ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-757/2021 от 15.06.2021 Павловского городского суда (Нижегородская область)

Дело №2а-757/2021

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

15 июня 2021 года г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области (г. Павлово, ул. Шмидта, д.10) в составе судьи Романова Е.Р., при секретаре Коржук И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Нижегородской области к Посылкиной И. Н. о взыскании задолженности по налогам, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в Павловский городской суд с иском к Посылкиной И.Н. о взыскании задолженности по налогам, пени.

В обоснование заявленных требований указано, что по данным регистрирующих органов Посылкина И.Н. является (являлся) собственником объектов налогообложения, указанных в приложении к данному административному исковому заявлению, а именно:

-жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ;

-жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ;

-земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ;

-земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ;

-автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак , дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления с расчетом имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), с расчетом имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), с расчетом имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), с расчетом имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ).

В установленные законом сроки обязанность по оплате имущественных налогов исполнена не была. Текущая задолженность составляет 4192 рубля 57 копеек.

Административному ответчику на недоимку по налогу на имущество начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 290 рублей 23 копейки;

Административному ответчику на недоимку по транспортному налогу начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 368 рублей 75 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в размере 40 рублей 64 копейки.

Административному ответчику на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 421 рубль 95 копеек.

В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам, пени, в соответствии с нормами ст.69 НК РФ, ему были выставлены и направлены требования об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В требование от ДД.ММ.ГГГГ вошли следующие начисления:

-пени по налогу на имущество в общей сумме 290 рублей 23 копейки, из которых: 158 рублей 31 копейка начислено на недоимку в размере 5274 рубля за 2016 год, 131 рубль 92 копейки начислено на недоимку в размере 4395 рублей за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

-пени по транспортному налогу в размере 368 рублей 75 копеек, начисленные на недоимку в размере 12285 рублей за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

-пени по земельному налогу в размере 421 рубль 95 копеек, начисленные на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14057 рублей за ДД.ММ.ГГГГ

В требование от ДД.ММ.ГГГГ вошли следующие начисления:

-транспортный налог в размере 3071 рубль за ДД.ММ.ГГГГ и пени в размере 40 рублей 64 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеназванные требования не были исполнены административным ответчиком в добровольном порядке.

Таким образом, в соответствии с прилагаемыми требованиями за административным ответчиком до настоящего времени числится задолженность по имущественным налогам на общую сумму 4192 рубля 57 копеек, из которой: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3071 рубль, пени по налогу на имущество в размере 290 рублей 23 копейки, пени по транспортному налогу в размере 409 рублей 39 копеек, пени по земельному налогу в размере 421 рубль 95 копеек.

Инспекция обратилась на судебный участок Павловского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка Павловского судебного района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ бы вынесен судебный приказ .

Административный ответчик в установленный законом срок обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

Относительно возражений административного ответчика инспекция сообщает, что вышеназванная задолженность возникла после принятия заявления о признании гражданина несостоятельным (банкротом), в связи с чем, является текущей.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом всех уточнений, административный истец просит суд взыскать с Посылкиной И.Н. задолженность по имущественным налогам на общую сумму 4192 рубля 57 копеек, из которой: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3071 рубль, пени по налогу на имущество в размере 290 рублей 23 копейки, пени по транспортному налогу в размере 409 рублей 39 копеек, пени по земельному налогу в размере 421 рубль 95 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Административный ответчик Посылкина И.Н., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась.

Согласно п.2 ст.150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст.60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.32 НК РФ, налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно ст.356 части II Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ), транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Абзацем 1 ст.357 части II НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В свою очередь, ч.1 статьи 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Нормами п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно со ст.52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Законом №71-3 от 28.11.2002 года "О транспортном налоге" по Нижегородской области с последующими изменениями и дополнениями, установлены ставки налога в зависимости от мощности автомобиля.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физические лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Исходя из положений п.4 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с частью 1 статьи 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В статье 400 НК РФ говорится, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната).

В соответствии со ст.406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физические лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимого имущества.

Так, в силу положений п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территориинедвижимом имуществе, отранспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст.70 Налогового кодекса РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (п.1 ст.45, п.п.1 - 5 ст.69, п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей в спорный период).

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п.п.4,6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из материалов дела следует, что по данным регистрирующих органов Посылкина И.Н. является (являлся) собственником объектов налогообложения, указанных в приложении к данному административному исковому заявлению, а именно:

-жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ;

-жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ;

-земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ;

-земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ;

-автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак , дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление с расчетом имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ. Срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ.

Также в адрес административного ответчика ранее направлялись налоговые уведомления с расчетом имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), с расчетом имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), с расчетом имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ).

В установленные законом сроки обязанность по оплате имущественных налогов исполнена не была.

Административному ответчику на недоимку по налогу на имущество начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 290 рублей 23 копейки;

Административному ответчику на недоимку по транспортному налогу начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 368 рублей 75 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в размере 40 рублей 64 копейки.

Административному ответчику на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 421 рубль 95 копеек.

Как указывалось выше, частью 1 ст.70 части I НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам, пени, в соответствии с нормами ст.69 НК РФ, ему были выставлены и направлены требования об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В требование от ДД.ММ.ГГГГ вошли следующие начисления:

-пени по налогу на имущество в общей сумме 290 рублей 23 копейки, из которых: 158 рублей 31 копейка начислено на недоимку в размере 5274 рубля за 2016 год, 131 рубль 92 копейки начислено на недоимку в размере 4395 рублей за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 13.11.20219 года;

-пени по транспортному налогу в размере 368 рублей 75 копеек, начисленные на недоимку в размере 12285 рублей за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

-пени по земельному налогу в размере 421 рубль 95 копеек, начисленные на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14057 рублей за ДД.ММ.ГГГГ.

В требование от ДД.ММ.ГГГГ вошли следующие начисления:

-транспортный налог в размере 3071 рубль за 2018 года и пени в размере 40 рублей 64 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеназванные требования не были исполнены административным ответчиком в добровольном порядке.

В связи с чем, в соответствии с прилагаемыми требованиями за административным ответчиком до настоящего времени числится задолженность по имущественным налогам на общую сумму 4192 рубля 57 копеек, из которой: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3071 рубль, пени по налогу на имущество в размере 290 рублей 23 копейки, пени по транспортному налогу в размере 409 рублей 39 копеек, пени по земельному налогу в размере 421 рубль 95 копеек.

Указанные обстоятельства участниками процесса в рамках судебного разбирательства не оспаривались, доказательств обратного суду не предоставлено.

Законодатель установил также порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу пункта 2 указанной статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Сумма недоимки превысила 3000 рублей с момента выставления требования от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения по данному требованию – ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа – ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев).

Инспекция обратилась на судебный участок Павловского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ.

Мировым судьей судебного участка Павловского судебного района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ бы вынесен судебный приказ .

Административный ответчик в установленный законом срок обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

Таким образом, срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа административным истцом нарушен не был.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено ДД.ММ.ГГГГ, шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налоговой санкции исчисляется с даты вынесения указанного определения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании суммы налогов, сборов, пеней, штрафов истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган обратился с заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ путем направления искового заявления почтовым отправлением, то есть, в пределах установленного законом срока.

В свою очередь, пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положения статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1); сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).

Согласно правовым позициям, изложенным Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

Положения указанных выше пунктов статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года №422-О).

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. Тогда начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Вместе с тем, в материалах дела имеется, вступившее в законную силу, решение Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску МРИ ФНС РФ по <адрес> к Посылкиной И.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество, задолженности по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу, пени, которым в удовлетворении административного искового заявления МРИ ФНС РФ по <адрес> было отказано в связи с пропуском срока исковой давности для обращения в суд за защитой своего нарушенного права.

При этом, как усматривается из текста вышеназванного решения, требования МРИ ФНС РФ по <адрес> включали в себя требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц (октмо ) за ДД.ММ.ГГГГ – 4395 рублей, пени – 507 рублей 58 копеек; задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 12285 рублей, пени – 2053 рубля 63 копейки; задолженности по земельному налогу (октмо ) за ДД.ММ.ГГГГ – 11714 рублей, пени -2652 рубля 28 копеек.

Таким образом, начисление пени на суммы вышеназванных налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено, не предусмотрено действующим законодательством.

Учитывая изложенное, руководствуясь приведенными положениями закона, суд приходит к выводу о том, что требования о взыскании с Посылкиной И.Н. пени по налогу на имущество в размере 131 рубль 92 копейки начисленных на недоимку в размере 4395 рублей за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявлены налоговым органом неправомерно и удовлетворению не подлежат.

В свою очередь, из текста вышеназванного решения также усматривается, что недоимка по имущественным налогам взыскана с Посылкиной И.Н. судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, начисление пеней на указанную задолженность может осуществляться по день фактического погашения недоимки.

Учитывая изложенное, руководствуясь приведенными положениями закона, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Доводы административного ответчика о том, что определением Арбитражного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу она была освобождена от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе, не заявленных при введении процедуры реализации имущества, судом во внимание не принимаются ввиду следующего.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу процедура реализации имущества в отношении административного ответчика завершена и инспекцией, в соответствии со ст.59 НК РФ, была списана задолженность невозможная к взысканию, образованная до даты возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве), то есть, до ДД.ММ.ГГГГ.

Открытие в отношении Посылкиной И.Н. конкурсного производства, признание ее несостоятельной (банкротом), передача имущества конкурсному управляющему и его последующая реализация не может рассматриваться в качестве основания для освобождения Посылкиной И.Н., как физического лица, являющегося собственником объектов налогообложения, от исполнения возложенной на нее законом обязанности по уплате имущественного, земельного и транспортного налога.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года №29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Подлежащие взысканию транспортный налог и пени по имущественным налогам относятся к текущим платежам, требование об их взыскании не могло быть заявлено в рамках дела о банкротстве.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года №51 "О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей", после завершения конкурсного производства гражданину могут быть предъявлены требования по обязательствам и обязательным платежам, от исполнения которых должник не освобожден и которые сохраняют свою силу. При предъявлении указанных требований в судебном порядке они рассматриваются в суде по общим правилам подведомственности.

Доводы административного ответчика о том, что автомобиль марки КАМАЗ 5320АЦ8.7 государственный регистрационный знак В906СЕ152 был реализован финансовым управляющим до даты завершения процедуры реализации имущества, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ, однако снят с учета в марте 2018 года по независящим об ответчика обстоятельствам, судом во внимание не принимаются, поскольку каких-либо доказательств, объективно подтверждающих данные обстоятельства, суду, в нарушение положений ст.62 КАС РФ, в рамках судебного разбирательства представлено не было.

В соответствии с положениями ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход Павловского муниципального округа Нижегородской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст., ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Посылкиной И. Н. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Посылкиной И. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3071 рубль (три тысячи семьдесят один рубль), пени по налогу на имущество в размере 158 рублей 31 копейка (сто пятьдесят восемь рублей 31 копейка), пени по транспортному налогу в размере 409 рублей 39 копеек (четыреста девять рублей 39 копеек), пени по земельному налогу в размере 421 рубль 95 копеек (четыреста двадцать один рубль 95 копеек).

В удовлетворении оставшейся части заявленных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> отказать.

Взыскать с Посылкиной И. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход Павловского муниципального округа государственную пошлину в размере 400 рублей (четыреста рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Судья: Е.Р. Романов