РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2017 года г. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре – Ширяевой К.И.,
с участием: истца, представителя истца – ФИО1 согласно доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 15 лет, представителя администрации муниципального района Ставропольский Самарской области - ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, заинтересованного лица Автоград Водоканал – ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год,
рассмотрев административное дело № 2а-757/17 по иску ФИО4 к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании решений – распоряжений об утверждении градостроительных планов, обязании утвердить распоряжениями новые градостроительные планы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 в лице представителя обратился в Ставропольский районный суд с указанным заявлением и просил суд признать недействительными утвержденные главой администрации муниципального района Ставропольский Самарской области следующие распоряжения:
- № от ДД.ММ.ГГГГ и градостроительный план земельного участка №
- № от ДД.ММ.ГГГГ и градостроительный план земельного участка №
- № от ДД.ММ.ГГГГ и градостроительный план земельного участка №
- № от ДД.ММ.ГГГГ и градостроительный план земельного участка №
- № от ДД.ММ.ГГГГ и градостроительный план земельного участка №
- № от ДД.ММ.ГГГГ и градостроительный план земельного участка №
- № от ДД.ММ.ГГГГ и градостроительный план земельного участка №, а также обязать администрацию муниципального района Ставропольский подготовить и утвердить распоряжениями новые градостроительные планы в полном соответствии с установленными на кадастровом плане территории границами зоны с особыми условиями использования территории – охранной зоны трубопровода ЗОУИТ №.ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований истец указал, что администрация муниципального района Ставропольский в лице главы администрации ФИО5, своими распоряжениями: от ДД.ММ.ГГГГ№ и №, а также от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка» необоснованно ограничила права застройки находящихся в собственности истца земельных участков для ИЖС с кадастровыми номерами №№, №№, №, №, №
Участки № и №, которые согласно кадастровым паспортам данных земельных участков вообще не входят в зону действия публичных сервитутов (охранную зону трубопровода - однако всё же частично ограничены указанными распоряжениями в части свободной застройки допустимого места расположения зданий или строений. Остальные участки, у которых уже имеется установленная в их кадастровом паспорте точная граница охранной зоны трубопровода (то есть - выделена конкретная часть участка, с указанием площади и ограничения по её использованию, с присвоением дробного кадастрового номера такой части участка)ограничены указанными распоряжениями администрации в возможном месте свободной застройки полностью.
Для строительства жилья на своих участках он вынужден производить согласование с владельцем трубопровода (с ООО «Автоград Водоканал»), что создает ему дополнительные препятствия в осуществлении в соответствии со ст.263 ГК РФ своих прав собственника земельного участка (необоснованно ограничивая права на застройку участков).
В судебном заседании ФИО6 и его представитель заявленные требования поддержали, пояснив суду, что отделом архитектуры Ставропольского района был проигнорирован тот факт, что охранная зона трубопровода с её описанием (шириной в 11 метров) уже установлена Решением Думы г.о. Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ (ЗОУИТ №.ДД.ММ.ГГГГ - как для единого объекта, расположенного в Автозаводском и Ставропольских р-нах, в том числе и на участках истца), а с ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на кадастровый учёт, нанесена на официальный кадастровый план территорий и отражена на Публичной Кадастровой Карте Росреестра.
Определение размеров (ширины) охранной зоны трубопровода определено Думой г.о. Тольятти в полном соответствии с действующими в РФ нормативами, а именно - со Сводом Правил СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01- 89*). Указанный СП 42.13330.2011 включен в пункт 30 «Перечня национальных стандартов и сводов правил», утверждённого Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, и является обязательным к применению в РФ (п.1 данного Постановления Правительства).
Согласно пункту 12.36 и таблице 15 упомянутого СП 42.13330.2011, допустимое расстояние по горизонтали (в свету) от стенок самотечной канализации (бытовая и дождевая) до фундаментов зданий и сооружений установлено в размере 3 метра.
Ссылка Администрации Ставропольского района на строительные Нормы СН 456-73 от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельна, так как указанные СН 456-73 не актуализированы в РФ и не включены в вышеупомянутый «Перечень национальных стандартов и сводов правил» (то есть - имеют рекомендательный, а не обязательный характер, в отличии от Свода Правил СП 42.13330.2011).
К тому же, в «Примечании» к п.1 и в п.3 данных СН 456-73 однозначно указано, что полосы земель (по данному нормативу) для подземных водоводов и канализационных коллекторов необходимы только для временного краткосрочного пользования на период их строительства, то есть - нормы СН 456-73 не распространяют своё действие на случаи последующей эксплуатации коллекторов.
В случае капитального ремонта, согласно «Примечанию» к п.2 данных СН 456-73, «Ширина полос земель, необходимых для капитального ремонта водоводов и канализационных коллекторов, определяются проектом, утвержденным в установленном порядке», а не устанавливаются таблицей п. 3 данных СН 456-73.
У администрации нет проекта, утвержденного в установленном порядке, а ООО «Автоград Водоканал» не может точно определиться с размерами охранной зоны трубопровода (что подтверждает переписка Главы Администрации с ООО «Автоград Водоканал»), соответственно, на данный момент вообще нет оснований утверждать о необходимости применении норм СН 456-73 при выдаче истцу градостроительных планов.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального района Ставропольский Самарской области исковые требования не признал, представил суду возражения относительно заявленных требований, согласно которым администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области процедура по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ), (включая сроки, установленные для подготовки) осуществлена в строгом соответствии с нормами законодательства о градостроительной деятельности.
Что касается указанных заявителем необоснованных ограничений в правах застройщика, в связи с указанием в чертеже градостроительного плана охранной зоны коллектора, необходимо отметить, что сведения, зафиксированные в ГПЗУ, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок, а также позволяют определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам. Сведения, которые содержатся в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
Градостроительный план земельного участка не является документом, устанавливающим какие-либо права и ограничения в отношении земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем, а является исключительно информационным документом.
Градостроительный план земельного участка дает возможность застройщику правильно подготовить проектную документацию, которая сама по себе права без непосредственной его реализации не затрагивает.
Право на осуществление капитального строительства возникает только в момент получения разрешения на строительство, которое уже может затронуть права и интересы третьих лиц.
В части касающейся охранной зоны коллектора, обозначенной в чертеже градостроительного плана, необходимо отметить, что отображение данной зоны обусловлено прохождением в непосредственной близости от земельных участков заявителя коллектора поверхностных и условно чистых производственных стоков размером 4000x3600 мм, который имеет глубину залегания 9 метров.
В соответствии со строительными нормами СН 456-73 «Нормы отвода земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов» (утв. Госстроем СССР 28 декабря 1973 года), ширина полосы земли, необходимой для проведения ремонта определяется в соответствии с таблицей (имеется в документе). Для коллектора размером до 2500 мм, при глубине залегания в 7 метров ширина полосы составляет 76 метров (38 метров от оси в обе стороны).
Сам факт нахождения линейного объекта, проходящего в непосредственной близости от земельных участков заявителя по территории населенного пункта Приморский, не оспаривается.
В связи с тем, что при подготовке ГПЗУ, как уже отмечалось выше, должны быть указаны все имеющиеся на конкретном земельном участке линии, границы (границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы зон исторической застройки), красные линии, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т.д.), санитарнозащитные зоны и др., органом местного самоуправления в чертеже градостроительного плана отражены зоны в соответствии с требованиями СН 456-73 «Нормы отвода земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов».
Представитель заинтересованного лица ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» в судебном заседании исковые требования не признал, представив возражения, согласно которым, ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» является собственником коллектора и напорного трубопровода, протяженностью 24 420 м (линейный объект), находящегося по адресу: <адрес>, территория головного предприятия.
Указанное линейное сооружение расположено на территории нескольких кадастровых кварталов г. Тольятти, в том числе и на территории сельского поселения Приморский Ставропольского района Самарской области.
Участки истца находятся в районе действующего коллектора поверхностных сточных вод ООО «АВК».
Права собственности на вышеназванные земельные участки оформлено истцом в ДД.ММ.ГГГГ т.е. значительно позднее, чем возникло право собственности на коллектор у ООО «АВК». Нормами отвода земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов, утв. Госстроем СССР от 28 декабря 1973г. (СН456-73), установлена ширина полосы земли, необходимой для проведения ремонта канализационного коллектора в размере от 68-76м (34-38м в обе стороны от оси). Данные СН456-73 действовали на момент завершения строительства коллектора (1971г.), не отменены и актуальны на сегодняшний момент.
В п. 5 вышеназванного документа указано, что использование земель над магистральными подземными водоводами и канализационными коллекторами по назначению должно осуществляться землепользователями с соблюдением мер по обеспечению сохранности водоводов и канализационных коллекторов.
Необходимо обратить внимание суда на тот факт, что подземное сооружение - коллектор дождевых и поверхностных сточных вод является объектом жизнеобеспечения населения Автозаводского района г.о. Тольятти и при его обрушении и невозможности восстановления может возникнуть чрезвычайная ситуация.
В градостроительных планах на земельные участки с условными кадастровыми №, №, №, №, №, №, №, принадлежащие истцу, верно установлены размеры и ограничения в использовании участков при условии согласования размещения зданий, строений и сооружений с владельцами сетей.
Свод правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2011), на которые ссылается истец в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке.
Действующий выпускной коллектор поверхностных сточных вод ООО «АВК» является постройкой 1971 года и на него не распространяется свод правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2011).
Также представитель добавила, что решение Думы г. Тольятти от 2008 г. распространяет свое действие на город, а не на Ставропольский район.
Допрошенный в качестве специалиста ФИО7 в судебном заседании показал, что в настоящее время в ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» нет проекта на капитальный ремонт коллектора, но при этой необходимости зона распашки большая в разные стороны с учетом подъезда специальной техники. Охранные зоны устанавливаются строительными нормами, специальными проектами но не могут быть менее указанных в Таблице Свода Правил СН456-73
При строительстве в таких зонах ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» согласовывает зону застройки с собственником участка, но истец к ним не обращался.
Охранная зона на участках истца составил 34 м в каждую сторону от коллектора.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Установлено, что распоряжением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка, имеющий кадастровый №, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>
Распоряжением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка, имеющий кадастровый №, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>
Распоряжением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка, имеющий кадастровый №, площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>
Распоряжением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка, имеющий кадастровый №, площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>
Распоряжением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка, имеющий кадастровый №, площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>
Распоряжением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка, имеющий кадастровый №, площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>
Распоряжением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка, имеющего кадастровый №, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>
В градостроительных планах земельных участках указано, что земельные участки расположены в границах зоны застройки индивидуальными жилыми домами «Ж1».
Графическая часть градостроительных планов отражает зону допустимого размещения зданий, строений и сооружений, а также места допустимого размещения зданий, строений и сооружений при условии согласования с владельцами сетей, охранную зону ЛЭП, охранную зону коллектора.
Указанные земельные участки приобретены истцом в ДД.ММ.ГГГГ
В градостроительных планах участков истца указано, что местоположение проектируемого объекта определяется в границах земельного участка согласно требованиям, установленным градостроительным регламентом с учетом выполнения требований режима использования земель в границах зон охраны ЛЭП, охранной зоны коллектора.
Пункт 2 градостроительных планов содержит текстовую информацию о разрешенном использовании земельных участков, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.
Также установлено, что после обращения истца в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области ответчиком направлены запросы собственнику линейного сооружения ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» о ширине охранной зоны на участках истца.
ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что согласно проекту и монтажным схемам строительства коллектора, при проведении ремонтных работ границы раскопки котлована (с учетом откосов), будут составлять 21 м и 14 м в разные стороны от оси коллектора. При возведении объектов капитального строительства в охранных зонах коллектора (на участках № и №) организация водопроводно- канализационного хозяйства снимает с себя ответственность за возможный причиненный ущерб объектам в период проведения плановых или аварийных работ, а также в случае возникновения аварий на сетях водоотведения ООО «АВК».
Кроме этого сообщили, что коллектор дождевых и условно-чистых производственных стоков является объектом жизнеобеспечения населения Автозаводского района г.о.Тольятти, при его обрушении и невозможности восстановления может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Изложенное подтверждено планами главного ливневого коллектора от ДД.ММ.ГГГГ техническим планом сооружения от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.4 ст.1 Градостроительного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе, охранные зоны.
Статьей 44 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
В силу этого градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в соответствии с формой градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207 и Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 года N 93.
В силу статей 42, 43, 48, 51, 52, 53, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительный план земельного участка является лишь одним из ряда документов, необходимых для ведения строительства, и не служит безусловным основанием для выдачи разрешения на строительство или для ввода объекта в эксплуатацию, если при этом нарушаются требования закона.
Часть 11 ст. 48 ГрК РФ определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
Следовательно, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информации.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения обеспечивается главой муниципального образования.
Согласно ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.9,11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Оспариваемыми распоряжениями, как указано истцом, администрации муниципального района Ставропольский существенно ограничила его права собственника на ИЖС, направляя его на согласования планируемой застройки с ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ», чего он делать не обязан, т.к. имеется кадастровая карта с отраженными в ней данными о коллекторе и его охранных зонах. Иных зон не устанавливалось.
Установлено, что под земельными участками, принадлежащими истцу на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ, проходит линейное сооружение - напорный трубопровод протяженностью 24 420 м (линейный объект) - коллектор дождевых и поверхностных сточных вод, возведенный в ДД.ММ.ГГГГ ОАО «АВТОВАЗ», являющийся объектом жизнеобеспечения населения Автозаводского района г.о. Тольятти, право собственности на который принадлежит ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» с ДД.ММ.ГГГГ
Суду доказано, что нахождение указанного линейного объекта на отведенных для индивидуального жилищного строительства земельных участках имеет существенный характер.
При заключении договоров купли-продажи земельных участков истец располагал информацией о прохождении по земельным участкам подземного коллектора дождевых и поверхностных сточных вод, охранную зону которого можно достоверно установить у собственника, поскольку ресурсы публичных данных не всегда содержат достоверную информацию, которую при необходимости можно установить.
В данном деле истец ссылается на тот факт, что публичная кадастровая карта содержит данные об охраненной зоне коллектора на приобретенных им участках, установленных решением Думы г.о. Тольятти в ДД.ММ.ГГГГ
Но истцов не учтено, что принадлежащие ему земельные участки находится не территории муниципального района Ставропольский Самарской области.
Также суд не принимает доводы истца о неактуальности норм отвода земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов, утв. Госстроем СССР от 28 декабря 1973г. (СН456-73), доказательств их недействительности суду не представлено.
В соответствии с п. 5 СН 456-73 "Нормы отвода земель для магистральных водопроводов и канализационных коллекторов", утвержденных Постановлением Госстроя СССР 28.12.1973 N 256, использование земель над магистральными подземными водоводами и канализациями по назначению должно осуществляться землепользователями с соблюдением мер по обеспечению сохранности водоводов и канализаций.
В силу ст. 56 ЗК РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю в связи с особыми условиями использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
Доводы истца о применении Свода Правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2011), не могут быть приняты, т.к. распространяется он на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке.
Как установлено, действующий выпускной коллектор поверхностных сточных вод ООО «АВК» является постройкой ДД.ММ.ГГГГ на него не распространяется свод правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2011).
Таким образом, суду не доказано нарушение прав истца, незаконность вынесенных администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области распоряжений об утверждении градостроительных планов, поскольку по существу градостроительный план земельного участка носит информационный характер, отказ истцу в строительстве принадлежащих ему земельных участках отсутствует.
Руководствуясь ст.ст. 177, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований административного иска ФИО4 к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании решений – распоряжений об утверждении градостроительных планов, обязании утвердить распоряжениями новые градостроительные планы – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 04.04.2017.
Судья – подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья