УИД86RS0010-10-2021-001254-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2021 года город Мегион
Мегионский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Мишенькиной К.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-760/2021 по административному исковому заявлению прокурора города Мегиона, в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
прокурор г. Мегиона обратился в суд с вышеуказанным административным иском. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки путем мониторинга сети «Интернет» установлены страницы в сети «Интернет»: https://oosso.pw/, https://ipci.site/, на которых, размещена информация о продаже ответов ЕГЭ на 2021 год. Вход на вышеуказанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных информационных сайтов и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют. Ограничения, предусматривающие запрет на использование интернет-страниц несовершеннолетними, отсутствуют. Таким образом, размещенные на страницах указанных сайтов материалы направлены на неограниченный круг лиц, в обход установленным законодательством требованиям для ведения и реализации такой деятельности. Просит признать информацию, размещенную на страницах «Интернет» - сайтов: https://oosso.pw/, https://ipci.site/, на которых размещена информация о продаже ответов ЕГЭ, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Административный истец, представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Административным истцом – прокурором города Мегиона до судебного заседания подано в суд ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) рассмотрения.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Частью 6 статьи 10 названного федерального закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 указанного закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2 ст. 15.1).
Основанием для включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1).
Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что сайт в сети «Интернет» - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет» (пункт 13); страница сайта в сети «Интернет» (интернет-страница) - это часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет» (пункт 14); доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет» (пункт 15); сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему (пункт 16).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования; создание условий развития системы образования; защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
В силу ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
Согласно ч. 2 ст. 59 Федерального закона № 273-ФЭ итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 13 ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме ЕГЭ с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также в иных формах. Таким образом, ЕГЭ - это одна из форм ГИА, результаты которой принимаются как результаты вступительных испытаний в ВУЗы.
Частью 4 ст. 19.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации, а равно нарушение установленного законодательством порядка ее проведения.
Таким образом, доступ к вышеуказанному сайту, в нарушение действующего законодательства об образовании ведет к искажению объективности оценки качества подготовки обучающихся. Кроме того, данные предложения вводят в заблуждение неопределенный круг лиц, в первую очередь несовершеннолетних, относительно допустимости приобретения ответов ЕГЭ за плату, без прохождения соответствующей подготовки.
При этом ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях ограничения доступа к сайту, содержащим запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
По делам о признании указанной информации и размещенной в сети Интернет запрещенной к распространению в Российской Федерации, - юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания приведенной информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Исходя из акта осмотра интернет-ресурсов от 18.06.2021 г. с изображением указанной прокурором страницы видно, что на ней размещена информация о продаже ответов ЕГЭ.
Таким образом, изложенная информация, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено и, следовательно, административное исковое заявление прокурора города Мегиона подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора города Мегиона в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на страницах «Интернет»-сайтов: https://oosso.pw/, https://ipci.site/, на которых размещена информация о продаже ответов ЕГЭ, информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры через Мегионский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
.
.
Судья К.В. Мишенькина