ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-75/19 от 03.04.2019 Крымского гарнизонного военного суда (Республика Крым)

Решение

Именем Российской Федерации

3 апреля 2019 г. г. Симферополь

Крымский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Мамедова В.В., при секретаре судебного заседания Положий А.Р., с участием административного истца ФИО1, представителей административных ответчиков – Министерства обороны Российской Федерации ФИО2, войсковой части и её командира ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-75/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> ФИО1 об оспаривании действий Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, командира войсковой части , связанных с несвоевременным включением в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и начислением инвестиционного дохода на его именном накопительном счете,

установил:

Хоружий обратился военный суд с административным иском, в котором с учетом уточнений просил:

- признать незаконным действие (бездействие) командира войсковой части и Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, связанное с несвоевременным включением его в реестр участников накопительно-ипотечной системы (далее – НИС);

- обязать ФГКУ «Росвоенипотека» провести расчет (определить величину) дохода от инвестирования накоплений, который должен был быть начислен на его именном накопительном счете (далее ИНС) в случае его своевременного включения в реестр участников НИС;

- обязать ФГКУ «Росвоенипотека» истребовать в установленном порядке из Министерства обороны Российской Федерации сверх лимитов бюджетных средств, выделяемых на цели НИС сумму равную рассчитанному доходу от инвестирования накоплений, который должен был быть начислен на его ИНС в случае его своевременного включения в реестр участников НИС;

- обязать Министерство обороны Российской Федерации и Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации перечислить ФГКУ «Росвоенипотека» денежные средства в размере рассчитанного недоначисленного дохода от инвестирования накоплений;

- обязать ФГКУ «Росвоенипотека» учесть перечисленные Министерством обороны Российской Федерации денежные средства в размере недоначисленного дохода от инвестирования накоплений.

В обоснование административного иска указал, что 23 июня 2007 г. окончил военную образовательную организацию высшего образования Украины, заключил первый контракт и получил в связи с этим первое воинское звание офицера, после чего проходил военную службу в Вооруженных Силах Украины и Российской Федерации. 28 августа 2018 г. он включен в реестр участников НИС с 23 июня 2007 г. и с указанной даты ему восстановлены накопительные взносы за счет средств федерального бюджета. Инвестиционный доход с 2014 года не восстановлен. Полагает, что несвоевременное включение его в реестр участников НИС существенно снижает размер накоплений на ИНС и нарушает его право на реализацию его жилищных прав в получении целевого жилищного займа полном объеме

Административный истец на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель Министерства обороны Российской Федерации с иском не согласился, представил отзыв, в котором указал, что Министерство обороны является ненадлежащим ответчиком, поскольку учет накопительных взносов на ИНС участников НИС возложен на ФГКУ «Росвоенипотека», которое является юридическим лицом и самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам.

Представитель административных ответчиков - войсковой части и её командира просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным иском, при этом учесть то обстоятельство, что согласно послужному списку до 29 ноября 2014 г. Хоружий проходил службу в войсковой части г. Севастополь с дислокацией в г. Феодосия.

Директор Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и представитель по доверенности ФИО4 надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, представитель направил отзыв, согласно которому с административным иском не согласился, так как действующее законодательство, регулирующее правоотношения по открытию и ведению ИНС участника НИС, не нарушено, требования о начислении инвестиционного дохода являются преждевременными, удовлетворение административного иска повлечет за собой нецелевое расходование бюджетных средств, решение спорного вопроса входит в компетенцию жилищного органа в связи с чем суд не вправе подменят собой указанный орган и предрешать существо решения.

Директор Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства дела, в суд не прибыл, из сообщения его заместителя следует, что Департамент не является надлежащим ответчиком, источником исполнения судебных решений по начислению недополученного инвестиционного дохода участникам НИС, несвоевременно включенным в реестр, может быть общий объем поступившего инвестиционного дохода, в том числе начисленный, но не использованный инвестиционный доход исключенных из реестра участников НИС в связи с увольнений с военной службы без получения права на выплату накоплений на именной накопительный счет, а также исключенных в связи с обеспечением жилым помещением (за исключением специализированного жилого фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета.

Руководитель ФГКУ «Росвоенипотека», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, его представитель ФИО5 просил рассмотреть дело без их участия, направив отзыв, в котором с административным иском не согласился, поскольку действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено начисление инвестиционного дохода на счета участников НИС, которые были включены в реестр несвоевременно, фактически накопления установленным порядком в доверительное управление не передавалось, в отношение ИНС Хоружего принцип формирования накоплений для жилищного обеспечения не нарушен, требования Хоружего не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В суде установлено, что Хоружий относится к первой категории участников НИС в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» с датой возникновения основания для включения в реестр участников с 23 июня 2007 г. без начисления дохода от инвестирования накоплений начиная 21 марта 2014 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими исследованными в суде доказательствами.

Так, Хоружий 23 июня 2007 г. заключил первый контракт на пять лет после окончания <данные изъяты> и приказом Министра обороны Украины от 23 июня 2007 г. № 590 ему присвоено первое воинское звание офицера «<данные изъяты>».

23 июня 2012 г. заключен второй контракт о прохождении военной службы на 5 лет (приказ командующего Воздушными Силами Вооруженных сил Украины от 23 мая 2012 г. № 273).

Согласно Федеральному конституционному закону РФ от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на основании приказа статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 261 л/с, 21 марта 2014 г., Хоружий включен в списки личного состава и с ним заключен контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Следующий контракт на 5 лет заключен 21 марта 2015 г. (приказ Командующего 4 командования ВВС и ПВО от 10 апреля 2015 № 47).

Согласно сопроводительному письму войсковой части от 8 мая 2018 г. № 585 начальнику 1 отдела ФГКУ «Югрегионжильё» (г. Севастополь) направлены документы для включения Хоружего в реестр НИС.

В соотвествии с сопроводительным письмом 1 отдела ФГКУ «Югрегионжильё» (г. Севастополь) от 4 июля 2018 г. № 8137 в адрес руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации направлен сводный список военнослужащих, в который включен Хоружий (интегрированного военнослужащего по «01» категории), для включения в реестр участников НИС.

Согласно уведомлению о включении военнослужащего в реестр НИС от 28 августа 2018 г. Хоружий включен в реестр НИС с 23 июня 2007 г. – даты возникновения основания для включения в реестр НИС.

Согласно отзыву представителя ФГКУ «Росвоенипотека», что не оспаривается участниками процесса, ИНС (регистрационный номер 01070601000002793930) Хоружего открыт 28 сентября 2018 г., учет накоплений и передача их в доверительное управление произведены 1 октября 2018 г., доход от инвестирования начался и учитывается на его ИНС с 4 квартала 2018 г. и по состоянию на 13 февраля 2019 г. составляет 2 416 158 рублей 74 копейки, в том числе доход от инвестирования накоплений в размерен 22 284 рубля 14 копеек.

В соответствии с п. 1 и 15 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Федеральный закон) являющимся участниками НИС, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. № 89 утверждены Правила формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих жилищного обеспечения военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с требованиями пунктов 5, 6, 8 и 13 данных Правил, реестр ведется регистрирующим органом на бумажных и электронных носителях.

Регистрирующим органом является структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, назначаемое или создаваемое по решению руководителя федерального органа исполнительной власти для формирования и ведения реестра в соответствии с настоящими Правилами.

В Министерстве обороны Российской Федерации таковым регистрирующим органом в силу п. 2 приказа Министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 28 февраля 2013 г. № 166, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, является Департамент жилищного обеспечения Минобороны России.

Аналогичное положение содержится в п. 2 приказа Министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 24 апреля 2017 г. № 245.

Согласно п. 8. Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 28 февраля 2013 г. № 166, срок внесения в реестр записи о включении военнослужащего в реестр или исключения его из реестра не должен составлять более 3 месяцев с даты возникновения соответствующего основания.

Реестр содержит (в виде записей) сведения об участниках, а также о документах, в соответствии с которыми в реестр вносятся записи. Включение военнослужащего в реестр или исключение его из реестра, а также изменение сведений об участниках производится путем внесения соответствующей записи в реестр.

Внесение в реестр записи о включении военнослужащего в реестр производится регистрирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих возникновение основания для включения военнослужащего в реестр.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является: 1) для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г. - получение первого воинского звания офицера.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 2005 г. № 449 «Вопросы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Указ Президента Российской Федерации) функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих возложены на Министерство обороны Российской Федерации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации в п. 1 своего постановления от 22 декабря 2005 г. № 800 «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» указало, что для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и реализации Министерством обороны Российской Федерации функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование указанной накопительно-ипотечной системы в ведении Министерства обороны Российской Федерации создано Федеральное государственное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», которое выступает по всем сделкам в интересах Российской Федерации.

Согласно п. 1 и 2 ч. 2 ст. 7 Федерального закона к числу функций уполномоченного федерального органа, каковым в настоящее время является ФГКУ «Росвоенипотека», относится оформление получения в установленном порядке бюджетных ассигнований для накопления средств на ИНС участников и проведение учета накоплений для жилищного обеспечения, в том числе на ИНС участников.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г.№ 655 «О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» утверждены Правила ведения ИНС участников НИС, пунктами 2, 3 и 6 которых установлено, что уполномоченный федеральный орган в отношении каждого участника НИС открывает ИНС.

ИНС регистрируются уполномоченным федеральным органом в книге регистрации ИНС в порядке, устанавливаемом этим органом. В указанную книгу заносятся номер ИНС, даты открытия и закрытия ИНС, регистрационный номер участника НИС, изменения, внесенные в эти реквизиты ИНС, и дата их внесения. Основанием для открытия ИНС является включение военнослужащего в реестр участников НИС Министерства обороны Российской Федерации или соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Приказом Министра оборон Российской Федерации «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 28 февраля 2013 г. № 166, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, в соответствии с Федеральным законом на Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации возложены функции по формированию предложений в проект федерального бюджета на очередной год и плановый период и по распределению объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий год на реализацию мероприятий НИС.

Аналогичное положение содержится в приказе Министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 24 апреля 2017 г. № 245, в котором функции по формированию предложений в проект федерального бюджета на очередной год и плановый период и распределения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий год на реализацию мероприятий НИС возложена на Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, обеспечение функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих возложено на Министерство обороны Российской Федерации. Вопросы формирования и ведения реестра участников НИС находятся в ведении Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Функции финансирования мероприятий НИС осуществляет Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации. Обязанность по выявлению военнослужащих, подлежащих включению в реестр участников НИС и направлению соответствующих документов, возложена на соответствующих ответственных должностных лиц войсковых частей. Вопросы обеспечения функционирования ИНС возложены на ФГКУ «Росвоенипотека».

Исходя из изложенного, военный суд полагает, что именно Министерство обороны Российской Федерации и указанные его структурные подразделения являются надлежащими административными ответчиками по настоящему административному делу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона, реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы может осуществляться посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений.

Согласно ч. 1, 4, 6 и 7.1 ст. 5 данного Федерального закона накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников: 1) учитываемые на именных накопительных счетах участников накопительные взносы за счет средств федерального бюджета; 2) доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения; 3) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

При этом учет накопительных взносов на ИНС участников осуществляется на основании сведений об участниках НИС, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Вместе с тем учет доходов от инвестирования на ИНС участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на именных накопительных счетах участников, и срокам их инвестирования за отчетный год.

Применяя приведенные нормативные правовые акты в их системном единстве, суд полагает установленным, что размер инвестиционного дохода, учитываемого на ИНС участников НИС, зависит от суммы накопительных взносов, учитываемых на данном счете, сроков их инвестирования и доходности в конкретный период. При этом инвестиционный доход, поступающий в ФГКУ «Росвоенипотека», ежеквартально начисляется в автоматизированном режиме на ИНС участников НИС пропорционально размеру денежных средств, непосредственно учтенных на данных счетах.

Поскольку документом, подтверждающим возникновение основания для открытия именного накопительного счета, является уведомление Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о включении военнослужащего в реестр участников НИС, для начисления инвестиционного дохода на ИНС участников необходимо, чтобы таковой счет был активный (открыт), а также наличие на нем учтенных накоплений.

Таким образом, в случае если индивидуальный накопительный счет не был открыт по причине несвоевременного включения регистрирующим органом военнослужащего в реестр участников НИС, у ФГКУ «Росвоенипотека» отсутствуют основания для начисления инвестиционного дохода за период отсутствия счета.

При этом следует учесть, что не распорядительность отдельных должностных лиц воинской части по несвоевременному направлению документов для включения Хоружего в реестр участников НИС не может являться основанием к нарушению прав административного истца на жилищное обеспечение в полном объеме.

Так, если бы Хоружий не позднее 1 июля 2014 г. был бы включен в реестр участников НИС, то ему, начиная с 3 квартала 2014 г., ежеквартально начислялись бы доходы на размер денежных средств, учтенных на его ИНС, соответственно он бы получил накопления для жилищного обеспечения в большем размере, чем фактически ему начислены в настоящее время, что подтверждается расчетом, представленным представителем ответчика ФГКУ «Росвоенипотека».

Вместе с тем, учитывая сложность процесса интеграции военнослужащих Вооруженных Сил Украины в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и отсутствие какой-либо определённости относительно порядка обеспечения указанных военнослужащих жилыми помещениями в переходный период, суд приходит к выводу об отсутствии вины со стороны командира воинской части в несвоевременном включении Хоружего в реестр участников НИС.

Отсутствие какой-либо определённости относительно вопроса о порядке обеспечения интегрированных военнослужащих жилыми помещениями подтверждается ответом Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 1 марта 2018 г. на заявление Хоружего о разъяснении порядка обеспечения его жилым помещением.

Обращаясь в указанный Департамент, Хоружий указал свои исходные данные, позволяющие сделать вывод о том к какой категории военнослужащих он относится. Несмотря на это из ответа следует, что интегрированные военнослужащие обеспечиваются жилыми помещениями в форме представления денежных средств на их приобретение либо представления жилых помещений в порядке и на условиях, установленных для военнослужащих, проходящих службу по контракту, также рекомендовано обратиться в 1 отдел (г. Севастополь) ФГКУ «Югрегионжилье» для постановки на учет, что противоречит ч. 2 ст. 9 Федерального закона.

Кроме того, согласно пункту 13 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказам Министра обороны РФ от 28 февраля 2013 г. N 166, командир воинской части лично отвечал только за своевременное рассмотрение рапортов военнослужащих о включении их в реестр, в то время как Хоружий, к указанной категории военнослужащих не относился, поскольку основанием для его включения в реестр участников НИС было не волеизъявление (рапорт), а получение первого звания «лейтенант».

Учитывая изложенное, в удовлетворении требований Хоружего к командиру воинской части следует отказать.

В соответствии с ч. 10, 11 ст. 226 КАС Российской Федерации обязанность по доказыванию в судебном разбирательстве таких обстоятельств, как соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, а также соответствует ли содержание совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Однако административными ответчиками не представлено суду доказательств того, что несвоевременное включение Хоружего в реестр участников НИС влечет утрату им права на учет на его ИНС накоплений в виде инвестиционного дохода в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в связи с необоснованно длительным включением Хоружего в реестр участников НИС ответственным должностным лицом войсковой части 85388, Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, на его ИНС не учтены инвестиционные доходы за период с 21 марта 2014 г. по 30 сентября 2018 г., что ущемляет его право, гарантированное ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» на использование денежных средств в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений в собственность или в иных целях после возникновения права на использование этих средств или использование целевого жилищного займа в полном объеме.

Таким образом, суд полагает, что права Хоружего в части учета дохода от инвестирования накоплений за период с 21 марта 2014 г. по 30 сентября 2018 г. в полном объеме были нарушены и подлежат восстановлению, а заявленные им требования в части возложения обязанности на административных ответчиков по расчету и начислению ему доходов от инвестирования - подлежат удовлетворению.

При этом ФГКУ «Росвоенипотека» необходимо как определить величину инвестиционного дохода, который должен был быть начислен Хоружему в период с 21 марта 2014 г. по 30 сентября 2018 г. так и учесть его на ИНС Хоружего после поступления, а Министерству обороны Российской Федерации – перечислить на именной накопительный счёт расчетную величину инвестиционного дохода.

Поскольку Министр обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны Российской Федерации и реализацию возложенных на него полномочий, а функции по распределению объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий год на реализацию мероприятий НИС возложена на Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации, следует прийти к выводу о необходимости возложения обязанностей по перечислению на ИНС Хоружего расчетной величины инвестиционного дохода на Министерство обороны Российской Федерации лице Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации.

Что касается доводов представителя ФГКУ «Росвоенипотека» о том, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ, то суд признает их не состоятельными, поскольку средства, учтенные на ИНС участника НИС, согласно ч. 8 ст. 5 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являются собственностью Российской Федерации, а согласно ст. 17 указанного Федерального закона выгодоприобретателем от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения является Российская Федерация в лице ФГКУ «Росвоенипотека».

Доводы о преждевременности заявленных требований суд признает не состоятельными, поскольку, как указано в отзыве представителя ФГКУ «Росвоенипотека», размер инвестиционного дохода каждого участника напрямую зависит от суммы денежных средств, учтенных на его ИНС, от суммы денежных средств, учтенных на ИНС всех участников НИС, от общего количества участников НИС, а также от объема средств, находящихся в доверительном управлении.

Утверждение представителя воинской части о том, что необходимо учесть факт прохождения Хоружим до 29 ноября 2014 г. военной службу в другой воинской части, суд находит эти доводы не влияющими на выводы суда о нарушении права административного истца на соответствующий размер инвестиционного дохода с того времени, с которого он должен был быть включен в реестр участников НИС.

Суд признает доводы представителя командира воинской части о пропуске срока для обращения с административным исковым заявлением несостоятельными, поскольку нарушение права военнослужащего на обеспечение жилищем является длящимся.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление ФИО1, удовлетворить частично.

Признать действия Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, связанные с несвоевременным включением ФИО1 в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, незаконными.

Обязать федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» провести расчет (определить величину) дохода от инвестирования накоплений в период с 21 марта 2014 г. по 30 сентября 2018 г. и истребовать в установленном порядке из Министерства обороны Российской Федерации указанную сумму, для зачисления на индивидуальный накопительный счет ФИО1.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации перечислить федеральному государственному казенному учреждению «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» денежные средства в размере рассчитанного дохода от инвестирования накоплений, для зачисления на индивидуальный накопительный счете ФИО1.

Обязать федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» учесть перечисленные Министерством обороны Российской Федерации денежные средства на индивидуальном накопительном счете ФИО1.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации, федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения» обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в Крымский гарнизонный военный суд и административному истцу об исполнении решения суда.

В удовлетворении административного иска ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Крымский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Мамедов