Дело № 2а-755/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Раевский 3 октября 2018 года
Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Калимуллиной Л.Р.
при секретаре судебного заседания Ишбульдиной Р.Р.,
с участием административного истца ФИО1, его представителя ФИО2, представителя административного ответчика администрации сельского поселения <адрес> Республики Башкортостан ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Администрации сельского поселения <адрес> Республики Башкортостан о признании бездействия незаконным в удовлетворении заявления об внесении изменений в правила землепользования и застройки, утвержденных решением Сельского поселения <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№, об изменении разрешенного использования земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности с кадастровым номерами № № с для сельскохозяйственного производства« на «личное подсобное хозяйство»; обязать администрацию внести изменения в правила землепользования и застройки об изменении разрешенного использования земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности с кадастровым номерами № № с «для сельскохозяйственного производства» на «личное подсобное хозяйство»,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с иском с последующим его дополнением к Администрации сельского поселения <адрес> Республики Башкортостан о признании бездействия незаконным в удовлетворении заявления об внесении изменений в правила землепользования и застройки, утвержденных решением <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№, об изменении разрешенного использования земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности с кадастровым номерами № с «для сельскохозяйственного производства» на «личное подсобное хозяйство»; обязать администрацию внести изменения в правила землепользования и застройки об изменении разрешенного использования земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности с кадастровым номерами № № с «для сельскохозяйственного производства» на «личное подсобное хозяйство».
В обоснование заявленных требований указал, что истец является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №№. Земельные участки из категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для сельскохозяйственного производства. ДД.ММ.ГГГГr. данным участкам были присвоены почтовые адреса: земельный участок с кадастровым номером № обшей площадью 2044 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> А; земельный участок с кадастровым номером № обшей площадью 1939 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>Б; земельный участок с кадастровым номером № обшей площадью 2039 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>
Указанные земельные участки относятся - Код вида (числовое (обозначение вида) разрешенного использования земельного участка 2.2 Описание вида: Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех этажей); производств сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных. Наименование вида разрешенного использования земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства. Следовательно, испрашиваемый вид разрешенного использования предусматривает возведение капитального строительства.
Решением сельского поселения <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения <адрес> Республики Башкортостан.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением ответчику с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, утвержденных решением <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ. ответчик отказался внести изменения в Правила землепользования и застройки.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ ответчик принял решение № о проведении публичных слушаний по проекту решения Совета «О внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения <адрес> Республики Башкортостан».
ДД.ММ.ГГГГ прошли публичные слушания, на котором был рассмотрен вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения <адрес> Республики Башкортостан.
При этом заявление истца не включили в повестку о проведении публичных слушаний. Истец указывает на то, что ответчик проигнорировал его заявление, не принял никаких конкретных действий в отношении поступившего заявления, в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
В связи с изложенным административный истец просил признать бездействия административного ответчика в удовлетворении заявления об внесении изменений в правила землепользования и застройки, утвержденных решением <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№, об изменении разрешенного использования земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности с кадастровым номерами № № с «для сельскохозяйственного производства» на «личное подсобное хозяйство» незаконным; обязать административного ответчика внести изменения в правила землепользования и застройки об изменении разрешенного использования земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности с кадастровым номерами № с «для сельскохозяйственного производства» на «личное подсобное хозяйство».
В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали свою позицию, просили удовлетворить заявленные требования, представитель администрации <адрес> Республик Башкортостан ФИО3 возражала относительно заявленных требований, просила в удовлетворении административного иска отказать.
Прокурор <адрес> Республики Башкортостан, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не просил об отложении рассмотрения дела, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие на основании части 6 статьи 226 КАС Российской Федерации, с участием представителя административного истца.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судом первой инстанции установлено не было.
Судом установлено, что ФИО1 принадлежат земельные участки с кадастровым номером № общей площадью 2044 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № общей площадью 1939 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>; с кадастровым номером № общей площадью 2039 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>
Данные земельные участки из категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
Решением сельского поселения <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения <адрес> Республики Башкортостан.
Согласно «Правил землепользования и застройки <адрес> Республики Башкортостан» от 2010 года (ПЗЗ) -п.10.1 главы 10 раздела II «Карта градостроительного зонирования <адрес>, Таблицы 1, Карты градостроительного зонирования в части зон с особыми условиями использования территории по санитарно-гигиеническим требованиям –земельные участки кадастровыми номерами: № площадью 2039 кв.м. по адресу: РБ, <адрес>, кадастровый № площадью 1993 кв.м. по адресу: РБ, <адрес> кадастровый № площадью 2044 кв.м. по адресу: РБ, <адрес> находятся в территориальной зоне имеющей кодовое обозначение СП-2.2, вид разрешенного использования земельных участков «Подсобное хозяйство» имеет условно разрешенный вид использования земельных участков.
Из заявления ФИО1 исх. № от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации <адрес> следует, что административный истец просит внести изменения разрешенного использования земельного участка в Правила землепользования и застройки, утвержденных решением <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ на земельные участки: № площадью 2044 кв.м по адресу: РБ, <адрес>, № площадью 1993 кв.м по адресу: РБ, <адрес>, № площадью 2039 кв.м по адресу: РБ, <адрес> с «для сельскохозяйственного производства» на «личное подсобное хозяйство».
На данное заявление главой <адрес>ФИО дан ответ, что земельные участки истца находятся в территориальной зоне СП 2.2. (специализированные зоны СП-2.2. – для организации санитарно-защитной зоны без сноса существующей застройки).
Согласно части 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, для признания недействительными решений, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Названным Федеральным законом установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9); государственный орган, должностное лицо, орган местного самоуправления дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10).
Как усматривается из материалов дела, на обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ направлен письменный ответ уполномоченным лицом, в нем содержатся разъяснения по поставленным ФИО1 вопросам. Поскольку административный истец, обращаясь от своего имени, просил главу администрации <адрес>ФИО внести изменения в Правила землепользования и застройки, глава сельского поселения в рамках своих полномочий дал ФИО1 ответ о невозможности внесения изменений в Правила в части изменения градостроительной зоны по испрашиваемым земельным участкам.
Рассматривая данный ответ на предмет его законности, суд установил следующее.
Неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки <адрес> является градостроительная карта границ зон с особыми условиями использования территорий <адрес> по санитарно-гигиеническим требованиям.
Согласно приложенной к Правилам карты градостроительного зонирования в части границ зон с особыми условиями использования территорий под номером 6 экспликации указан <адрес>» (л.д. 34).
Земельные участки истца находятся в территориальной зоне СП 2.2. (специализированные зоны СП-2.2-для организации санитарно-защитной зоны без сноса существующей застройки).
На сегодняшний день предприятие <адрес> является действующим, относится к производственным зонам «П-4» для производственных предприятий II класса вредности в связи с чем изменение его санитарно-защитной зоны не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, права, свободы и законные интересы административного истца не были нарушены, поскольку бездействия со стороны административного ответчика по рассмотрению обращения не было допущено, в связи с чем в удовлетворении исковых требований в указанной части надлежит отказать.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Установленные судом факты и обстоятельства считаются достоверными (истинными) и не подлежат доказыванию до тех пор, пока решение не отменено.
Из представленных материалов усматривается, что в рамках административного дела № по иску ФИО1 к администрации сельского поселения <адрес> Республики Башкортостан об обязании проведения публичных слушаний, решением Альшеевского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового требования ФИО1 к администрации <адрес> Республики Башкортостан об обязании главы администрации <адрес> Республики Башкортостан организовать и провести публичные слушания по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ исх. № об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровыми номерами: №, общей площадью 2044 кв.м расположенного по адресу: РБ, <адрес>№, общей площадью 1993 кв.м расположенного по адресу: РБ, <адрес>№, общей площадью 2039 кв.м расположенного по адресу: РБ, <адрес> с «для сельскохозяйственного производства» на «личное подсобное хозяйство», отказано.
Из указанного решения, которое в данном случае имеет преюдициальное значение, следует, что вопрос об изменении вида разрешенного использования земельных участков административного истца неоднократно разрешался на публичных слушаниях.
Так, в результате обсуждения на публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ принято решение разрешить ФИО1 изменить вид разрешенного использования земельных участков на условно разрешенный вид использования земельного участка «Подсобное хозяйство», согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
В последующем по протестам прокурора <адрес> отменил своё решение, восставив имевшее местоположение до его принятия.
Постановлением главы <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ отказано ФИО1 изменить вид разрешенного использования земельных участков на условно разрешенный вид использования «Подсобное хозяйство».
Также по итогам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ которым отказано ФИО1 в изменении вида разрешенного использования земельных участков на условно разрешенный вид использования «Подсобное хозяйство», которое не оспорено и недействительным не признано.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратился к главе сельского поселения <адрес>ФИО с аналогичным заявлением о проведении публичных слушаний по одному и тому же вопросу.
Таким образом, требования административного истца о внесении изменений в правила землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельных участков неоднократно были предметом рассмотрения административного ответчика.
Согласно п. 20 ст. 14 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся вопросы по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервированию земель и изъятию земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществлению в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдаче рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Письмом глава сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в проведении публичных слушаний отказано с указанием на то, что повторное проведение публичных слушаний не требуется.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее также - ГрК Российской Федерации).
Согласно положениям частей 1 и 4 статьи 3 ГрК Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 3 части 1 статьи 8, части 1 статьи 32 ГрК Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселений, по которым представительным органом местного самоуправления поселения принимаются муниципальные правовые акты.
Правила землепользования и застройки <адрес>, Республики Башкортостан приняты уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликованы для всеобщего сведения и по этим основаниям не оспариваются.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК Российской Федерации).
В соответствии со статьей 30 ГрК Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в частности, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентированы статьями 30 - 35 ГрК Российской Федерации.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК Российской Федерации (часть 1 статьи 33 ГрК Российской Федерации).
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК Российской Федерации устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Категории земельных участков в зависимости от их целевого назначения перечислены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса.
Земли в Российской Федерации, обозначенные в пункте 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК Российской Федерации).
Зонирование территории для строительства регламентируется ГрК Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 ГрК Российской Федерации).
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 ГрК Российской Федерации, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 указанного Кодекса.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 37 ГрК Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение вида разрешенного использования на непредусмотренный градостроительным регламентом, возможно только посредством принятия нормативного акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки в порядке, установленном ст. ст. 31, 32 ГрК Российской Федерации.
Основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки в соответствии со ст. 33 ГрК Российской Федерации являются, в том числе, предложения об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов, поданные физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Кроме того, согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 ГрК Российской Федерации в части соответствующих требований.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, вышеуказанные земельные участки с кадастровыми номерами № № относятся к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства.
В административном иске ФИО1 просит обязать администрацию внести изменения в правила землепользования и застройки в части изменения разрешенного вида использования его земельных участков.
Одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 ГрК Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Требования истца о внесении изменений в правила землепользования и застройки <адрес> Республики Башкортостан в силу положений пункта 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в обязательном порядке должны выноситься на публичные слушания.
Порядок назначения, подготовки, проведения и установления результатов публичных слушаний в муниципальном районе <адрес> Республики Башкортостан определен Положением о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в <адрес> Республики Башкортостан, утвержденным решением <адрес>
Пунктом 2.1 Положения предусмотрено, что публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся по инициативе населения, представительного органа сельского поселения или главы поселения.
Инициатива проведения публичных слушаний от имени населения сельского поселения, может исходить от группы граждан сельского поселения составляющей не менее 2 % от числа жителей, обладающих избирательным правом.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки, а также процедура публичных слушаний урегулированы статьей 31 ГрК Российской Федерации.
Так, согласно части 5 указанной нормы решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11 статьи 31 ГрК Российской Федерации).
Проанализировав вышеприведенные нормы материального права, суд приходит к выводу о том, что принятие решения о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки является исключительным полномочием главы сельского поселения, а также населения и представительного органа сельского поселения.
Более того, итоговое решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается главой местной администрации, судебный орган не вправе предрешать существо данного решения, которое должно быть принято на основании соответствующих рекомендаций комиссии, составленной по результатам заключения о результатах публичных слушаний, а также обязывать органы государственной власти и местного самоуправления, совершать какие-либо действия, направленные на установление либо изменение вида разрешенного использования земельного участка. Изменение разрешенного использования земельного участка в судебном порядке недопустимо.
Заявление ФИО1 рассмотрено с принятием соответствующего решения об отказе внесения изменений в Правила землепользования и застройки, при принятии которого должностным лицом учтены положения действующих Правил землепользования и застройки, которым будет противоречить изменение вида разрешённого использования земельных участков, принадлежащих административному истцу на праве собственности.
Поскольку административный истец как на момент обращения с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, так и в не обосновал, по каким причинам и основаниям орган местного самоуправления был обязан принять положительное решение и подготовить проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, суд приходит к выводу о недоказанности нарушения прав и законных интересов административного истца, факт нарушения которых является обязательным условием для удовлетворения административного иска.
Судом также учитывается, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки административного истца не используются эффективно, либо ему причиняется вред, или снижается стоимость этих земельных участков, не реализуются права и законные интересы правообладателя.
Ссылка на судебную практику не может быть принята во внимание, поскольку при принятии решения учитываются обстоятельства, присущие исключительно конкретному делу; в рассматриваемом деле оснований для обязания административного ответчика внести изменения в правила землепользования и застройки не имеется, своего подтверждения доводы административного истца не нашли.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
в удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Башкортостан о признании бездействия незаконным в удовлетворении заявления об внесении изменений в правила землепользования и застройки, утвержденных решением Сельского поселения <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№, об изменении разрешенного использования земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности с кадастровым номерами № № с «для сельскохозяйственного производства» на «личное подсобное хозяйство»; обязать администрацию внести изменения в правила землепользования и застройки об изменении разрешенного использования земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности с кадастровым номерами № с «для сельскохозяйственного производства» на «личное подсобное хозяйство» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
судья п/п Л.Р. Калимуллина