Дело № 2а-75/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 февраля 2022 года Красновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Митраковой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Дьяковой М.С.,
с участием прокурора Красновишерского района Григорьевой А.С.,
представителя административного истца Ермакова В.С., действующего по доверенности № Д-1/2 от 13.01.2022 года, предъявившей диплом о высшем юридическом образовании установленного образца,
административного ответчика Кашина В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске административное дело по административному исковому заявлению начальника Отделения МВД России по Красновишерскому городскому округу об установлении дополнительных административных ограничений в отношении лица, которому установлен административный надзор, Кашина В.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отделения МВД России по Красновишерскому городскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении лица, которому установлен административный надзор, Кашина В.Ю., в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации, всего в совокупности с ранее установленной три раза; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23.00 до 06.00 часов, мотивируя свои требования тем, что Кашин В.Ю. имеет не снятую и не погашенную судимость за тяжкой преступление, совершенное при наличии в его действиях особо опасного рецидива преступлений, в связи с чем, по решению Чердынского районного суда от 18.03.2019 года, с учетом вменения дополнительных административных ограничений по решению Красновишерского районного суда от 28.07.2020 года, в отношении него установлен административных надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета выезда за пределы территории избранного места жительства: запрета выезда за пределы муниципального образования «Красновишерский городской округ». Кашин В.Ю. имеет временные заработки, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности: 22.03.2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 23.03.2021 года и 23.03.2021 года по ст. 6.1.1 КоАП РФ, за каждое правонарушение назначено административное наказание в виде административного штрафа 5 000 рублей. В целях предупреждения совершения административных правонарушений и преступлений, для оказания на Кашина В.Ю. индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, в отношении него необходимо установить дополнительные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Ермаков В.С., настаивая на удовлетворении требований по заявленным доводам, пояснил, что 07.02.2022 года Кашин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, также он подозревается в совершении преступления, возбуждено уголовное дело, Кашин В.Ю. был допрошен в качестве подозреваемого, дал признательные показания. Полагает, что Кашин В.Ю. склонен к совершению правонарушений и преступлений, совершает их в позднее время, нарушает административные ограничения, поэтому для профилактического воздействия на него требования необходимо удовлетворить. В случае, если Кашин В.Ю. представит график работы в ночное время, то он будет проверяться по месту работы в ночное время.
В судебном заседании Кашин В.Ю. не согласен с применением в отношении него административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23.00 до 06.00 часов, так как хотя он работает не официально, но раз в неделю у него бывает смена в ночное время, в г. Красновишерск трудно найти работу, ему необходимо кормить семью: гражданскую жену и двоих ее детей от первого брака. Он не явился 01.02.2022 года на регистрацию в полицию, так как заболел, вызывал неотложную помощь, больничный лист не оформили, так как он не трудоустроен по трудовому договору. При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ он отказался от дачи показаний по ст. 51 Конституции РФ, не ходатайствовал о запросе сведений из больницы, так как ему бы не поверили. Он может являться для регистрации в полицию 4-ре раза в месяц, хотя проживает в <адрес>, так как ездит на работу в г. Красновишерск, имеет возможность отпроситься. С имеющейся в материалах дела характеристикой согласен, свои характеристики представлять не желает.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, поддержавшего заявленный административный иск, изучив материалы дела, суд находит требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
С 01 июля 2011 года в силу вступил Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с требованиями ст. 13 которого, в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона, освобождаемого из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается по заявлению органа внутренних дел.
Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории являются обязательными.
В пункте 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Из пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что по приговору Индустриального районного суда г. Перми от 22.10.2015 года Кашин В.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, при совершении преступления при особо опасном рецидиве, к отбытию определено 4 года лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы в исправительной колонии особого режима.
По постановлению Чердынского районного суда Пермского края от 09.10.2017 года не отбытый срок заменен на 1 год 10 месяцев 09 дней ограничения свободы.
По постановлению Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.01.2019 года ограничение свободы заменено на 6 месяцев и 3 дня лишения свободы.
20.06.2019 года Кашин В.Ю. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
По решению Чердынского районного суда Пермского края от 18.03.2019 года в отношении Кашина В.Ю. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрещения выезда за пределы территории избранного места жительства.
С 21.06.2019 года Кашин В.Ю. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Красновишерскому городскому округу, при этом, он был ознакомлен под расписку с административными правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установленными в отношении него судом административными ограничениями под роспись.
По решению Красновишерского районного суда Пермского края от 28.07.2020 года установленные административные ограничения дополнены в виде: явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, всего два раза в месяц, и запрета выезда за пределы муниципального образования «Красновишерский городской округ».
В качестве сведений об образе жизни и поведении лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, на Кашина В.Ю. представлены: характеристика инспектора УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Красновишерскому городскому округу с места жительства, он характеризуется удовлетворительно; постановление по делу об административном правонарушении от 07.02.2022 года, из которого следует, что Кашин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за то, что 01.02.2022 года не явился на отметку в полицию, буду лицом, в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда об установлении административного надзора; справка от 15.02.2022 года, из которой следует, что в производстве отделения дознания ОМВД России по Красновишерскому городскому округу имеется уголовное дело, возбужденное по ч. 1 ст. 158 УК РФ, по факту кражи у М.А.С., в совершении которой подозревается Кашин В.Ю., который был допрошен по делу в качестве подозреваемого и дал признательные показания.
В период установленного административного надзора, Кашин В.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Так, Кашин В.Ю. был привлечен к административной ответственности 22.03.2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ, за нахождение 19.03.2021 года в 19 часов 08 мин. в общественном месте по <адрес> в состоянии опьянения: неопрятный внешний вид, невнятная речь, стойкий запах алкоголя изо рта, тем самым, оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, штраф оплачен; 24.03.2021 года дважды по ст. 6.1.1. КоАП РФ за причинение побоев 24.02.2021 года малолетнему Г.М.В. и Г.Л.В. на лестничной площадке 2-го этажа по <адрес>, за каждое правонарушение назначено административное наказание в виде административного штрафа по 5 000 рублей.
В силу ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Кашин В.Ю. считается подвергнутым административному наказанию, поскольку со дня вступления в законную силу постановлений о назначении административного наказания до окончания исполнения постановлений не истек один год.
Таким образом, учитывая, что Кашин В.Ю. в течение года совершил 3 административных правонарушения, в том числе, против здоровья, имеются законные основания для установления в отношении него дополнительных ограничений с учетом уже установленных: являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, всего 3 раза, что, по мнению суда, является необходимым для предупреждения совершения Кашиным В.Ю. правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 23 до 6 часов по местному времени (ночное время), также необходимо применить, с учетом образа жизни, характеристики Кашина В.Ю. и обстоятельств совершенных им правонарушений и преступления по приговору суда, за исключением времени нахождения на работе.
Срок применения ограничений в данном случае следует исчислять со дня вступления в силу решения суда об установлении дополнительных ограничений.
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. ст. 270 - 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника отделения МВД России по Красновишерскому городскому округу Пермского края удовлетворить.
Установить в отношении Кашина В.Ю. дополнительно к ранее установленным административным ограничениям по решениям Чердынского районного суда Пермского края от 18.03.2019 года и Красновишерского районного суда от 28.07.2020 года административные ограничения в виде:
- дополнительной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего в совокупности с ранее установленными ограничениями три раза;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов, за исключением времени нахождения на работе.
Срок применения дополнительных ограничений исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Разъяснить Кашину В.Ю., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий