ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-753/22 от 18.01.2022 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0051-01-2021-022302-10

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

П. Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00, http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

г. Казань Дело №2а-753/22

18 января 2022 года

Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Бусыгина Д.А.

с участием представителя административного истца Грудкиной Ю.А.

административного ответчика Терехина А.А.

при секретаре Фаюршиной Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан к Терехину А.А. о взыскании недоимки по налогам, суд

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС №6 по РТ обратилась в суд с административным иском к Терехину А.А. взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование административного иска указано, что при проведении мероприятий налогового контроля в отношении ответчика была обнаружена недоимка по транспортному налогу за 2017-2019 годы в размере 2490 рублей, из которых: недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 650 рублей, недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 920 рублей, недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 920 рублей, которая подлежит уплате. Направленное должнику требование об уплате налоговой задолженности осталось без удовлетворения. Ранее вынесенный судебный приказ о взыскании недоимки был отменен на основании определения мирового судьи от 31 августа 2021 года.

На основании изложенного административный истец просит взыскать с ответчика налоговую задолженность в размере 2605 рублей, из которых: недоимка по транспортному налогу в размере 2605 рублей.

Представитель административного истца на судебное заседание явилась, требования уточнила и просила суд взыскать с административного ответчика налоговую задолженность за 2017-2019 годы в размере 2490 рублей, из которых: недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 650 рублей, недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 920 рублей, недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 920 рублей.

Административный ответчик на судебное заседание явился, требования не признал.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

При нарушении сроков уплаты налога, согласно частям 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен выплатить пени.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, ввиду наличия в собственности транспортного средства в 2017-2019 годах.

Административному ответчику было выставлено налоговое уведомление об оплате налогов за 2017-2019 годы №14625610, которое не было исполнено. Ввиду неуплаты налогов в предусмотренный срок, административному ответчику было выставлено требование №10315 об уплате налога в срок до 6 апреля 2021 года.

Поскольку сумма недоимки не была оплачена, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Такой судебный приказ был вынесен 16 июня 2021 года и впоследствии отменен на основании определения мирового судьи от 31 августа 2021 года.

Административное исковое заявление в Советский районный суд г. Казани подано 19 ноября 2021 года, то есть в предусмотренный законом шестимесячный срок на подачу административного искового заявления после отмены судебного приказа. Следовательно, суд приходит к выводу, что срок на подачу административного искового заявления в суд не был пропущен.

Таким образом, в настоящее время за административным ответчиком, с учетом произведенного перерасчета, числиться налоговая задолженность за 2017-2019 годы в размере 2490 рублей, из которых: недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 650 рублей, недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 920 рублей, недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 920 рублей.

Размер взыскиваемой налоговым органом задолженности рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен. До настоящего времени задолженность административным ответчиком по транспортному налогу не погашена, что дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате налога.

Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца о взыскании задолженности по налогу являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу статьи 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию пошлина в бюджет муниципального образования г. Казани в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан к Терехину А.А. о взыскании недоимки по налогам удовлетворить.

Взыскать с Терехина А.А., <дата изъята> года рождения, проживающего по адресу: <адрес изъят>, в доход соответствующего бюджета в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан налоговую задолженность за 2017-2019 годы в размере 2490 рублей, из которых: недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 650 рублей, недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 920 рублей, недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 920 рублей.

Взыскать с Терехина А.А. пошлину в бюджет муниципального образования г. Казани в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через районный суд.

Судья Советского

районного суда г. Казани Д.А. Бусыгин

Мотивированное решение суда составлено 1 февраля 2022 года

Судья Д.А. Бусыгин

Решение20.02.2022