ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-758/2023 от 18.12.2023 Лямбирского районного суда (Республика Мордовия)

Дело №2а-758/2023

УИД 13RS0017-01-2023-001134-45

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Лямбирь 18 декабря 2023 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего - судьи Куманевой О.А.,

с участием в деле:

прокурора Лямбирского района Республики Мордовия,

административного ответчика – администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Лямбирского района Республики Мордовия к администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, и возложении обязанности осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде,

установил:

Прокурор Лямбирского района Республики Мордовия обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проведенным прокуратурой района мониторингом информации, размещенной в сети Интернет на сайтах с доменными именами https://www.gosuslugi.ru - Портал государственных услуг Российской Федерации, и https://lyambir-rm.ru/vill/view/214 страница официального сайта органов местного самоуправления Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, на предмет соблюдения органами местного самоуправления законодательства о предоставлении муниципальных услуг, в том числе, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, установлено, что администрацией сельского поселения не обеспечена возможность получения гражданами, юридическими и иными лицами муниципальных услуг в электронной форме как на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так и на официальном сайте органа местного самоуправления. Требования законодательства административным ответчиком не исполнены, возможность для заявителей представлять документы в электронном виде, осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальных услуг, получения результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием как Единого портала государственных и муниципальных услуг, так и официального сайта, не обеспечена; формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальных услуг, как на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так и на официальном сайте не размещены, доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде не обеспечен. Для получения муниципальных услуг, предоставляемых ответчиком, в том числе по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов, выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, требуется личное, непосредственное обращение в администрацию поселения. Прокурор указывает, что бездействием административного ответчика, выразившимся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на обращение и получение муниципальных услуг, бездействие в данной части не служит достижению целей по реализации приоритетного национального проекта.

В связи с изложенным, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, и обязать администрацию Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д. 1-7).

В судебное заседание административный истец – прокурор Лямбирского района не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в порядке упрощенного производства.

Представитель административного ответчика - администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом, при этом Глава администрации Мельникова И.В. представила суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, указав, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, и их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 4 статьи 218 КАС Российской Федерации в случаях, предусмотренных КАС Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органов местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов организации предоставления этих услуг является возможность их получения в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Пунктами 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ установлено, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Положениями статьи 9 указанного выше Закона предусмотрено, что перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг устанавливаются соответствующими нормативными актами, принимаемыми в пределах компетенции соответствующим уполномоченным органом власти.

Согласно статье 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Через региональные порталы государственных и муниципальных услуг указанные органы государственной власти вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке и по определенному Правительством Российской Федерации перечню обеспечить возможность предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов. Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иные требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, порядку его функционирования и размещения на нем сведений, а также к перечню указанных сведений в отношении отдельных видов услуг не установлены федеральными законами. В случае, если государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальная услуга, предоставляемые через региональный портал государственных и муниципальных услуг, включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень государственных и муниципальных услуг, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об обеспечении возможности предоставления такой государственной или муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг.

При предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню в электронной форме посредством обращения заявителей через официальные сайты органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должна обеспечиваться в установленном Правительством Российской Федерации порядке равноценная возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг. В случае, если при предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню не обеспечена возможность их предоставления в электронной форме посредством обращения заявителей через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, должна обеспечиваться возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно пункту 1 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. №861, федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, формирования и ведения единого реестра учета лицензий, реестра услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), реестра услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, а также реестра иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 г. №236, предусмотрено, что при предоставлении услуг в электронной форме посредством единого портала, порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления заявителю обеспечивается: а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; б) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос), а также в случаях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги, возможность подачи такого запроса с одновременной записью на указанный прием; в) формирование запроса; г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги; д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг); е) получение результата предоставления услуги; ж) получение сведений о ходе выполнения запроса; з) осуществление оценки качества предоставления услуги; и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего; к) анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта государственной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления государственной услуги, соответствующего признакам заявителя; л) предъявление заявителю варианта предоставления государственной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления государственной услуги.

В соответствии с Приложением №2 к распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", до 1 января 2014 года органам местного самоуправления необходимо обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

В соответствии с пунктами 1,3 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Кроме того, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на федеральном уровне разработаны национальные и федеральные проекты, в том числе национальный проект «Цифровая экономика», в рамках которого реализуется Федеральный проект «Цифровое государственное управление» (паспорт проекта утвержден президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28 мая 2019 г. № 9).

Задачей проекта является внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.

Инструментом реализации национальных и федеральных проектов на территории субъектов Российской Федерации определены региональные проекты.

В целях реализации данного Указа правительством Республики Мордовия утверждена государственная программа Республики Мордовия «Цифровая трансформация Республики Мордовия», согласно которой приоритетами цифровой трансформации в Республике Мордовия являются: перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид; достижение «цифровой зрелости» отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг.

Реализация региональной программы призвана осуществить окончательный переход на электронное взаимодействие граждан и организаций с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края и их подведомственными учреждениями, а также сделать более удобным указанное взаимодействие для граждан и организаций.

В частности реализация регионального проекта предполагает обеспечение предоставления государственных и негосударственных услуг и сервисов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Лямбирского района проведен мониторинг информации официального сайта органа местного самоуправления Саловского сельского поселения на предмет соблюдения органом местного самоуправления законодательства о предоставлении муниципальных услуг, в том числе, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в ходе которого установлено, что администрацией этого сельского поселения не обеспечена возможность получения гражданами, юридическими и иными лицами муниципальных услуг в электронной форме, как на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так и на официальном сайте органа местного самоуправления (л.д. 8-10).

Таким образом, в нарушение вышеприведенных положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ Администрация Саловского сельского поселения с даты вступления в силу указанного Закона и до настоящего времени не обеспечила возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, на официальных сайтах единого портала государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сети Интернет и регионального портала государственных и муниципальных услуг отсутствует возможность для получения муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых администрацией Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

Неисполнение административным ответчиком требований вышеуказанного законодательства влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на обращение и получение муниципальных услуг в электронном виде, не служит достижению целей по реализации приоритетного национального проекта.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Администрацию Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Срок, требуемый прокурором для устранения выявленных нарушений Федерального закона от 24 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», отвечает требованиям разумности. Начало течения данного срока истцом обоснованно заявлено с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с административным иском в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден. Освобожден от уплаты государственной пошлины и административный ответчик на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 227, 291-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск прокурора Лямбирского района Республики Мордовия к администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, и возложении обязанности осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.

Обязать администрацию Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (ОГРН 1021301063684) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья О.А. Куманева