ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-753/2021 от 31.05.2021 Кропоткинского городского суда (Краснодарский край)

№ 2а-753/2021

УИД: 23RS0022-01-2021-001325-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2021 года г. Кропоткин

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Бондаревой В.В.,

при секретаре судебного заседания Кикеевой И.В.,

помощник судьи Персиянова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Кавказского района старшего советника юстиции Котикова С.А. в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к Управлению Роскомнадзора по Южному федеральному округу о признании распространяемой в сети «Интернет» информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Кавказского района старший советник юстиции Котиков С.А. в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации обратился в суд с административным иском к Управлению Роскомнадзора по Южному федеральному округу, в котором просит:

признать информацию, размещенную на странице в сети «Интернет» <данные изъяты> запрещенной информацией к распространению на территории Российской Федерации;

направить копию вступившего в законную силу решения суда в Управление Роскомнадзора по Южному Федеральному Округу для включения указателя страницы сайта <данные изъяты> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Судом установлено, что прокуратурой Кавказского района проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которой выявлен «интернет-ресурс» на странице которого размещена информация, противоречащая налоговому <данные изъяты>

Вход на указанную Интернет-страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием вышеуказанных сайтов, а также скопировать информацию без ограничения и передать ее другим лицам может любой пользователь сети «Интернет».

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор, в том числе, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. Помимо прочего устанавливает (утверждает) форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога.

Приказом ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога на доходы физических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2018 N 52491) утверждена форма сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица" (форма 2-НДФЛ) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Помощник прокурора Кавказского района Щедрина М.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в адрес суда от представителя Управлению Роскомнадзора по Южному федеральному округу по дверенности ФИО1 поступил письменный отзыв, в котором ссылается на то, что в соответствии с требованиями ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с 01.11.2012 года создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Правила).

В соответствии с п. 5 правил, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, является, в том числе судебное решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

При вынесении решения полагается на усмотрение суда, просит о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, по существу заявленных административных исковых требований, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Кавказского района проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которой выявлен «интернет-ресурс» на странице которого размещена информация, противоречащая налоговому законодательству <данные изъяты>

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 10 вышеуказанного закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

частью 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор, в том числе, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. Помимо прочего устанавливает (утверждает) форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога.

Приказом ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога на доходы физических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2018 N 52491) утверждена форма сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица" (форма 2-НДФЛ) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Распространение информации в сети «Интернет» содержащей сведения о приобретении справки формы 2-НДФЛ, на странице Интернет-сайта с адресом: <данные изъяты>ru противоречит целям и задачам действующего законодательства.

В связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Судом установлено, что на странице Интернет-сайт размещена информация https://www.spravki-krasnodar.ru, которая противоречит действующему налоговому законодательству и данная информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц.

Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Кавказского района старшего советника юстиции Котикова С.А. в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети «интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «интернет» на странице <данные изъяты> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Направить копию вступившего в законную силу решения суда в Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу для включения указателя страница сайта: <данные изъяты> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение месяца со дня принятия.

Судья В.В. Бондарева