ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-757/18 от 24.10.2018 Лебедянского районного суда (Липецкая область)

Дело №2а-757/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Лебедянь 24 октября 2018 года

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Коленкиной Н.В.,

при секретаре Тарасовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Липецкой области к административному ответчику Акопян В.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л

Межрайонная инспекция ФНС России №4 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Акопян В.М., в котором с учётом уточнённых исковых требований окончательно просила взыскать с Акопян В.М. в доход бюджета субъекта Российской федерации по Липецкой области недоимку по транспортному налогу за 2014 год, 2015 год, 2016 год в сумме 117 125 рублей и пени в сумме 190 рублей 32 копейки.

Свои требования мотивирует тем, что ответчик, имея в 2014 году в собственности транспортные средства: автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , в 2015 году имея в собственности транспортные средства: автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , в 2016 году имея в собственности транспортные средства: автомобиль грузовой <данные изъяты> государственный регистрационный номер автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный номер , автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный номер Акопян В.М. на основании сведений, представленных в налоговый орган, органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 40203 рубля, в связи с частичной уплатой транспортный налог за 2014 год составляет 37715 рублей, за 2015 год был начислен транспортный налог в сумме 43619 рублей, в связи с частичной уплатой транспортный налог за 2015 год составляет 40950 рублей, за 2016 год был начислен транспортный налог в сумме 43975 рублей, в связи с частичной уплатой транспортный налог за 2016 год составляет 38460 рублей. Истцом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление, содержащие расчет и основания взимания налога со сроком уплаты до 01.12.2017 года. Транспортный налог в установленный срок Акопян В.М. уплачен не был. В связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога Акопян В.М. начислена пени за 2014 год в размере 59 рублей 29 копеек, за 2015 год в размере 71 рубль 97 копеек, за 2016 год в размере 59 рублей 06 копеек. В адрес ответчика истцом направлено требование №4680 от 08.12.2017 года об оплате задолженности, которое до настоящего времени не исполнено. Определением мирового судьи Лебедянского судебного участка №1 Лебедянского судебного района отменён судебный приказ №2А-247/2018 мирового судьи Лебедянского судебного района Липецкой области от 21.02.2018 года о взыскании с Акопян В.М. недоимки по транспортному налогу за 2014 – 2016 годы в размере 118013 рублей пени в размере 190 рублей 32 копейки, государственной пошлины в бюджет Лебедянского муниципального района в размере 1782 рубля. На основании сведений, поступающих из органа осуществляющего регистрацию в инспекцию в марте 2017 года, что Акопян В.М. в 2014 году в 2015 году и в 2016 году являлся владельцем транспортного средства автомобиля легкового <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , истцом был произведён перерасчёт транспортного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления в соответствии с п.3 ст.363 НК РФ. До настоящего времени административным ответчиком недоимка по транспортному налогу за 2014 год, 2015 год, 2016 год в сумме 117 125 рублей и пени в сумме 190 рублей 32 копейки не уплачены.

Определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 10.10.2018 года судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён Мотин В.П.

Представитель административного истца МИФНС России №4 по Липецкой области, административный ответчик Акопян В.М., представитель административного ответчика по доверенности Дябкин А.Г., заинтересованное лицо Мотин В.П., надлежаще извещенные о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили. В адресованном суду заявлении представитель административного истца МИФНС России №4 по Липецкой области по доверенности Бочарникова Е.А. просила рассмотреть дело в её отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме. В адресованном суду заявлении Акопян В.М. просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель административного ответчика Акопян В.М. по доверенности Дябкин А.Г. и заинтересованное лицо Мотин В.П. о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Руководствуясь ст.150, п.4 ст.291, ч.2 ст.289 КАС РФ суд признаёт причину неявки в судебное заседание сторон неуважительной и считает возможном рассмотреть дело в их отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.19Налоговогокодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу ст.57Конституции РФ, ст.23Налоговогокодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.356НК РФтранспортныйналогустанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерациионалоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерациионалогеи обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 358 Налогового кодекса РФ устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьёй 362 НК РФпредусмотрено, что налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ч.1,3 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом3 статьи363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Частями 2 и 3 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

В соответствии с п.6 ст.69Налоговогокодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч.1,2 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Частями 1-3 ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1,2 ст.48НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из материалов дела следует, что в 2014 году на имя Акопян В.М. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , в 2015 году на имя Акопян В.М. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , в 2016 году на имя Акопян В.М. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный номер

Межрайонной инспекцией ФНС России №4 по Липецкой области ответчику Акопян В.М., как налогоплательщику транспортного налога, был начислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 40203 рубля, в связи с частичной уплатой транспортный налог за 2014 год составляет 37715 рублей, за 2015 год был начислен транспортный налог в сумме 43619 рублей, в связи с частичной уплатой транспортный налог за 2015 год составляет 40950 рублей, за 2016 год был начислен транспортный налог в сумме 43975 рублей, в связи с частичной уплатой транспортный налог за 2016 год составляет 38460 рублей.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее расчет и основания взимания транспортного налога за 2014 - 2016 год, перерасчёт транспортного налога по налоговому уведомлению , 72603 за 2014 - 2015 год, с указанием срока оплаты не позднее 01.12.2017 года, было направлено ответчику 01.08.2017 года, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции. Поскольку в установленный законом срок ответчик Акопян В.М. не исполнил обязанность по выплате транспортного налога, ему начислены пени за период с 02.12.2017 г. по 07.12.2017 г. за неуплату транспортного налога в общей сумме 190 рублей 32 копейки, что подтверждается расчетом пени.

В связи с неуплатойналогав полном объеме по указанному уведомлению в срок, установленный п.1 ст.70НК РФ, то есть до 01.12.2017 года, в адрес Акопян В.М. 12.12.2017 года было направлено требование №4680 по состоянию на 08.12.2017 года обуплатетранспортногоналога.

Направление требования об уплате налога подтверждается реестром заказной корреспонденции.

Определением мирового судьи Лебедянского судебного участка №1 Лебедянского судебного района от 20.03.2018 года отменён судебный приказ №2А-247/2018 мирового судьи Лебедянского судебного участка №1 Лебедянского судебного района от 21.02.2018 года о взыскании с Акопян В.М. недоимки по транспортному налогу за 2014 - 2016 годы в размере 118013 рублей 00 копеек, пени в размере 190 рублей 32 копейки, государственной пошлины в бюджет Лебедянского муниципального района в размере 1 782 рубля.

Согласно карточке «Расчёты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) ответчик Акопян В.М. транспортный налог, а также пени не уплатил.

Поскольку ответчик до настоящего времени не исполнил обязанность по выплате задолженности по транспортному налогу и пени, суд находит требование истца о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014 год

в сумме 37715 рублей, за 2015 год в сумме 40950 рублей, за 2016 год в сумме 38460 рублей, а всего в общей сумме 117125 рублей и пени в сумме 190 рублей 32 копейки, обоснованными и подлежащим удовлетворению.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Лебедянского муниципального района государственная пошлина в размере 3 546 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л

Взыскать с Акопян В.М., зарегистрированного по адресу: Липецкая область, Лебедянский район, с.Слободка, ул.Мира, д.75, в доход бюджета субъекта Российской Федерации по Липецкой области недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 37715 рублей, за 2015 год в сумме 40950 рублей, за 2016 год в сумме 38460 рублей и пени в сумме 190 рублей 32 копейки, а всего в сумме 117315 рублей 32 копейки.

Указанную недоимку по налогу и пени необходимо перечислить:

УФК по Липецкой области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Липецкой области), ИНН 4811006829, счет №40101810200000010006, отделение Липецк г.Липецк, БИК 044206001, КБК транспортный налог - 18210604012021000110, КБК пени - 18210604012022100110, ОКТМО 42633452.

Взыскать с Акопян В.М., зарегистрированного по адресу: Липецкая область, Лебедянский район, с.Слободка, ул.Мира, д.75, в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере 3546 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд путем подачи жалобы через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.В.Коленкина