНС №23 по Ростовской области.

Определением суда от 29.03.2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена МИФНС №26 по Ростовской области.

Врио начальника административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области Шиндяпин С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, указал, что доводы, изложенные в исковом заявлении поддерживает, сумма задолженности налогоплательщиком не оплачена.

Административный ответчик Стрюковатый В.В. в судебном заседании указал, что требования не признает, с 2011 г. является военнослужащим, иная трудовая деятельность запрещена, ИП прекращено.

Представил отзывы на исковое заявление, в которых указал, что недоимки по страховым взносам образовались в период с 01.01.2017 по 01.02.2019 г. и все начисленные суммы операций по налогам и пени были включены в требования, направленные налоговым органом налогоплательщику. Административный истец указывает на направление двух требований об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам - № 44534 от 03.08.2019 и № 460 от 10.01.2020. Иных требований об уплате недоимку по страховым взносам, пени и штрафам административный истец не представил. Как следует из информации в личном кабинете предпринимателя на официальном сайте ФНС России, требование об уплате возникшей задолженности по обязательным платежам за 2018 год было направлено Межрайонной инспекцией ФНС России по Ростовской области № 13 (Требование № 21950) 21 января 2019 года со сроком исполнения до 08 февраля 2019 года. Из информации, размещенной в личном кабинете предпринимателя, также следует, что уполномоченным налоговым органом также неоднократно направлялись требования об уплате обязательных платежей, однако правом на обращение в суд с целью принудительного взыскания задолженности по уплате обязательных платежей, предусмотренных статьей 46 Налогового кодекса РФ, административный истец в предусмотренные законом сроки не воспользовался. Административным истцом нарушены сроки и порядок направления требований об уплате налога, пеней, штрафа, а также сроки на обращение в суд, предусмотренные статьями 70, 46, 47 НК РФ. Информация, размещенная в личном кабинете «Тинькофф Бизнес» (банка АО «Тинькофф банк») свидетельствует о том, что на его (ИП Стрюковатого В.В.) расчетный счет , налоговыми органами в период с 15 октября 2018 года по 1 сентября 2019 года были наложены 9 ограничений в соответствии с требованиями ИФНС № 13 по Ростовской области, на основании актов налоговых органов возбуждены исполнительные производства. Налоговым органом были исчерпаны способы принудительного взыскания недоимки по страховым взносам и пеней, предусмотренные налоговым законодательством на момент обращения в суд. В период с февраля 2011 года по настоящее время проходит военную службу по контракту, что подтверждается копией послужного списка из личного дела, а также справками 2-НДФЛ. Инспекция не может подтвердить факт осуществления предпринимательской деятельности. Положения статьи 430 НК РФ не препятствуют суду при наличии доказательств, подтверждающих обстоятельства, объективно не позволявшие отказаться от статуса ИП, принять решение об отсутствии оснований для взыскания с ИП сумм страховых взносов за соответствующий период.

Представители заинтересованных лиц МИФНС № 23 по Ростовской области, МИФНС № 26 по Ростовской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили, с ходатайством об отложении дела не обращались.

Заслушав объяснения административного ответчика, обозрев гражданское дело мирового судьи 4-го судебного участка Московского района г. Калининграда № 2а-1572/2020, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статья 286 КАС РФ предусматривает, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Из п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ) следует, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В силу п. 1,2 ст. 425 НК РФ тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой. Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Из ст. 432 НК РФ следует, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей <данные изъяты> рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Как следует из материалов дела, Стрюковатый В.В. (ОГРНИП ) в период с 02.08.2007 по 16.01.2020 состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Из материалов дела следует, что Стрюковатый В.В. ненадлежащим образом исполнял обязанности по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд ОМС, в результате чего ему были начислены недоимка по страховым взносам.

В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Стрюковатый В.В. зарегистрировал «Личный кабинет налогоплательщика» с 03.12.2018 г., что подтверждается скриншотом программы «АИС Налог-3 ПРОМ». (л.д. 13)

В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок Стрюковатому В.В. было МИФНС № 13 по Ростовской области выставлено требование № 44534 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 03 августа 2019 г., со сроком уплаты до 20.08.2019 г.: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г.) <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемы в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего наседания в фиксированном размере, зачисляемы в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г. <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г. <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб. Итого задолженность по пени составила <данные изъяты> руб. Указано, что по состоянию на 03.08.2019 г. за Стрюковатым В.В. числится общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате (перечислению).

По состоянию на 10.01.2020 г. МИФНС № 8 по г. Калининграду Стрюковатому В.В. направлено требование № 460 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, для индивидуальных предпринимателей), со сроком уплаты до 29.01.2020: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г.) пени <данные изъяты> руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего наседания в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. пени <данные изъяты> руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г.) <данные изъяты> руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., <данные изъяты> руб., а всего недоимка составила <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб. Указано, что по состоянию на 10.01.2020 г. за Стрюковатым В.В. числится общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате (перечислению).

Требования направлялись в личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотами. (т. 1 л.д. 210-218)

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке искового производства после отмены судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Как следует из материалов дела мирового судьи № 2а-1572/2020, 30.04.2020 года мировым судьей 4-го судебного участка Московского района г. Калининграда был выдан судебный приказ о взыскании со Стрюковатого В.В. в пользу Межрайонной ИФНС № 8 по городу Калининграду недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчётные периоды, истекшие до 01 января 2017 года: налог в размере 0,00 руб., пеня в размере 5046,62 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог в размере 6884 руб., пеня в размере 64 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года): налог в размере 29 354 руб., пеня в размере 302,98 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): налог в размере 0,00 руб., пеня в размере 3014,16 руб.; а всего в общей сумме 44 665,76 рублей.

Определением мирового судьи 4-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 18.06.2020 года судебный приказ от 30.04.2020 года отменен на основании поступивших от Стрюковатого В.В. 03.06.2020 возражений.

Настоящее административное исковое заявление направлено налоговой инспекцией в суд 27.11.2020 года.

Таким образом, срок обращения в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ, истцом соблюден.

До настоящего времени задолженность по вышеуказанному налогу не погашена. Доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, несмотря на доводы стороны административного ответчика о том, что у него отсутствовала обязанность по уплате страховых взносов ввиду того, что предпринимательская деятельность им не осуществлялась с 2011 года, поскольку он проходит военную службу по контракту, обороты по счетам отсутствуют, и в 2016, 2018, 2019 годах подавались заявления о прекращении деятельности ИП, суд приходит к выводу, что требования налоговой инспекции в части взыскания недоимки по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере с 01.01.2017 г. 6 884 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 г. 29 354 руб. являются обоснованными.

В определении от 12.05.2005 № 213-О Конституционный суд Российской Федерации отметил, что гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей. При этом данное лицо не утрачивает право впоследствии вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если придет к выводу, что более нет препятствий для занятия предпринимательской деятельностью; в случаях, когда при фактическом прекращении предпринимательской деятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог в установленном порядке своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя, он не лишается возможности при предъявлении к нему требования об уплате недоимки по страховым взносам за соответствующий период защитить свои права, привести доводы и возражения, представить документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.

Однако стороной административного ответчика не представлено доказательств указанным им обстоятельствам, в частности тому, что имеются безусловные доказательства для освобождения его от уплаты страховых взносов по установленным в законе основаниям; либо тому, что предпринимательская деятельность Стрюковатым В.В. не велась с 2011 года; не представлено доказательств подачи заявления в 2016, 2018 годах о прекращении ведения предпринимательской деятельности.

Из ответа Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области от 02.06.2021 г. следует, что от Стрюковатого В.В. поступило заявление 26.09.2019 о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. По данному заявлению было принято решение об отказе в государственной регистрации в связи с отсутствием оплаты государственной пошлины. Указанное решение стороной административного ответчика не обжаловалось, сведений об обратном суду не предоставлено.

Несмотря на доводы стороны административного ответчика о недоказанности инспекцией обстоятельств осуществления фактически Стрюковатым В.В. предпринимательской деятельности, ввиду отсутствия об этом сведений, суд, исходя из вышеприведенной позиции Конституционного суда и положений закона, полагает необходимым отметить, что у инспекции нет обязанности доказывать факт осуществления предпринимательской деятельности при наличии соответствующей записи в ЕГРИП и отсутствия надлежаще оформленного заявления Стрюковатого В.В. об обратном; а наоборот такая обязанность лежит именно на административном ответчике в рамках данного дела.

Факт прохождения с 2011 г. административным ответчиком военной службы по контракту, о чем в материалы дела представлен послужной список (т. 1 л.д. 143-153), не является сам по себе безусловным основанием для освобождения последнего от уплаты установленных законом налогов.

Стрюковатым В.В. не представлено доказательств, подтверждающих наличие непреодолимых обстоятельств, которые не позволили ему своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя. Факт направления им заявления в адрес налоговой инспекции в 2019 года свидетельствует о наличии таковых возможностей у ответчика.

При этом Конституция РФ в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В соответствии с п.п. 3,4 указанной нормы пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Представленный истцом расчет пени по страховым взносам за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, судом проверен, признан обоснованным.

На основании изложенного, требование о взыскании с ответчика страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 6884 рублей, пени в размере 64 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 год) в размере 29 354 рубля, пени в размере 302 руб. 98 коп. подлежат удовлетворению.

Относительно требования о взыскании пени в размере <данные изъяты> руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г., суд приходит к следующему.

Исходя из смысла пункта 2 статьи 48 НК РФ принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в ч. ч. 2, 4 и 7 данной статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

Таким образом, исходя из анализа изложенных правовых норм, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Достоверных сведений о принудительном взыскании в установленные законом сроки с должника сумм недоимок по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г., в размере 21 114,59 рублей, которые положены в основу расчета пени на сумму 5 046,62 рублей, материалы дела не содержат, равно, как и не содержат сведений об уплате данной суммы недоимки.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия указанных сведений оснований утверждать об обоснованности заявленных к взысканию сумм пени не имеется, вследствие чего пени в размере 5 046,62 рублей не подлежат взысканию.

В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с положением подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 руб. до 100 000 руб. подлежит уплате государственная пошлина в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 руб.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 298,15 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Калининградской области к Стрюковатому Владимиру Валерьевичу удовлетворить частично.

Взыскать со Стрюковатого Владимира Валерьевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу бюджета:

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 6884 рублей, пени в размере 64 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 год) в размере 29 354 рубля, пени в размере 302 руб. 98 коп.

В остальной части иска отказать.

Взыскать со Стрюковатого Владимира Валерьевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 298,15 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2021 года.

Судья: