Дело №2а-759/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2017 года город Долинск
Долинский городской суд Сахалинской области, в составе:
председательствующего судьи - А.В.Зюзина
с участием представителя административного истца Соколюк С.И., административного ответчика Круглова С.Е.
при секретаре - Е.О.Поляковой
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Долинского городского суда Сахалинской области административное исковое заявление и.о. Долинского городского прокурора, поданное в защиту интересов Российской Федерации, третье лицо – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области к индивидуальному предпринимателю Круглову Степану Евгеньевичу о признании бездействия по не предоставлению в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за 1 и 2 кварталы 2017 года незаконным и возложении обязанности предоставить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход за 1 и 2 кварталы 2017 года в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ и.о. Долинского городского прокурора ФИО5 обратился с административным иском по тем основаниям, что Круглов С.Е. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (налогоплательщика) ИНН №, следовательно, в силу п.3 ст.346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязан предоставлять в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход.
Так как в добровольном порядке ИП Круглов С.Е. обязанность по предоставлению деклараций по единому налогу на вмененный доход за 1 и 2 кварталы 2017 года не исполнил, в этой связи со ссылками на нормы НК РФ просил суд признать бездействие ИП Круглова С.Е. по не представлению в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за 1 и 2 кварталы 2017 года незаконным и возложить на ИП Круглова С.Е. обязанность предоставить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход за 1 и 2 кварталы 2017 года в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании представитель Долинского городского прокурора Соколюк С.И. административные исковые требования поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям и просила их удовлетворить.
Административный ответчик Круглов С.Е. с административными исковыми требованиями не согласился и просил в их удовлетворении отказать. Указал суду, что поскольку он с ДД.ММ.ГГГГ переведен на патентную систему налогооблажения, вследствие чего освобожден от обязанности по предоставлению налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход в налоговый орган. Дополнил, что при переходе на патентную систему налогооблажения, заявлений о прекращении деятельности в качестве плательщика налога на вмененный доход в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области не писал.
Представитель заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области в судебное заседание не прибыл, о дате и времени слушания дела уведомлен надлежаще. До начала слушания дела направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела без участия представителя. Административные исковые требования Долинского городского прокурора поддержал.
Выслушав в судебном заседании явившиеся стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке (абз.2 ст.346.27 НК РФ).
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой (ч.1 ст.346.28 НК РФ).
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе (ч.2 ст.346.28 НК РФ).
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее по тексту - ЕНВД) регулируется нормами главы 26.3 (статьи 346.26 - 346.32) НК РФ.
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (статья 346.30 НК РФ).
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (часть 3 статьи 346.32 НК РФ).
В силу ч.3 ст.346.28 НК РФ организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, установленной настоящей главой, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, в течение пяти дней со дня получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога выдает уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. Датой постановки на учет в качестве налогоплательщика единого налога является дата начала применения системы налогообложения, установленной настоящей главой, указанная в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога.
Снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, переходе на иной режим налогообложения, в том числе по основаниям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 настоящего Кодекса, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, или со дня перехода на иной режим налогообложения, или с последнего дня месяца налогового периода, в котором допущены нарушения требований, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 настоящего Кодекса. Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога в указанных случаях, если иное не установлено настоящим пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, или дата перехода на иной режим налогообложения, или дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения по основаниям, установленным пунктом 2.3 статьи 346.26 настоящего Кодекса, соответственно.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено настоящим пунктом.
При нарушении срока представления налогоплательщиком единого налога заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика единого налога осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета.
Форма заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога и форма заявления организации или индивидуального предпринимателя о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, снятие с учета налогоплательщика единого налога при переходе на иной режим налогообложения носит заявительный характер.
Как достоверно установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не оспаривается административным ответчиком, что Круглов С.Е. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области под номером №.
С ДД.ММ.ГГГГ применяет систему налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход, для отдельных видов деятельности, о чем свидетельствует декларация по единому доходу на вмененный доход за 4 квартал 2016 года, которая была представлена Кругловым С.Е. в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ.
Несмотря на то обстоятельство, что с ДД.ММ.ГГГГ Круглов С.Е. хотя и применяет патентную систему налогооблажения, однако с заявлением о снятии его с учета как плательщика единого налога на вмененный доход, как того требует ч.3 ст.346.28 НК РФ в налоговый орган не обращался и до настоящего времени с учета не снят, следовательно он обязан предоставлять в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход за 1 и 2 кварталы 2017 года, в установленные сроки, чего последним не сделано.
Доказательств тому, что на момент принятия решения административный ответчик снят с учета в качестве плательщика единого налога на вмененный доход, Кругловым С.Е. суду не представлено и в судебном заседании не добыто.
В связи с вышеизложенным, суд считает, что требования прокурора основаны на законе, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Десятидневный срок, в течение которого прокурор просит возложить на ИП Круглова С.Е. обязанность по представлению в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за 1 и 2 кварталы 2017 года по убеждению суда, является достаточным и разумным.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что прокурор при подаче настоящего иска в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, то она подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в размере определенном абз.2 п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174–180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования исполняющего обязанности Долинского городского прокурора - удовлетворить.
Признать бездействие индивидуального предпринимателя Круглова ФИО8 (№) по не предоставлению в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за 1 и 2 кварталы 2017 года, незаконным.
Возложить на индивидуального предпринимателя Круглова ФИО9 (№) обязанность предоставить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход за 1 и 2 кварталы 2017 года, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Круглова ФИО10 в доход бюджета муниципального образования городской округ «Долинский» государственную пошлину в сумме <данные изъяты>) рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Долинский городской суд в течение 1 (одного) месяца со дня составления мотивированного решения.
Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Председательствующий судья А.В.Зюзин
Мотивированное решение составлено 16 октября 2017 года
Копия верна:
Судья А.В.Зюзин