К делу №2а-753/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Успенское 20 октября 2021 года
Успенский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Даниленко А.А.,
секретаря судебного заседания Пеньковой Т.И.,
представителя административного истца помощника прокурора Успенского района Трубицына В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кургоковского сельского поселения Успенского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,
установил:
Административный истец в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Кургоковского сельского поселения Успенского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.
В обоснование требований указывает, что проведенной прокуратурой Успенского района проверкой администрации Кургоковского сельского поселения Успенского района выявлены нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг.
Так, в ходе проведенного мониторинга портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (https://pgu.krasnodar.ru/) установлено следующее.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.06.2012 № 680 «О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее - Постановление), утверждено Положение о Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (https://pgu.krasnodar.ru/), который является государственной информационной системой Краснодарского края, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг (далее – Портал).
Портал Краснодарского края обеспечивает, в том числе, доступ физических лиц и организаций к сведениям о предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услугах, (исполняемых функциях), содержащимся в Реестре Краснодарского края и в реестрах муниципальных услуг (функций).
Исходя из норм Порядка о взаимодействии органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, наделенным полномочиями по формированию, проверке и размещению в федеральной государственной информационной системе «Федеральных реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» сведений о муниципальных услугах (функциях) (далее – Порядок), утвержденного Постановлением, участники информационного взаимодействия, которыми являются орган местного самоуправления и Департамент информатизации и связи Краснодарского края, размещают в реестрах муниципальных услуг (функций) сведения об услугах (функциях).
Портал должен содержать полные и достоверные сведения о муниципальных услугах и функциях, в том числе актуальные порядки предоставления муниципальных услуг, сведения о документах, необходимых для получения услуги.
В соответствии с п. 1.4. административного регламента предоставления администрацией Кургоковского сельского поселения Успенского района муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов», утвержденного постановлением главы администрации Кургоковского сельского поселения от 24.02.2016 № 33, информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru, заявители могут получить полную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Вместе с тем, сведения об исчерпывающем перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги на Портале отсутствует.
Аналогичные нарушения выявлены при размещении сведений на Портале о муниципальной услуге, оказываемой администрацией Кургоковского сельского поселения, «Выдача порубочного билета на территории Кургоковского сельского поселения Успенского района», а также «Присвоение, изменение и аннулирование адресов».
В этой связи, 14.05.2021 прокуратурой района в адрес главы администрации Кургоковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, администрацией Кургоковского сельского поселения, исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений не принято, датой последнего обновления сведений в региональном реестре государственных услуг является 29.02.2016.
Таким образом, бездействие администрации Кургоковского сельского поселения Успенского района, выражающееся в непринятии мер по размещению актуальных сведений, в том числе перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги ограничивает права неопределенного круга лиц на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг.
Просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Кургоковского сельского поселения Успенского района, выразившееся в непринятии мер по размещению актуальных сведений на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, в том числе перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов», «Выдача порубочного билета на территории Кургоковского сельского поселения Успенского района», «Присвоение, изменение и аннулирование адресов».
Обязать администрацию Кургоковского сельского поселения Успенского района принять меры по размещению актуальных сведений на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, в том числе перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов», «Выдача порубочного билета на территории Кургоковского сельского поселения Успенского района», «Присвоение, изменение и аннулирование адресов».
Представитель административного истца в судебном заседание требования поддержал, просит суд удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик извещен надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой Успенского района проверкой администрации Кургоковского сельского поселения Успенского района выявлены нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг.
Так, в ходе проведенного мониторинга портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (https://pgu.krasnodar.ru/) установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) одними из основных принципов предоставления муниципальных услуг являются принципы правомерности предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом.
Частями 1, 4 ст. 20 Закона № 210-ФЗ предусмотрено, что ведение реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием государственных и муниципальных информационных систем. При создании региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг, должна быть предусмотрена возможность их интеграции с федеральной государственной информационной системой, указанной в части 2 настоящей статьи.
Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами и обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.06.2012 № 680 «О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее - Постановление), утверждено Положение о Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (https://pgu.krasnodar.ru/), который является государственной информационной системой Краснодарского края, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг (далее – Портал).
Портал Краснодарского края обеспечивает, в том числе, доступ физических лиц и организаций к сведениям о предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услугах, (исполняемых функциях), содержащимся в Реестре Краснодарского края и в реестрах муниципальных услуг (функций).
Исходя из норм Порядка о взаимодействии органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, наделенным полномочиями по формированию, проверке и размещению в федеральной государственной информационной системе «Федеральных реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» сведений о муниципальных услугах (функциях) (далее – Порядок), утвержденного Постановлением, участники информационного взаимодействия, которыми являются орган местного самоуправления и Департамент информатизации и связи Краснодарского края, размещают в реестрах муниципальных услуг (функций) сведения об услугах (функциях).
Пунктом 6 главы II Порядка установлено, что размещаемые в реестре Краснодарского края сведения должны быть достоверными, полными.
В силу п. 2 главы II Порядка в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления (исполнения) услуги (функции), отменяющего или изменяющего условия предоставления (исполнения) услуги (функции), орган местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края направляет в уполномоченный орган сведения о новой услуге (функции) или информацию об изменении сведений, включенных в реестр муниципальных услуг (функций), который в течение суток опубликовывает соответствующий акт.
Сведения об услугах (функциях) формируются органом местного самоуправления в электронном виде путем заполнения электронных форм Реестра Краснодарского края с использованием его программно-технических средств согласно п. 3 главы II Порядка.
Учитывая вышеизложенное, Портал должен содержать полные и достоверные сведения о муниципальных услугах и функциях, в том числе актуальные порядки предоставления муниципальных услуг, сведения о документах, необходимых для получения услуги.
В соответствии с п. 1.4. административного регламента предоставления администрацией Кургоковского сельского поселения Успенского района муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов», утвержденного постановлением главы администрации Кургоковского сельского поселения от 24.02.2016 № 33, информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru, заявители могут получить полную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Вместе с тем, сведения об исчерпывающем перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги на Портале отсутствует.
Аналогичные нарушения выявлены при размещении сведений на Портале о муниципальной услуге, оказываемой администрацией Кургоковского сельского поселения, «Выдача порубочного билета на территории Кургоковского сельского поселения Успенского района», а также «Присвоение, изменение и аннулирование адресов».
В этой связи, 14.05.2021 прокуратурой района в адрес главы администрации Кургоковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, администрацией Кургоковского сельского поселения, исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений не принято, датой последнего обновления сведений в региональном реестре государственных услуг является 29.02.2016.
Таким образом, бездействие администрации Кургоковского сельского поселения Успенского района, выражающееся в непринятии мер по размещению актуальных сведений, в том числе перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги ограничивает права неопределенного круга лиц на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства полномочен обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Вышеперечисленные обстоятельства предоставляют право прокурору в соответствии со ст. 39 КАС РФ обратиться в суд с административным исковым заявлением.
На основании изложенного, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Заявленные административные исковые требования прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кургоковского сельского поселения Успенского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления удовлетворить.
Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Кургоковского сельского поселения Успенского района, выразившееся в непринятии мер по размещению актуальных сведений на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, в том числе перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов», «Выдача порубочного билета на территории Кургоковского сельского поселения Успенского района», «Присвоение, изменение и аннулирование адресов».
Обязать администрацию Кургоковского сельского поселения Успенского района принять меры по размещению актуальных сведений на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, в том числе перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов», «Выдача порубочного билета на территории Кургоковского сельского поселения Успенского района», «Присвоение, изменение и аннулирование адресов».
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья