Дело № 2а-761/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Чернушка 19 июля 2018 года.
Пермский край.
Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.С. Лупенских, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием :
Помощника прокурора Чернушинского района Сагитовой О.В.
Представителя административного ответчика ФИО1
При секретаре Дашкевич Ю.Д.
Гражданское дело по административному иску Прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации к Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по организации транспортного обслуживания населения при пассажирских перевозках
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чернушинского района Пермского края обратился в суд к административному ответчику Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края со следующим административным иском.
Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения законодательства о пассажирских перевозках на территории Чернушинского муниципального района.
Проведенной проверкой установлено, что деятельность должностных лиц Администрации Чернушинского муниципального района не в полном объеме обеспечивает исполнение требований, установленных нормативными правовыми актами по организации перевозки пассажиров и безопасности этих перевозок.
Так, органом местного самоуправления, в нарушение названных требований законодательства не определен объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа.
Посадка и высадка пассажиров с 8 пригородных маршрутов производится с площади, прилегающей к территории автовокзала (договоры ОТИ с перевозчиками не заключены), продажа билетов на маршруты осуществляется в автобусах.
Указанное свидетельствует о том, что Администрацией Чернушинского муниципального района в настоящее время не созданы условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района в полном объеме.
Бездействие администрации Чернушинского муниципального района в части организации транспортного обслуживания населения при определении помещения для размещения автовокзала либо автостанции влечет нарушение прав граждан на безопасное транспортное обслуживание, соответственно не допустимо.
Исходя из ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, соблюдение законов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями является одним из основных интересов Российской Федерации. Следовательно, нарушены интересы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст. 39, главой 12 КАС РФ, п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Прокурор Чернушинского района просит суд:
Признать бездействие Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края, выразившееся в неосуществлении обязанностей по организации транспортного обслуживания населения при определении комплекса зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на территории Чернушинского муниципального района.
Обязать администрацию Чернушинского муниципального района организовать комплекс мероприятий по определению объекта транспортной инфраструктуры для осуществления пассажирских перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В судебном заседании прокурор Сагитова О.В. административный иск поддержала по доводам. изложенным в нем. На удовлетворении административного иска настаивала.
Представитель административного ответчика Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края ФИО1 с административным иском не согласилась, т.к. Администрацией Чернушинского муниципального района все мероприятия по организации транспортного обслуживания населения при пассажирских перевозках между муниципальными образованиями и населенными пунктами, расположенными в границах Чернушинского муниципального района выполняются. Более подробно позицию администрации Чернушинского муниципального района представитель административного ответчика изложила в письменном отзыве, который приобщен к материалам дела. (л.д. 28-39)
Заслушав прокурора Сагитову О.В., представителя административного ответчика ФИО1, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу:
Как видно из материалов дела и установлено судом, Прокуратурой Чернушинского района по поручению Прокуратуры Пермского края в 2017 году проведена проверка исполнения законодательства об организации транспортного обслуживания населения Администрацией Чернушинского муниципального района, на территории Чернушинского муниципального района Пермского края. В ходе проверки было выявлено бездействие Администрации Чернушинского муниципального района, выразившееся в неосуществлении обязанностей по организации транспортного обслуживания населения при определении комплекса зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа – отсутствии объекта транспортной инфраструктуры для осуществления пассажирских перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
30 мая 2017 года по итогам проведенной проверки Прокурор Чернушинского района внес в Администрацию Чернушинского муниципального района представление об устранении нарушений законодательства об организации транспортного обслуживания населения. (л.д. 13-14)
8 июня 2017 года представление прокурора было рассмотрено, принято решение перевозчикам на территории Чернушинского района заключить с 1 июня 2017 года договоры с ПКГУП «Автовокзал» со сроком действия до 31 декабря 2017 года. ПКГУП «Автовокзал» с 1 января 2018 года рассмотреть вопрос снижения процентов для перевозчиков и заключить договоры с перевозчиками на более выгодных условиях. О рассмотрении представления Прокурору Чернушинского района был направлен ответ от 14 июня 2017 года. (л.д. 16-17)
30 марта 2018 года в результате повторной проверки, проведенной прокуратурой Чернушинского района установлено, что нарушения, выявленные в ходе проверки, проведенной в 2017 году Администрацией Чернушинского муниципального района не устранены. (л.д. 6-12)
Согласно Акту от 11 апреля 2018 года в отношении Администрации Чернушинского муниципального района была проведена плановая проверка Западно-Уральским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора в результате которой выдано предписание <№> от 11 апреля 208 года об устранении нарушений в организации транспортного обслуживания населения при пассажирских перевозках на территории Чернушинского муниципального района.
Организационные, правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края регулируются Законом Пермского края №19-КЗ от 12.10.2006 года «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края».
Согласно требованиям ст. 1 названного Закона транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.
В силу требований ст. 3 Закона основными принципами организации транспортного обслуживания населения Пермского края являются:
- обеспечение безопасности при выполнении перевозок пассажиров;
- доступность транспортных услуг для населения;
- транспортное обслуживание населения.
В силу требований ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся:
-создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
-участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно требованиям п. 4 ст. 4 Закона органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципальных образований в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края.
В соответствии с требования ст. 5.4. Закона начальные и конечные остановочные пункты по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов, автостанций. Использование иных остановочных пунктов в качестве начальных и конечных остановочных пунктов допускается в случаях, если:
1) остановочный пункт располагается вне границ населенного пункта;
2) в населенном пункте, в границах которого расположен иной остановочный пункт, отсутствуют автовокзал, автостанция.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на минимизацию и ликвидацию последствий проявления терроризма.
Таким образом, поскольку в нарушение вышеуказанных норм административный ответчик –Администрация Чернушинского муниципального района Пермского края проявила бездействие, выразившееся в неосуществлении обязанностей по организации транспортного обслуживания населения при определении комплекса зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на территории Чернушинского муниципального района и нарушения, выявленные в ходе прокурорских проверок в 2017 году и 30 марта 2018 года не устранила, а представленные представителем административного ответчика доказательства обстоятельства в том, что выявленные нарушения устранены, не подтверждают, суд не основании вышеуказанных норм удовлетворяет административный иск. (л.д. 40-203)
руководствуясь ч. 1 ст. 39, 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ :
Иск удовлетворить. Признать бездействие Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края, выразившееся в неосуществлении обязанностей по организации транспортного обслуживания населения при определении комплекса зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на территории Чернушинского муниципального района.
Обязать администрацию Чернушинского муниципального района организовать комплекс мероприятий по определению объекта транспортной инфраструктуры для осуществления пассажирских перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Составление мотивированного решения суда отложить на срок не более чем пять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу.
Решение в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд.
Судья О.С. Лупенских