ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-761/18 от 25.07.2018 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск 25 июля 2018 г.

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Папиной Е.П.,

при секретаре судебного заседания Овчинниковой С.И.,

с участием старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-761/2018 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Тофоларского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по размещению информации,

У С Т А Н О В И Л:

Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Тофоларского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по размещению информации.

В обоснование административных исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам анализа состояния законности установлено следующее: с 01.07.2016 года государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства введена в эксплуатацию на всей территории РФ (приказ Минкомсвязи России от 14.06.2016 года № 264 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»). С указанной даты поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». По результатам проведенного прокуратурой анализа состояния законности с использованием данных поисковой системы портала «ГИС ЖКХ» по разделу «Реестры поставщиков. Органы местного самоуправления» установлено, что в нарушение требований ст. 2, п.9 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», пунктов 1, 4, 8.4, 9 и 14 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на портале «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» («ГИС ЖКХ») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом dom.gosuslugi.ru информация об органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на размещение информации в системе, в том числе об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля согласно подпунктов 1.1 – 1.5; информация о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно подпунктам 4.1 - 4.8.3.4; информация об иных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно подпунктам 8.4.1.4; информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние согласно пунктам 9.1-9.3.3; информация об обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в орган местного самоуправления без использования системы, и о результатах их рассмотрения согласно подпунктам 14.1-14.3 не размещена. По вышеуказанным фактам, 18.05.2018 главе Тофаларского МО было внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства. В соответствии с информацией администрации поселения от 15.06.2018 на вышеуказанное представление прокурора, ведется работа по размещению информации на портале «ГИС ЖКХ». Вместе с тем, проведенный анализ состояния законности показал, что в нарушение требований ст. 2, п.9 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», пунктов 1, 4, 8.4 и 9 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на портале «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» («ГИС ЖКХ») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом dom.gosuslugi.ru информация об органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на размещение информации в системе, в том числе об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля согласно подпунктов 1.1 – 1.5; информация о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно подпунктам 4.1 - 4.8.3.4; информация об иных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно подпунктам 8.4.1.4; информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние согласно пунктам 9.1-9.3.3 не размещена. Указанный факт подтверждается справкой о результатах мониторинга от 15.06.2018, скриншотами страниц портала «ГИС ЖКХ» от 15.06.2018. На основании ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Тофаларского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения. Отсутствие информации нарушает права неопределённого круга лиц на получение достоверной и полной информации, кроме того, затрудняет деятельность контролирующих органов на осуществление контроля и надзора. В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» также определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В судебном заседании старший помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанова М. В. поддержала административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просила суд обязать администрацию Тофаларского муниципального образования - администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу в соответствие с пунктами 1, 4, 8.4, 9 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на портале «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом dom.gosuslugi.ru разместить информацию об органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на размещение информации в системе, в том числе об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля согласно подпунктов 1.1 – 1.5; о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно подпунктам 4.1 - 4.8.3.4; об иных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно подпунктам 8.4.1.4; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние согласно пунктам 9.1-9.3.3.

Представитель административного ответчика администрации Тофоларского муниципального образования – администрации сельского поселения по доверенности Ануфриева А. Н. направила заявление, в котором административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, последствия признания административного иска понятны, просила принять признание иска и рассмотреть дело в её отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанову М.В., считавшую возможным принять признание административного иска, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить административный иск по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

С 01.07.2016 года государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства введена в эксплуатацию на всей территории РФ (приказ Минкомсвязи России от 14.06.2016 года № 264 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»).

С указанной даты поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Судом установлено, что в нарушение требований ст. 2, п.9 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», пунктов 1, 4, 8.4, 9 и 14 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на портале «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» («ГИС ЖКХ») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом dom.gosuslugi.ru информация об органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на размещение информации в системе, в том числе об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля согласно подпунктов 1.1 – 1.5; информация о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно подпунктам 4.1 - 4.8.3.4; информация об иных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно подпунктам 8.4.1.4; информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние согласно пунктам 9.1-9.3.3; информация об обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в орган местного самоуправления без использования системы, и о результатах их рассмотрения согласно подпунктам 14.1-14.3 не размещена.

По вышеуказанным фактам 18.05.2018 главе Тофаларского МО было внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.

Согласно информации административного ответчика от 15.06.2018 ведется работа по размещению информации на портале «ГИС ЖКХ».

Вместе с тем в нарушение требований ст. 2, п.9 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», пунктов 1, 4, 8.4 и 9 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на портале «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» («ГИС ЖКХ») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом dom.gosuslugi.ru информация об органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на размещение информации в системе, в том числе об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля согласно подпунктов 1.1 – 1.5; информация о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно подпунктам 4.1 - 4.8.3.4; информация об иных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно подпунктам 8.4.1.4; информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние согласно пунктам 9.1-9.3.3 не размещена.

Указанный факт подтверждается справкой о результатах мониторинга от 15.06.2018, скриншотами страниц портала «ГИС ЖКХ» от 15.06.2018.

На основании ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Тофаларского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения.

Отсутствие информации нарушает права неопределённого круга лиц на получение достоверной и полной информации, кроме того, затрудняет деятельность контролирующих органов на осуществление контроля и надзора.

В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание иска административным ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает прав других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Тофоларского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по размещению информации удовлетворить.

Обязать администрацию Тофаларского муниципального образования - администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу в соответствие с пунктами 1, 4, 8.4, 9 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на портале «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом dom.gosuslugi.ru разместить информацию об органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на размещение информации в системе, в том числе об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля согласно подпунктов 1.1 – 1.5; о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно подпунктам 4.1 - 4.8.3.4; об иных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно подпунктам 8.4.1.4; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние согласно пунктам 9.1-9.3.3.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.П. Папина

Решение в окончательной форме принято 30.07.2018г.