ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-75/19 от 16.01.2019 Уваровского районного суда (Тамбовская область)

дело № 2а-75/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2019 года г. Уварово

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Пудикова Е.П. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Уваровского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Уварово Тамбовской области об обязании принять муниципальные нормативно-правовые акты,

установил:

Заместитель Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области обратился в суд с административным заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Уварово Тамбовской области об обязании принять муниципальные нормативно-правовые акты, указав, что Уваровской межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры Тамбовской области в порядке контроля проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, которая показала, что в указанной сфере администрацией г.Уварово допускаются нарушения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения городского округа.

Статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены полномочия органов поселений в области дорожной деятельности, большая часть из которых администрацией города не выполняется. Основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения не разработаны, порядок определения размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения не принят, стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения не утверждены.

В нарушение требований ст. 34 Федерального закона № 257-Ф’З нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели в городе не утверждены. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на содержание дорог осуществляется без их учета.

В нарушение требовании ст.31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.п.2,3,8 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N"934 вопросу организации возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, не уделяется. Акты, направленные на организацию возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, не разрабатывались и не принимались, тогда как статьей 13 Федерального закона определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения отнесено к ведению органов местного самоуправления.

По указанным основаниям в адрес главы г.Уварово 6.06.2018 было внесено представление, согласившись с которым должных мер по устранению нарушения администрацией города не принято, необходимые акты не разработаны и не утверждены.

Отсутствие указанных выше актов влечет за собой невозможность возмещения вреда, причиняемого дорогам местного значения, произвольному планированию затрат на содержание и ремонт дорог, что в результате приводит к нарушениям неопределенного круга лиц в части безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», просит суд обязать администрацию города Уварово Тамбовской области разработать и принять до 1.02.2018 муниципальные нормативно-правовые акты: основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; порядок определения размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В ходе подготовке административного дела к судебному разбирательству прокурор уточнил административные исковые требования, просил суд обязать администрацию города Уварово Тамбовской области разработать и принять до 30.03.2019 года муниципальные нормативно-правовые акты: основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; порядок определения размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Поскольку в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, их явка не была признана обязательной, учитывая категорию дела, в соответствии с положениями части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Кроме того, в поданном 10.01.2019 года в суд письме администрация г.Уварово, по доверенности ФИО1, признала исковые требования, указав, что последствия признания иска им разъяснены и понятны.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные Уваровским межрайонным прокурором Тамбовской области требования, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Уварово Тамбовской области об обязании до 30.03.2019 года принять муниципальные нормативно-правовые акты: основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; порядок определения размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Положения статьи157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующие процессуальное оформление таких процедур, как признание административного иска административным ответчиком, его представителем, закреплены по аналогии с положениями ст.173 ГПК РФ, регламентирующими признание иска ответчиком. Последствия совершения такого распорядительного действия нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не содержат, однако они урегулированы частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, применяя аналогию процессуального закона, следует исходить из того, что в случае принятия судом признания административным ответчиком административного иска по административному делу суд выносит решение об удовлетворении требований истца, которые признаны ответчиком.

При подготовке административного дела к судебному разбирательству 10.01.2019 года администрация г.Уварово, по доверенности ФИО1, признала административные исковые требования, указав, что последствия признания иска им разъяснены и понятны.

Принимая во внимание, что признание иска сделано административным ответчиком добровольно, данное заявление не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации и другим федеральным законам, а представленные суду документы подтверждают, что чьи -либо права и охраняемые законом интересы, при удовлетворении иска административного истца, не будут нарушены, признание административного иска может быть принято судом, а административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь с частями 3 и 5 статьи 46 КАС РФ, ст. ст. 157, 178-180, 293 КАС РФ,

решил:

Административные исковые требования заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Уварово Тамбовской области об обязании принять муниципальные нормативно-правовые акты до 30 марта 2019 года удовлетворить.

Обязать администрацию города Уварово Тамбовской области до 30 марта 2019 года принять муниципальные нормативно-правовые акты: основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; порядок определения размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд Тамбовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Пудикова Е.П.