ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-752/2021 от 13.07.2021 Благовещенского районного суда (Республика Башкортостан)

КОПИЯ

дело № 2а-752/2021

УИД 03RS0033-01-2021-001313-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск 13 июля 2021 года

Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Басырова Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Жигановой А.С.,

с участием представителя административного истца - старшего помощника Благовещенского межрайонного прокурора Ганеева С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Благовещенский межрайонный прокурор Республики Башкортостан обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации о продаже фальшивых билетов банка России, незаконном зачислении денежных средств на банковские карты и электронные кошельки, изготовлении поддельных паспортов, военных билетов, приобретении банковских карт с наличием на них денежных средств и обучении преступным схемам по получению незаконным образом денежных средств с помощью банковских карт и электронно-вычислительной машин, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на интернет – сайте по сетевому адресу: https://kardermag.xyz/ запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование требований указано, что Благовещенской межрайонной прокуратурой в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» на странице сайта по сетевому адресу: https://kardermag.xyz/ выявлена информация признании информации о продаже фальшивых билетов банка России, незаконном зачислении денежных средств на банковские карты и электронные кошельки, изготовлении поддельных паспортов, военных билетов, приобретении банковских карт с наличием на них денежных средств и обучении преступным схемам по получению незаконным образом денежных средств с помощью банковских карт и электронно-вычислительной машин, за что предусмотрена уголовная ответственность по статьям 174, 186 Уголовного кодекса Российской Федерации. Владелец данного сайта не установлен, сайт является свободным для доступа неограниченного круга лиц.

Прокурор Ганеев С.Р. административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить заявленные требования.

Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан, извещены надлежащим образом, в суд не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

С учетом изложенного, в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно частям 1 и 2 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – реестр).

В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений о сайтах, распространяющих запрещенную информацию, является решение уполномоченных государственных органов или суда (часть 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).

Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той сфере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее по тексту - Закон № 115-ФЗ) доходы, полученные преступным путем, - денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления.

Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

Статьей 174 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

При этом под финансовыми операциями могут пониматься любые операции с денежными средствами (наличные и безналичные расчеты, кассовые операции, перевод или размен денежных средств, обмен одной валюты на другую и т.п.).

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту - Закон № 35-ФЗ) террористическая деятельность, включающая в себя, в том числе организацию, планирование, подготовку террористического акта, информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.

В соответствии с п.п. 7, 12 ст. 2 Закона № 35-ФЗ к основным принципам противодействия терроризма относятся приоритет мер предупреждения терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В силу ст. 3 Закона № 115-ФЗ финансирование терроризма представляет собой предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 21 1, 220, 221,277, 278, 279 и 360 УК РФ, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту — Закон № 53-ФЗ) граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Закона № 53-ФЗ граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства.

При этом военный билет выдается гражданам бесплатно в установленном законом порядке при прохождении военной службы, при зачислении в запас в случае достижения гражданином возраста 27 лет, не прошедшего военную службу по основаниям, перечисленным в ст.ст. 22 и 23 Закона № 53-ФЗ. Приобретение военного билета за денежное вознаграждение действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с подп. «а» п. 1 ст. 22 Закона № 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В силу приложения № 1 к Форме № 1 Приложения № 1 Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 № 495, военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу: при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана; при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию; при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность. Указанный перечень является исчерпывающим.

Согласно скриншоту интернет - страницы https://kardermag.xvz/ усматривается, что на данном сайте, в т.ч. продаются дебетовые карты в комплекте со всеми необходимыми документами, т.е. осуществляется деятельность по обналичиванию денежных средств, полученных преступным путем, а также о способах покупки военного билета, уклонения от призыва.

Правовые основы денежной системы Российской Федерации и ее функционирования устанавливаются Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Им определено, что официальной денежной единицей (валютой) является рубль. Банкноты (банковские билеты) и монеты Банка России являются единственным законным средством платежа на территории Российской Федерации. Их незаконное изготовление или сбыт влечет уголовную ответственность.

Статьей 186 УК РФ предусмотрена ответственность за изготовление, хранение, перевозку или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.

В уголовном законе фальшивомонетничество - это изготовление с целью сбыта и сбыт поддельных билетов Банка России, металлических монет, находящихся в обращении, а также государственных ценных бумаг в российской или иностранной валюте.

Таким образом, действующим законодательством установлен запрет на изготовление поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации.

При просмотре содержания интернет - ресурса установлено, что на нем содержится информация по купле - продаже фальшивых денежных средств, кроме того указанная страница используется как информационная площадка по купле - продаже банковских билетов, также представлена информация содержащая сведения о возможности покупки и использования военного билета, то есть по совершению деяния, за которое законодателем предусмотрена уголовная ответственность

Из содержания информации на вышеуказанном Интернет-ресурсе следует, что вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного сайта и прибрести вышеуказанные «товары» может любой интернет-пользователь.

Свободный доступ к указанной информации оказывает прямое негативное воздействие на нравственность граждан - пользователей сети «Интернет», в том числе несовершеннолетних, нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц.

Благовещенской межрайонной прокуратурой в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» на странице сайта по сетевому адресу: https://kardermag.xyz/ выявлена информация о признании информации о продаже фальшивых билетов банка России, незаконном зачислении денежных средств на банковские карты и электронные кошельки, изготовлении поддельных паспортов, военных билетов, приобретении банковских карт с наличием на них денежных средств и обучении преступным схемам по получению незаконным образом денежных средств с помощью банковских карт и электронно-вычислительной машин, за что предусмотрена уголовная ответственность по статьям 174, 186 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Доступ к сети «Интернет» имеет неопределенный круг лиц, в связи с чем размещенная на указанном сайте информация адресована неопределенному кругу лиц. При этом, вход на сайт с URL-адресом: https://kardermag.xyz/ свободный, регистрации пользователей для ознакомления с содержанием сайта не требуется. Установить владельца сайта в ходе надзорных мероприятий не представилось возможным.

Вместе с тем, информация на вышеуказанном интернет-сайте побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьями 174, 186 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, в том числе о противодействии коррупции. Вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сетям, где размещены вышеуказанные информационные материалы, фактически способствует совершению правонарушений и преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, заявленный административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан о признании информации, размещенной на интернет – сайте, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайте https://kardermag.xyz/ запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Включить названные материалы в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Направить копию вступившего в законную силу решения суда в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан для включения страницы сайта https://kardermag.xyz/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Благовещенский районный суд Республики Башкортостан.

Судья подпись Басыров Р.Р.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Басыров Р.Р.

Справка по делу: мотивированное (полное) решение суда изготовлено 16.07.2021.

Решение22.07.2021