ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-750/2022 от 05.10.2022 Фурмановского городского суда (Ивановская область)

УИД 37RS0021-01-2022-000873-97

Дело № 2а-750/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева А.С.,

при секретаре Кибалко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области 5 октября 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области к Жирновой Н.Ф. о взыскании обязательных платежей и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области (далее МИФНС № 4 по Ивановской области) обратилась в суд с административным исковым к Жирновой Н.Ф., с учетом отказа от части административных исковых требований, о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Административные исковые требования обоснованы тем, что Жирнова Н.Ф. с <ДД.ММ.ГГГГ> являлась индивидуальным предпринимателем и налогоплательщиком страховых взносов. Обязанность по оплате страховых взносов Жирновой Н.Ф. за расчетные периоды в установленные сроки не исполнена. Административный ответчик также являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Пунктом 3 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации установлен срок для предоставления в налоговые органы по месту учета налоговой декларации по налогу - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2018 года должна быть представлена не позднее 20.07.2018. Фактически налоговая декларация по ЕНВД за 2 квартал 2018 года представлена налогоплательщиком 10.08.2018, сумма налога к уплате исчислена в размере 3570 руб. В установленный срок оплата от должника не поступила. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации плательщику были начислены пени:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 33,78 руб. за период с 01.06.2018 по 09.08.2018 на недоимку, по которой налоговым органом в отношении должника приняты меры взыскания, установленные ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно вынесено постановление от 26.03.2018;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 1311,52 руб. за период с 01.06.2018 по 30.11.2018, в том числе на недоимку по страховым взносам прошлых налоговых периодов, по которой налоговым органом в отношении должника приняты меры взыскания, установленные ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации (постановление от 26.03.2018), а также меры взыскания в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, которая взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района Ивановской области от 10.08.2018 № 2а-972/2018;

- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 2118,55 руб. за период с 01.06.2018 по 30.11.2018, в том числе недоимку по налогу за 1-4 кв. 2017 года, по которой налоговым органом приняты меры взыскания в порядке ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации (постановления от 21.06.2017, 20.09.2017, 13.02.2018, 28.03.2018), а также на недоимку прошлых налоговых периодов, которая взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района Ивановской области от 10.08.2018 № 2а-972/2018.

Административному ответчику были направлены требования об уплате страховых взносов и пени <№> с предложением добровольно уплатить задолженность по налогам, страховым взносам и пени. Разногласия от налогоплательщика не поступили, до настоящего времени оплата задолженности по обязательным платежам также не поступила. Предъявление административного иска возможно в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с изложенным, налоговый орган просит взыскать с Жирновой Н.Ф. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 33,78 руб. за период с 01.06.2018 по 09.08.2018; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 1311,52 руб. за период с 01.06.2018 по 30.11.2018; недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 3570 руб. за 2 квартал 2018 года; пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 2118,55 руб. за период с 01.06.2018 по 30.11.2018; взыскать с Жирновой Н.Ф. государственную пошлину.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области, извещенный о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме (л.д. 76).

Административный ответчик Жирнова Н.Ф., извещенная о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление, в котором просила в удовлетворении заявленных требований отказать (л.д. 67, 77, 78).

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 1 и 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 8 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных гл. 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

В силу п. п. 1, 2 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума (п. 1). Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (п. 2).

Жирнова Н.Ф. являлась индивидуальным предпринимателем с <ДД.ММ.ГГГГ> и являлась плательщиком страховых взносов, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, сведения налогового органа (л.д. 16, 79-80). Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и существует до момента исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.02.2004 № 28-О, страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование имеют социально-правовую природу, уплачиваются на индивидуально возмездной основе, их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию и страховых выплат в предусмотренных законом случаях в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете, формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели.

Согласно п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции от 28.12.2017, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района в Ивановской области от 10.08.2018, вступившим в законную силу 04.09.2018, по делу № 2а-972/2018 с Жирновой Н.Ф. в пользу Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 1914,22 руб. за 2018 год; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 126,93 руб. с 14.02.2018 по 04.06.2018; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд на выплату страховой пенсии в размере 8700 руб. за 2018 год (л.д. 82).

Постановлениями руководителя ИФНС России по г. Иваново <№> с Жирновой Н.Ф. взыскана задолженность по оплате налога в пределах сумм, указанных в требованиях об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов <№> соответственно (л.д. 45-49).

На указанные суммы задолженности административным истцом начислены пени: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 33,78 руб. за период с 01.06.2018 по 09.08.2018; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 1 311,52 руб. за период с 01.06.2018 по 30.11.2018; по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 880,99 руб. за период с 01.06.2018 по 16.08.2018; по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 1237,56 руб. за период с 17.08.2018 по 30.11.2018 (л.д. 19, 22, 27, 28).

Кроме того, в соответствии со ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

В силу п. п. 1, 3 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса (п. 1). Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 3).

В соответствии с представленной в налоговый орган 10.08.2018 декларацией по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2018 года, административным ответчиком сумма налога к уплате исчислена в размере 3570 руб. (л.д. 40-42).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Административному ответчику были направлены требования об уплате страховых взносов и пени <№> с предложением добровольно уплатить задолженность по налогам, страховым взносам и пени (л.д. 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 29, 30).

Данные требования административным ответчиком в полном объеме исполнены не были.

Согласно представленному налоговой инспекцией расчету, Жирнова Н.Ф. обязана уплатить недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 3570 руб. за 2 квартал 2018 года; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 33,78 руб. за период с 01.06.2018 по 09.08.2018; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 1311,52 руб. за период с 01.06.2018 по 30.11.2018; пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 2118,55 руб. за период с 01.06.2018 по 30.11.2018.

Суд полагает, что данный расчет подлежит корректировке, в части периода взыскания пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района в Ивановской области от 10.08.2018, вступившим в законную силу 04.09.2018, по делу № 2а-972/2018 с Жирновой Н.Ф. в пользу Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области взысканы пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд на выплату страховой пенсии в размере в сумме 670,01 руб. за период с 14.02.2018 по 05.06.2018; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 57,75 руб. за период с 14.02.2018 по 05.06.2018 (л.д. 82).

Следовательно, с учетом ранее взысканных сумм, период начисления пени должен начинаться с 06.06.2018. В связи с чем судом, исходя из представленных документов, с учетом методики расчета налогового органа, произведен собственный расчет пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за период с 06.06.2018 по 09.08.2018: 1 997,27 руб. * 65 дней * 7,25 % / 300 = 31,37 руб.; а также расчет пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд на выплату страховой пенсии за период с 06.06.2018 по 09.08.2018, входящий в период расчета по 30.11.2018: 31048,96 руб. * 65 дней * 7,25 % /300 = 487,73 руб. Следовательно, сумма пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 06.06.2018 по 30.11.2018, с учетом произведенного судом перерасчета и составленного налоговым органом первоначального расчета, составит 1274,26 руб. (487,73 руб. + 270,18 руб. + 66,20 руб. + 134,94 руб. + 250,11 руб. + 65,10 руб.).

Поскольку материалами дела подтверждается, что административный ответчик в установленный срок обязанности по уплате ЕНВД, а также по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование не исполнил, на суммы недоимок подлежат начислению пени. Материалы настоящего административного дела не содержат надлежащих допустимых доказательств тому, что административный ответчик уплатил указанные недоимки и пени в установленный законом срок. Административный ответчик собственного расчета не представил, имеющийся в деле расчет не оспорил, доказательств внесения денежных сумм в счет погашения имеющейся задолженности не предъявил.

Таким образом, материалами дела подтверждено наличие у административного ответчика Жирновой Н.Ф. перед Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области задолженности по уплате единого налога на вмененный доход за 2 квартал 2018 года, пени по ЕНВД, а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии.

Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции действующий на момент возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Общая сумма налогов, страховых взносов и пеней, подлежащих взысканию с административного ответчика, превысила 3 000 рублей, срок добровольной уплаты задолженности требованием <№> определен до 12.09.2018, требованием <№> - до 18.01.2019. Таким образом, с заявлением о выдаче судебного приказа по требованию № 4102 от 21.08.2018 налоговый орган был вправе обратиться в срок до 12.09.2019, по требованиям <№>, <№> - до 18.07.2019.

11.03.2022 налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Фурмановского судебного района Ивановской области с заявлением о взыскании с Жирновой Н.Ф. задолженности по ЕНВД, пени по ЕНВД, пени по страховым взносам, штрафа на общую сумму 7283,85 руб. (л.д. 83-86).

В силу части 3.1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 11.1 КАС Российской Федерации.

По существу заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (часть 1 статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа.

По смыслу положений глав 11.1 и 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 49 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что оно подано по истечении шестимесячного срока, то требование о взыскании обязательных платежей и санкций, содержащееся в нем, не является бесспорным. Соответственно, в силу пункта 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мировой судья отказывает в принятии такого заявления. В этом случае согласно правовой позиции, изложенной в абзаце втором пункта 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

В административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса). В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В случае вынесения мировым судьей судебного приказа и последующей его отмены по заявлению должника требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 287, часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В подтверждение этому к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа (часть 2 статьи 287).

Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом (таможенным органом) должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа - предъявление административного иска. Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом оснований для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то указанный срок им признан не пропущенным. Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение. Следовательно, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.

Судебным приказом указанного мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района Ивановской области от 16.03.2022 с Жирновой Н.Ф. в пользу МИФНС № 4 по Ивановской области взыскана недоимка по ЕНВД, пени по ЕНВД, пени по страховым взносам, штрафа на общую сумму 7 283,85 руб. (л.д. 87).

Определением того же мирового судьи от 30.04.2021 отменен судебный приказ от 16.03.2022 на основании поступивших от Жирновой Н.Ф. возражений (л.д. 15, 88). Рассматриваемое исковое заявление направлено почтовым отправлением 12.08.2022, поступило в суд 18.08.2022 (л.д. 7-10, 52). Таким образом, срок, предусмотренный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом соблюден. На основании изложенного суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен срок для предъявления настоящего административного иска.

В связи с изложенным, с учетом произведенного перерасчета, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области к Жирновой Н.Ф. о взыскании налога и пени подлежащими частичному удовлетворению: с административного ответчика подлежат взысканию пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за период с 06.06.2018 по 09.08.2018 в сумме 31,37 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 06.06.2018 по 30.11.2018 в сумме 1 274,26 руб.; недоимка по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 3 570 руб. за 2 квартал 2018 года; пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 2 118,55 руб. за период с 01.06.2018 по 30.11.2018, а всего в сумме 6994 рубля 18 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Следовательно, на основании изложенного, а также ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Жирновой Н.Ф. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области удовлетворить частично.

Взыскать с Жирновой Н.Ф., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд на выплату страховой пенсии за период с 06.06.2018 по 30.11.2018 в сумме 1 274 рубля 26 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 06.06.2018 по 09.08.2018 в сумме 31 рубль 37 копеек; недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 3 570 рублей за 2 квартал 2018 года; пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 01.06.2018 по 30.11.2018 в сумме 2118 рублей 55 копеек, а всего взыскать 6994 рубля (шесть тысяч девятьсот девяносто четыре) 18 копеек.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Взыскать с Жирновой Н.Ф., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу муниципального образования «Фурмановское городское поселение» государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Лебедев

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 19 октября 2022 года.