Дело №а- 761/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2016 года Холмский городской суд
Сахалинской области
В составе:
председательствующего судьи Рудопас Л.В.,
при секретаре Борисовой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Сахалинской области к Антоненко С. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указала, что согласно сведениям, представленным ГИБДД УВД <адрес>, на имя Антоненко С. В. зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в связи с чем, ответчик является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов, на имя Антоненко С. В. зарегистрирован имущественный объект: <адрес>, в связи с чем, ответчик является плательщиком налога на имущество. В соответствии с нормами налогового законодательства, истцом был рассчитана и направлена в адрес Антоненко С. В. в виде налогового уведомления сумма транспортного налога и налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате за 2014 год. Однако ответчиком, в нарушение срока, установленного НК РФ сумма транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в размере 6607 рублей, уплачена не была. В связи с неуплатой задолженности, ответчику заказным письмом было направленно налоговое требование № об уплате недоимки и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по уплате налога ответчиком выполнена не была. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц в размере 6607 рублей, ответчиком не погашена. Просит суд взыскать с Антоненко С. В. задолженность по транспортному налогу в размере 6519 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 88 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя в упрощённом порядке.
Административный ответчик Антоненко С. В. в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещался по имеющемуся в материалах дела адресу, судебное извещение возвращено в суд с отметкой отделения почтовой связи «за истечением срока хранения из-за неявки адресата», что расценивается судом как умышленное уклонение от получения судебной корреспонденции.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон, в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела на имя Антоненко С. В. зарегистрирован имущественный объект: <адрес>.
Как следует из ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Как следует из пп. 1,2 п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенный в пределах муниципального образования жилой дом, жилое помещение (квартира, комната).
Согласно материалам дела, на имя Антоненко С. В. зарегистрирован имущественный объект: <адрес>.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики транспортного налога, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог на имущество уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно ст. 52 НК РФ, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Если налоговое уведомление направляется по почте, оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Антоненко С. В. заказным письмом было направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога за 2014г., налога на имущество физических лиц за 2014 год до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в установленный срок налог не был уплачен, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено требование № об уплате суммы недоимки в размере 6607 рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако материалы дела не содержат сведений о его исполнении.
Исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика транспортного налога, налога на имущество с физических лиц, требование об уплате налога направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений п.4ст.52 и п.6 ст.69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем, требования административного истца о взыскании с Антоненко С. В. задолженности по транспортному налогу в размере 6519 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 88 рублей, подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, госпошлина, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска на основании закона, подлежит взысканию с ответчика Антоненко С. В. в доход Федерального бюджета РФ.
Руководствуясь ст.ст. 140,175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Антоненко С. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, - удовлетворить.
Взыскать с Антоненко С. В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 6519 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 88 рублей, а всего взыскать 6607 рублей.
Реквизиты для перечисления налогов и пени:
ИНН 6509008677, КПП 650901001, ОКТМО: ХОЛМСК – 64754000; БИК 046401001
УФК по Сахалинской области (Межрайонная ИФНС России № 2по Сахалинской области)
Счет 40101810900000010000
КБК 18210604012021000110 – транспортный налог
КБК 18210601020041000110 – налог на имущество
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск.
Взыскать с Антоненко С. В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения, черезХолмский городской суд.
Судья Л.В.Рудопас