ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-753/2018 от 27.04.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

27 апреля 2018 года город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова при секретаре судебного заседания М.С.Конищевой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алферовой Н.В. к Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить обязанность на Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области обустроить остановку общественного транспорта в прямом и обратном направлении в районе <адрес>, расположенную на автомобильной дороге <адрес> (52 ОП МЗ Н-350) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 в срок до 31 декабря 2018 года.

В остальной части требований Алферовой Н.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска.

Судья М.М. Сафронов

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2018 года город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова при секретаре судебного заседания М.С.Конищевой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алферовой Н.В. к Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

В судебном заседании приняли участие:

от административного истца – Алферова Н.В. (по паспорту),

от административного ответчика – Матвеева К.И. (по доверенности),

У С Т А Н О В И Л:

Алферова Н.В. первоначально обратилась в суд с требованиями к Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о возложении обязанности.

В обоснование иска указала, что проживает в квартире <адрес>.

В данном районе отсутствует остановка общественного транспорта, не смотря на то, что в доме проживает она, дети, проживающие в доме посещают школу, детские сады и иные учреждения, расположенные в <адрес>.

Жители микрорайона предпринимали попытку самостоятельно оборудовать остановку общественного транспорта в районе дома, вели переписку с административным ответчиком, которая оказалась неэффективной.

Просила суд возложить обязанность на административного ответчика организовать строительства остановочных пунктов в прямом и обратном направлении в районе въезда на домовую территорию дома <адрес>

В связи с наступлением весеннего паводка 2018 года обязать административного ответчика включить в схему движения общественного транспорта по маршруту № 138 временную остановку «Котельная Врубелево» до монтажа остановочных пунктов (л.д. 3-4).

В ходе рассмотрения дела неоднократно уточняла (л.д. 58-60). В окончательном виде сформулировала требования следующим образом.

Просила суд возложить обязанность на административного ответчика организовать строительства остановочных пунктов в прямом и обратном направлении в районе въезда на домовую территорию дома <адрес>» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, признав незаконным бездействие административного ответчика по неорганизации данной остановки.

В связи с наступлением весеннего паводка 2018 года обязать административного ответчика включить в схему движения общественного транспорта по маршруту № 138 временную остановку «Котельная Врубелево» до монтажа остановочных пунктов.

В судебном заседании административный истец Алферова Н.В. требования поддержала.

Представитель административного ответчика Матвеева К.И. требования не признала. Пояснила, что в части возложения обязанности по обустройству остановки общественного транспорта Министерство возражений не имеет. Одновременно поддержала доводы отзыва, пояснила, что такая остановка с учетом действующего законодательства может быть организована не ранее сентября 2019 года. В остальной части требования не признала, полагая их необоснованными.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту определения - Закон о безопасности дорожного движения) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с Распоряжением Правительства Омской области от 26.03.2008 №38-рп «О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области», автомобильная дорога Подъезд к пос. Ростовка (52 ОП МЗ Н-350), протяженностью 1,63 км включена в перечень дорог общего пользования регионального значения.

Требования к остановкам общественного транспорта перечислены в ГОСТ Р 52766-2007.

Подпунктом 9 пункта 13.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, являющегося приложением к Указу Губернатора Омской области от 30 марта 2004 г. №72 предусмотрено, что Министерство осуществляет в сфере дорожного хозяйства дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В свою очередь пунктом 1 Положения о Министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, являющегося Приложением к Указу Губернатора Омской области от 6 сентября 2013 г. №124, данное Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере транспорта.

По смыслу п. 10 Постановления Правительства Омской области от 20.11.2009 №222-п «Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области» именно Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области обеспечивает согласование размещения остановочных пунктов по маршруту с органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области, городского округа город Омск, по территории которых предполагается прохождение маршрута.

Судом установлено, что административный истец Алферова Н.В. проживает в квартире <адрес>

Дорога, на которой расположен данный жилой дом, в соответствии с вышеназванными нормативными актами является дорогой общего пользования регионального значения.

Судом установлено и сторонами по делу не оспаривалось, что по своим техническим характеристикам спорная дорога является дорогой 4 категории, на данной дороге должен быть организован один остановочный пункт, который на дату разрешения настоящего спора фактически отсутствует.

Из письменных объяснений административного ответчика следует, что в районе <адрес> на спорной дороге организация остановочного пункта в месте, указанном в административном иске, возможна.

В то же время выполнение дорожно-строительных работ возможно производить с учетом климатических особенностей в теплое и сухое время года. Министерство считает возможным организовать остановку общественного транспорта по заявленному административному иску не ранее сентября 2019 года.

Судом установлено, что организация остановки общественного транспорта в месте, указанном административным истцом, предусмотрена пунктом 3.1.1 государственной программы Омской области «Развития транспортной системы Омской области» (в редакции на 12.03.2018).

Из материалов дела видно, что Алферова Н.В. на протяжении длительного периода времени ведет переписку с различными органами власти Омской области по вопросу организации остановки общественного транспорта в районе дома ее проживания.

Так, письмом от 30.09.2016 № МПТ-4749 Минпром Омской области сообщил административному истцу об обсуждении вопроса по организации остановки общественного транспорта в спорном месте с административным ответчиком.

Письмом от 11.08.2016 № МПТ -3554 Минпром Омской области сообщил Алферовой Н.В. о том, что автомобильная дорога «Подъезд к пос. Ростовка» не оборудована остановочным пунктом для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. Государственная программа Омской области «Развития транспортной системы Омской области» не предусматривает выполнение мероприятий по строительству дополнительной автобусной остановки по указанному адресу на автомобильной дороге «Подъезд к пос. Ростовка». Введение дополнительной остановки общественного транспорта возможным не представляется.

В дальнейшем, письмом от 09.10.2017 № МСЖК-15532 уже административный ответчик сообщал ей, что для выполнения устройства остановки общественного транспорта необходимо выполнить разработку проектно-сметной документации на устройство ООТ и получить положительное заключение государственной экспертизы, срок разработки которой составляет около 4 месяцев.

При этом суд отмечает, что мнение административного истца о том, что данное письмо свидетельствует о том, что государственная экспертиза уже проведена, не соответствует его (письма) содержанию.

10.10.2017 ОГИБДД ОМВД России по Омскому району направило административному ответчику представление № 46/4-1843 об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений, в котором указало, в том числе, на необходимость обустройства остановочного пункта «Врубелево» на названной выше автомобильной дороге в соответствии с требованиями п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Письмом от 27.10.2017 № МСЖК-16556 административный ответчик поручил подведомственному ему учреждению – КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» обеспечить проведение проектных работ по указанному выше объекту в 2018 году с учетом требований, изложенных в названном выше представлении.

Письмом от 28.02.2018 № 09-18/564 КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» сообщило административному ответчику, что ориентировочная стоимость строительства остановки составляет 2,5 миллиона рублей, в том числе 400 тысяч рублей на разработку проектной документации, включая отвод земельного участка. Срок разработки проектной документации и прохождения государственной экспертизы составляет 4 месяца, устройство остановки – 2 месяца. При формировании плана проектных работ на 2018 год этот объект внесен в перечень.

Аналогичную информацию административный ответчик сообщил административному истцу в письме от 13.03.2018 № МСЖК-4067.

Из данных суду объяснений административного следует, что проектная документация на спорную остановку общественного транспорта на дату рассмотрения настоящего спора не подготовлена.

В то же время, учитывая приведенные выше нормы закона, фактические обстоятельства дела, представленные суду сторонами доказательства, высокую социальную значимость организации ООТ на автомобильной дороге регионального значения, при том, что она там отсутствует с 2016 года, суд считает необходимым возложить обязанность на Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области обустроить остановку общественного транспорта в прямом и обратном направлении в районе дома 2 по ул. Михаила Врубеля в микрорайоне «Врубелево» с. Богословка Омского муниципального района Омской области, расположенную на автомобильной дороге «подъезд к поселку «Ростовка» (52 ОП МЗ Н-350) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 в срок до 31 декабря 2018 года.

Таким образом, суд учитывает позицию административного ответчика относительно заявленных требований и частично соглашается с теми доводами, что указанный административным истцом срок для организации остановки явно недостаточен.

В удовлетворении требований Алферовой Н.В. о возложении обязанности в связи с наступлением весеннего паводка 2018 года на административного ответчика включить в схему движения общественного транспорта по маршруту № 138 временную остановку «Котельная Врубелево» до монтажа остановочных пунктов суд отказывает, поскольку в силу приведенных выше правовых норм, данный вопрос в компетенцию административного ответчика не входит. Иных же требований и к иным лицам административный истец не заявлял.

Оснований для указания в резолютивной части судебного решения на признание незаконным бездействия административного ответчика суд также не усматривает, поскольку такое указание само по себе к разрешению спора между сторонами не приведет.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить обязанность на Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области обустроить остановку общественного транспорта в прямом и обратном направлении в районе дома <адрес>, расположенную на автомобильной дороге «подъезд к поселку «Ростовка» (52 ОП МЗ Н-350) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 в срок до 31 декабря 2018 года.

В остальной части требований Алферовой Н.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца с момента принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска.

Судья М.М. Сафронов

Решение в окончательной форме принято 02 мая 2018 года.