№2а-755/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2016 года г.Рязань
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Баранова Е.Б., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании суда (по адресу: г. Рязань, пр-д Завражнова, д.3) административное дело №2а-755/16 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Рязанской области к Мыськину А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Мыськину А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя заявленные требования тем, что ответчику на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время принадлежит объект недвижимости – жилой дом по адресу: <адрес>, доля в праве <данные изъяты>.
Указанный объект недвижимости является объектом налогообложения, вследствие чего, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1, Мыськин А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Для исчисления суммы налога на имущество физических лиц налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта. Инвентаризационная стоимость объекта недвижимости по адресу: <адрес>, принадлежащего ответчику, на ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты> рубля, на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубля.
В ДД.ММ.ГГГГ Мыськину А.В. начислен налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рубля за ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в результате чего начислено <данные изъяты> рублей, сумма налога, подлежащая уплате, составила <данные изъяты> рубля (с учетом взысканных судебным приказом <данные изъяты> рублей), налог ответчиком не оплачен, задолженность по налогу на имущество физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рубля
Административный ответчик имеет в собственности транспортное средство: автомобиль марки «<данные изъяты>» мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный номер <данные изъяты>, приобретенный ДД.ММ.ГГГГ не отчуждавшийся.
В ДД.ММ.ГГГГ Мыськину А.В. начислен транспортный налог в сумме <данные изъяты> рубля за ДД.ММ.ГГГГ., налог не оплачен, задолженность по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рубля.
Кроме того, Мыськину А.В. на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: <данные изъяты> ( <данные изъяты>).
В ДД.ММ.ГГГГ Мыськину А.В. начислен земельный налог в сумме <данные изъяты> рубля за ДД.ММ.ГГГГ налог не оплачен, задолженность по земельному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рубля.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом административному ответчику направлялось налоговое уведомление № на уплату налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ налоговым органом административному ответчику направлялось налоговое уведомление № на уплату транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 69 НК РФ, в связи с неуплатой налогов по указанным налоговым уведомлениям ДД.ММ.ГГГГ Мыськину А.В. направлено требование № об уплате налога на имущество, земельного налога, транспортного налога со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ В связи с неисполнением указанного требования в установленный в нем срок, административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №, и.о. судебного участка <данные изъяты> выдан судебный приказ о взыскании с Мыськина А.В. недоимки по земельному, транспортному налогу, налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ пени по указанным видам налога за период до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Мыськину А.В. направлено требование № об уплате налогов на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой своевременно и в полном объеме указанных выше налогов, на основании ст. 75 НК РФ, административным истцом начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рубля (на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рубля (на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рубля (на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Просят суд взыскать с Мыськина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля, пени по имущественному налогу в сумме <данные изъяты> рубля, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рубля, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рубля, всего <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек.
В силу п.3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Поскольку общая сумма задолженности административного ответчика по обязательным платежам и санкциям, указанная в административном иске, составляет 16051 рубль 20 копеек, что менее двадцати тысяч рублей, на основании ст. 291 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства по представленным в дело доказательствам и материалам.
Исследовав и проанализировав материалы административного дела, суд полагает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» (утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения налогом на имущество физических лиц признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 г).
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 3 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 г., ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления определяют дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога для объектов недвижимости устанавливаются в пределах от 0.1 до 2 процентов включительно. Налоги подлежат зачислению в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции закона, действовавшей в исследуемом периоде), налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога (ст. 409 НК РФ; ч. 9, ч. 10 статьи 5 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц», в редакциях, применимых к правоотношениям сторон).
Решение Совета депутатов муниципального образования – Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области № 67 от 20.09.2010 г. (вступившее в силу с ДД.ММ.ГГГГ) «О налоге на имущество физических лиц в новой редакции» предусматривает введение на территории Пеньковского сельского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области налога на имущество физических лиц.
Согласно п. 2,3 Решения налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами, имеющими в собственности следующие виды имущества: жилой дом, квартира, дача, гараж, иное строение, помещение. Сооружение, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В силу п. 4, п. 5, п. 6 Решения, налоговая база определяется как инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, по состоянию на 1 января текущего года, являющегося налоговым периодом; налоговые ставки установлены в размере: 0,05 % в отношении всех типов помещений суммарной инвентаризационной стоимостью до 300000 рублей; 0,1% в отношении жилых помещений и гаражей суммарной инвентаризационной стоимостью от 300000 рублей до 500000 рублей; 0,2% в отношении строения, помещения, сооружения иного использования суммарной инвентаризационной стоимостью от 300000 рублей до 500000 рублей; 0,3% в отношении жилых помещений и гаражей суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 500000 рублей; 0,5% в отношении строения, помещения, сооружения иного использования суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 500000 рублей.
Судом бесспорно установлено, Мыськин А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время являлся собственником объекта недвижимости – жилого дома по адресу: <адрес>, доля в праве <данные изъяты>, инвентаризационной стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, инвентаризационной стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубля, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рубля, что подтверждается выпиской из сведений Рязанского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация», представленных в электроном виде, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимися в материалах дела.
Указанный объект в соответствии с положениями ст.2 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», ст.ст. 400-401 НК РФ являлся объектом налогообложения по уплате налога на имущество физических лиц в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, Мыськин А.В. как собственник указанного имущества является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем, в соответствии с действующим законодательством у него имеется обязанность по уплате указанного налога в установленном законом порядке.
На основании сведений об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, периодах владения ими, исходя из установленных налоговых ставок, налоговым органом исчислен административному ответчику налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, в следующем порядке:
за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> всего к уплате <данные изъяты> рубля;
за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубля, всего <данные изъяты> рубля.
Одновременно, судом установлено, Мыськиным А.В. налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не уплачивался, что подтверждается выпиской из карточки РСБ по имущественному налогу (Мыськин А.В.), справкой-сообщением МРИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, данными налогового обязательства.
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет административным ответчиком за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рубля.
В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются в числе прочего автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п.1 ст.360 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2 ст. 362 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (часть 3 ст. 363 НК РФ).
Согласно ст. 2 Закона Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» №76-ОЗ от 22.11.2002г. (в редакции закона, действующего в исследуемый период), налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно – 08 рублей с каждой лошадиной силы, для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил включительно – 15 рублей с каждой лошадиной силы; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 до 200 лошадиных сил включительно – 41 рубль с каждой лошадиной силы; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 до 250 лошадиных сил включительно – 66 рублей с каждой лошадиной силы; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил – 124 рубля с каждой лошадиной силы.
На основании п. 16 ст. 4 указанного Закона Рязанской области, срок уплаты налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода, для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, устанавливается 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом бесспорно установлено, в спорный период Мыськину А.В. на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства: автомобиль марки «<данные изъяты>» мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный номер <данные изъяты> приобретенный ДД.ММ.ГГГГ не отчуждавшийся, что подтверждается письмом УГИБДД УМВД России по Рязанской области № от ДД.ММ.ГГГГ с выпиской из базы данных зарегистрированных транспортных средств (выборка по запросу ДД.ММ.ГГГГ), имеющимися в материалах дела.
Указанное транспортное средство в соответствии с положениями ст.2 Закона Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» №76-ОЗ от 22.11.2002г. (в редакции закона, действующего в исследуемый период), ст.ст. 357-358 НК РФ являлось объектом налогообложения по уплате транспортного налога в 2014 году, следовательно, Мыськин А.В. как собственник указанного имущества является плательщиком транспортного налога, в связи с чем, в соответствии с действующим законодательством у него имеется обязанность по уплате указанного налога в установленном законом порядке.
На основании сведений о мощности двигателя объекта налогообложения, периодах владения им, исходя из установленных налоговых ставок, налоговым органом исчислен административному ответчику транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, в следующем порядке:
<данные изъяты> рубля.
Одновременно, судом установлено, Мыськиным А.В. транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ не уплачивался, что подтверждается выпиской из карточки РСБ по транспортному налогу (Мыськин А.В.), справкой-сообщением МРИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, данными налогового обязательства.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет административным ответчиком за ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рубля.
Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствие со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
В соответствии со ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.1 ст. 394 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в бюджет по месту нахождения земельных участков. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
«Порядок установления земельного налога в новой редакции» утвержденный Решением Совета депутатов муниципального образования – Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области № от ДД.ММ.ГГГГ (вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ), предусматривает, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами, имеющими в собственности земельные участки, расположенные в пределах границ муниципального образования - Пеньковского сельского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области, которым сумма налога исчисляется налоговыми органами, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (п. 2, п. 3, п. 11, п. 20 Порядка).
В силу п. 4, п. 5, п. 6 Порядка, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января текущего года, являющегося налоговым периодом; налоговые ставки установлены в размере: 0,3 % в отношении земельных участков, - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКК, - приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Судом бесспорно установлено, в спорный период Мыськину А.В. на праве собственности принадлежал земельный участок: расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: <данные изъяты>, кадастровой стоимостью на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, что подтверждается выпиской из сведений ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Рязанской области, полученных в электронном виде; выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимися в материалах дела.
Указанный земельный участок в соответствии с положениями «Порядка установления земельного налога в новой редакции» утвержденный Решением Совета депутатов муниципального образования – Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области № от ДД.ММ.ГГГГ, ст.ст. 388-390 НК РФ являлся объектом налогообложения по уплате земельного налога в ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, Мыськин А.В. как собственник указанного имущества является плательщиком земельного налога, в связи с чем, в соответствии с действующим законодательством у него имеется обязанность по уплате указанного налога в установленном законом порядке.
На основании сведений о кадастровой стоимости земельного участка - объекта налогообложения, периодах владения им, исходя из установленных налоговых ставок, налоговым органом исчислен административному ответчику земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ, в следующем порядке:
<данные изъяты> рубля
Одновременно, судом установлено, Мыськиным А.В. налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ не уплачивался, что подтверждается выпиской из карточки РСБ по земельному налогу (Мыськин А.В.), справкой-сообщением МРИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, данными налогового обязательства.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет административным ответчиком за ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рубля.
Согласно ч.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статья 52 НК РФ предусматривает, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абзацу 2 пункта 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административным истцом в адрес Мыськина А.В. ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговое уведомление № на уплату налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ налоговым органом административному ответчику направлялось налоговое уведомление № на уплату транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 1-5 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За нарушение срока уплаты задолженности налоговым органом административному ответчику начислены пени: по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. Периоды взыскания пеней, их расчет подтверждается выписками из карточек РБК по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу; расчетом пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, имеющимися в материалах дела.
В порядке ст. 69, ст.70 НК РФ по выявлении у налогоплательщика недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и пени, в связи с неисполнением в добровольном порядке Мыськиным А.В. обязанности по их уплате, налоговым органом административному ответчику направлено требование № об уплате налога на имущество, земельного налога, транспортного налога со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ В связи с неисполнением указанного требования в установленный в нем срок, административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <данные изъяты> выдан судебный приказ о взыскании с Мыськина А.В. недоимки по земельному, транспортному налогу, налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, пени по указанным видам налога за период до ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ Мыськину А.В. направлено требование № об уплате налогов на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного разбирательства административным ответчиком доказательств уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ не представлено, как не представлено доказательств отсутствия у него обязательств по уплате указанных видов налога в спорный период, в материалах дела таких доказательств не содержится. Доказательств уплаты задолженности по пени по данным налогам, доказательств отсутствия обязанности уплачивать пени, необоснованности их начисления, иного расчета пени, иного размера пени, административным ответчиком также не представлено, в материалах дела не содержится.
На основании ч.1-3 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты> рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По смыслу п. 20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 года №41/9, при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд не зависимо от заявления о пропуске срока ответчиком, поскольку сроки являются пресекательными.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что установление временных пределов осуществления мер государственного принуждения направлено на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования, поддержание баланса публичных интересов государства и частных интересов субъектов гражданско-правовых отношений (<данные изъяты>. Установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Кодекса) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов.
В районный суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций – задолженности по налогу и пении – административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ., то есть с соблюдением установленного ч.2 ст.48 НК РФ 6-месячного срока, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции суда на административном исковом заявлении налогового органа.
Таким образом, учитывая положения статьей 45, 48 Налогового Кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не исполнены обязательства по уплате транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, и пени.
В случае несоответствия выставленного ответчику требования о взыскании суммы налога и пени он был вправе произвести сверку расчетов с налоговым органом, оспорить требование, что ответчиком сделано не было, неправомерным требование налогового органа в установленном законом порядке не признано.
Каких-либо доказательств, подтверждающих факт того, что у административного ответчика отсутствовали объекты налогообложения, того, что административный ответчик имел право быть освобожденным от обязанности по уплате указанных видов налога и пени, того, что необходимая сумма налога была уплачена налогоплательщиком в бюджет, Мыськиным А.В. суду представлено не было, хотя обязанность доказать указанные обстоятельства судом на него возлагалась на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству. Административный ответчик от явки в суд уклонился, размер задолженности по налогам, пени, представленный административным истцом, не оспорил.
Оценивая представленные административным истцом письменные доказательства в их взаимной совокупности, суд находит их достаточными для того, чтобы сделать бесспорный вывод об обоснованности исковых требований Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Мыськину А.В. Административным истцом соблюдены предусмотренные законом порядок и сроки взыскания указанных выше налогов и пени, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно п. 6 ст. 106 КАС РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
Административный истец заявил требование о взыскании с Мыськина А.В. почтовых расходов, связанных с направлением административному ответчику административного искового заявления, в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в подтверждение факта несения которых представил суду почтовый конверт с оттисками печатей и штампов ФГУП «Почта России», а также Список № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ с оттисками печати ФГУП «Почта России», под № которого числится письмо заказное с уведомлением в адрес Мыськина А.В., в примечании указано – копия административного искового заявления с приложениями.
Учитывая мнение административного истца, отсутствие возражений со стороны административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд полагает почтовые расходы административного истца необходимыми, неразрывно связанными с рассмотрением дела и подлежащими взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
Одновременно в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты который административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Рязанской области к Мыськину А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Мыськина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля, пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля, пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, всего денежные средства в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек.
Реквизиты для перечисления:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Взыскать с Мыськина А.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Рязанской области судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Взыскать с Мыськина А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья
Копия верна. Судья Е.Б. Баранова