ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-754/19 от 11.01.2019 Зеленоградского районного суда (Калининградская область)

Адм. дело № 2а-754/19 (39RS0011-01-2019-000863-74)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2019 года г. Зеленоградск

Зеленоградский районный суд Калининградской области

судья Прокопьева И.Г.

при секретаре Изгородиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации МО «Зеленоградский городской округ» о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, понуждении к выдаче уведомления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Зеленоградский городской округ».

Просит суд: Признать незаконным и отменить Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 15.02.2019. Обязать Администрацию МО «Зеленоградский городской округ» выдатъ уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В обоснование иска указала, что на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ею был приобретен в собственность земельный участок с КН , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для коттеджного строительства с объектами инфраструктуры», что указанно в Сведениях об основных характеристиках объекта недвижимости.

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ в начале февраля 2019 года она направила ответчику уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства посредством ПАО «Почта России».

В ответ в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке Глава администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» ФИО2 указал, что принадлежащий истице земельный участок расположен в территориальной зоне 1 ЖЗ 0210 2 ОДЗ- многофункциональной зоне: зоне застройки среднеэтажными жилыми домами и общественно-деловых зон, согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Переславское сельское поселение», утвержденным Решением поселкового Совета Депутатов МО «Переславское сельское поселение» от 21.12.2010 года № 20.

Уведомление ей было вручено ДД.ММ.ГГГГ. С Уведомлением она не согласна.

Со ссылкой на положения ч. 9, 10 ст. 51.1, ч.3 ст. 31, ч.2 ст. 36, ст. 37 Гр.кодекса РФ, п.1 ст. 209, 263 ГК РФ, п. 2 ст. 7, ч.2 ст. 85, 40 ЗК РФ, полагает, что при разработке и утверждении Правил землепользования и застройки (Решение сельского совета депутатов № 20 от 21 января 2012 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение») не было учтено фактическое землепользование. Согласно данным Правилам, а также Генеральному плану муниципального образования «Переславское сельское поселение», принадлежащий ей земельный участок, расположен в территориальной зоне 1 ЖЗ 0210 2 ОДЗ- многофункциональная зона застройки среднеэтажными жилыми домами и общественно деловых зон, индивидуальная усадебная жилая застройка 1-4 этажа с земельными участками относится к условно-разрешенному виду использования. До принятия Правил землепользования и застройки муниципального образования «Переславское сельское поселение» разрешённое использование земельных участков, расположенных на данной территории, было установлено в соответствии с Решениями и Постановлениями МО «Переславское сельское поселение». При принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменено территориальное зонирование и, соответственно, вид разрешенного использования, у пользователя земельного участка сохраняется возможность продолжать использование земельного участка, имевшее место до такого изменения. Какие-либо ограничения прав на рассматриваемый земельный участок градостроительным регламентом не установлены, сведения о том, что указанный земельный участок до утверждения Правил землепользования и застройки муниципального образования «Переславское сельское поселение» 21.12.2010 года не предполагал строительства индивидуальных жилых домов, а также о том, что использование этих земельных участков для индивидуального жилищного строительства опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия, в оспариваемом отказе не содержатся.

Административный истец ФИО1 о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, в суд не явилась, с заявлениями и ходатайствами не обращалась.

В судебном заседании ее представитель по доверенности ФИО3 заявленный иск полностью поддержала по основаниям в нем изложенным, просила его удовлетворить, дополнительно пояснив, что при заключении договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка истица не могла знать о том, что земельный участок находится в многофункциональной зоне застройки, в документах продавца данных сведений не могло быть,, запросить ГПЗУ она не могла, т.к. собственником не являлась. Истица не получала разрешения на требуемый вид разрешенного использования земельного участка.

Представитель административного ответчика администрации МО «Зеленоградский городской округ» по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного иска, полагая, что отсутствую нарушения при выдаче оспариваемого Уведомления.

Выслушав стороны, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, не оспаривалось в судебном заседании, что истица ФИО1 является собственником земельного участка с КН , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в <адрес>, из земель населенных пунктов, для коттеджного строительства с объектами инфраструктуры, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ГПЗУ указанного земельного участка, предоставленного в судебное заседание представителем ответчика, земельный участок с КН расположен в территориальной зоне 1 ЖЗ 0210 2ОДЗ.

Согласно выписке из правил землепользования и застройки в МО «Переславское сельское поселение», утвержденным Решением поселкового Совета Депутатов МО «Переславское сельское поселение» от 21.12.2010 г. №20 (в редакции решений от 09.06.2012 № 84, 25.03.2014 № 146, 23.04.2014 № 150, 21.10.2014 № 160, 19.08.2015 № 280), территориальная зона 1 ЖЗ 0210 2ОДЗ – многофункциональная: зона застройки среднеэтажными (1-5 этажей) жилыми домами и общественно-деловая зона без дополнительных ограничений.

Согласно указанным Правилам землепользования и застройки, размещение индивидуальных жилых домов к основным видам разрешенного использования в данной территориальной зоне не относится. При этом к условно-разрешенным видам использования относится индивидуальная усадебная жилая застройка 1-4 этажа с земельными участками.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подала в администрацию МО «Зеленоградский городской округ» уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке с КН .

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Зеленоградский городской округ» уведомила ФИО1 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, указав, что недопустимо размещение объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке, поскольку он расположен в территориальной зоне 1 ЖЗ 0210 2 ОДЗ – многофункциональной: зоне застройки среднеэтажными жилыми домами и общественно-деловых зон, согласно Правилам землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение», утвержденным Решением поселкового Совета Депутатов МО «Переславское сельское поселение» от 21.12.2010 г. № 20.

Не согласившись с данным уведомлением, истица ФИО1 обратилась с данным административным иском.

Согласно ч.1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 ЗК РФ подразделяющего земли Российской Федерации на категории, и части 2 названной нормы, земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

Пунктом 1 ст. 263 ГК РФ предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.

На основании п. 2 ст.85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Правила землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение» утверждены решением поселкового Совета депутатов 21.12.2010 г. № 20, с внесенными изменениями в 2012 году, по результатам публичных слушаний.

Согласно данным Правилам, а так же Генеральному плану МО «Переславское сельское поселение» земельный участок с КН 39:05:061118:787 расположен в территориальной зоне 1 ЖЗ 0210 2 ОДЗ – многофункциональной: зоне застройки среднеэтажными жилыми домами и общественно-деловых зон.

Применительно к данной зоне Правилами землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение» основной вид разрешенного использования, позволяющий расположение объектов индивидуального или иного жилищного строительства, не предусмотрен. При этом индивидуальная усадебная жилая застройка 1-4 этажа с земельными участками, отнесена к условно-разрешенному виду разрешенного использования.

Согласно ч. 6 ст. 37 ГрК РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ, то есть путем обсуждения на публичных слушаниях.

В судебном заседании стороной истца подтверждено, что по данному вопросу публичные слушания не проводились, с заявлением об их проведении истица в администрацию не обращалась.

При том, что, как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 14.11.2018 г., проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Использование земельного участка в соответствии с условно-разрешенным видом без проведения указанной процедуры не соответствует закону.

Довод стороны истца о том, что в соответствии с ч.6 ст. 85 ЗК РФ земельный участок истицы может быть использован не в соответствии с градостроительным регламентом, поскольку это использование не опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры, суд не может признать обоснованным, поскольку согласно ч.4 ст. 85 ЗК РФ, строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Ссылку на то, что вид разрешенного использования земельного участка «Для коттеджного строительства с объектами инфраструктуры» позволяет строительство на нем индивидуального жилого дома, суд полагает не состоятельной, поскольку законодательно не закреплено, что понятия коттедж и индивидуальный жилой дом являются тождественными, при том, что коттедж может иметь различное назначение, в том числе с учетом функциональной зоны расположения земельного участка.

Таким образом, учитывая, что оспариваемое уведомление соответствует по форме, содержанию и процедуре рассмотрения, требованиям ст. 51.1 ГрК РФ, суд приходит к выводу, что уведомление администрации МО «Зеленоградский городской округ» о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, ввиду недопустимости размещения в территориальной зоне 1 ЖЗ 0210 2ОДЗ объекта индивидуального жилищного строительства является законным и обоснованным, а заявленные административным истцом требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации МО «Зеленоградский городской округ» о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, понуждении к выдаче уведомления – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через суд Зеленоградского района в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. 20.08.2019г.

Мотивированное решение изготовлено 20.08.2019.

Судья: подпись. Копия верна.

Судья: И.Г. Прокопьева