ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-758/20 от 04.09.2020 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-758/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Советская Гавань 04 сентября 2020 года.

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием помощника Советско-Гаванского городского прокурора Крот Т.В., представителя административного ответчика – Совета депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» ФИО1, действующего на основании Устава поселения

При секретаре Колясниковой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Советско-Гаванского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» о признании бездействия незаконным и обязании привести Устав поселения в соответствие с действующим законодательством

У С Т А Н О В И Л :

Советско-Гаванский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Совету депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» (далее также – Совет депутатов) о признании бездействия незаконным и обязании привести Устав поселения в соответствие с действующим законодательством указав в обоснование заявленных требований, что в Уставе поселения отсутствуют положения, предусмотренные п.5 ст.65 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон № 131-ФЗ) и п.3 ст.2 Федерального закона от 02.08.2019 года № 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" (далее также – Закон № 313-ФЗ). Несмотря на направленное прокурором административному ответчику информационное письмо о необходимости приведения Устава поселения в соответствие с действующим законодательством, по состоянию на 17.07.2020 года проекты решений о внесении изменений в Устав ответчиком не приняты, что свидетельствует о незаконном бездействии ответчика. На основании изложенного прокурор просил признать бездействие Совета депутатов по не приведению Устава поселения в соответствие с действующим законодательством незаконным и обязать привести Устав в соответствии с Законом № 313-ФЗ.

В возражениях на иск представитель административного ответчика ФИО1 указал, что Совет депутатов считает нецелесообразным вносить в Устав поселения изменения в соответствии с Законом № 313-ФЗ ввиду отсутствия данных положений в действующей редакции Устава.

В судебном заседании прокурор Крот Т.К. заявленные требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании выразить свое отношение к иску не смог, оставив разрешение заявленных прокурором требований на усмотрение суда и дополнительно пояснил, что бездействие Совета депутатов отсутствует, поскольку решить вопрос о распределении субсидий возможно путем принятия нормативно-правового акта.

Изучив материалы дела, обсудив заявленные требования и возражения административного ответчика относительно них, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.43 Закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входит устав муниципального образования.

На основании ч.4 ст.7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 02.08.2019 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" статья 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции: «В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия."

Федеральным законом от 02.08.2019 года № 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" в статья 65 Федерального закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена частью 5 следующего содержания: "5. Бюджетам муниципальных образований из бюджетов других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Данный закон вступил в законную силу 13.08.2019 года.

Согласно п.1 ч.1 ст.14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

На основании п.9 ч.1 ст.44 этого же Закона, уставом муниципального образования должен определяться порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст.51 Устава городского поселения «Город Советская Гавань» доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств городского поселения осуществляется за счет средств бюджета городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие в Уставе поселения положения о возможности предоставлению бюджету поселения субсидий из бюджетов других муниципальных образований противоречит бюджетному законодательству.

Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев (ч.9 ст.44 Закона № 131-ФЗ).

В силу п.1 ч.10. ст.35 Закона № 131-ФЗ, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

На день рассмотрения дела с момента вступления в силу Закона № 313-ФЗ прошло более года, однако Советом депутатов соответствующие изменения в Устав поселения до настоящего времени не внесены, в связи с чем такое бездействие административного ответчика следует признать незаконным с возложением на него обязанности привести Устав поселения в соответствие с ч.5 ст.65 Закона № 131-ФЗ, введенной Законом № 313-ФЗ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 177, 179, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Советско-Гаванского городского прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов городского поселения «Город Советская Гавань», выразившееся в не приведении Устава городского поселения «Город Советская Гавань» в соответствие с Федеральным законом от 02.08.2019 года № 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений".

Обязать Совет депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» привести Устав городского поселения «Город Советская Гавань» в соответствие с частью 5 статьи 65 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" введенной Федеральным законом от 02.08.2019 года № 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений".

Об исполнении решения суда Совету депутатов городского поселения «Город Советская Гавань» необходимо сообщить Советско-Гаванскому городскому прокурору и в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 04.09.2020 года.

Судья подпись К.П. Бугаёв

Копия верна: судья К.П. Бугаёв