ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-762/2016 от 22.06.2016 Подпорожского городского суда (Ленинградская область)

Дело №2а-762/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 22 » июня 2016 года г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,

с участием представителя административного истца Барданова А.Г.,

представителя административного ответчика Волоховой Е.А.,

при секретаре Егоровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Коконигичева А.Р. к Совету депутатов муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» о признании незаконным и отмене решения Совета депутатов муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Подпорожского городского поселения Коконигичева А.Р.»; об обязании направить информацию об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ в Территориальную избирательную комиссию Подпорожского муниципального района; опубликовать информацию об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ на сайте сетевого издания «Ленинградское областное информационное агентство» (ЛЕНОБЛИНФОРМ) и в газете «Свирские огни»,

установил:

Коконигичев А.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области». В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» было принято решение «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Подпорожского городского поселения Коконигичева А.Р.». Указанное решение было опубликовано 26 апреля 2016 года на сайте сетевого издания «Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ). Считает указанное решение незаконным, поскольку оно противоречит положениям Конституции РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области». Пунктом 4 ст.12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Однако, порядок представления указанных сведений, а также конкретные органы, уполномоченные, как на приём сведений, так и на осуществление проверки достоверности и полноты сведений, федеральным законодательством в настоящее время не определены. Порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности Подпорожского городского поселения, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждён решением Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» №160 от 29 марта 2016 года. В соответствии с п.2 указанного Порядка лица, замещающие муниципальные должности Подпорожского городского поселения, представляют должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы Совета депутатов Подпорожского муниципального района (далее – ответственное лицо) ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, полученных за отчётный период (с 01 января по 31 декабря). Сроки вступления в силу решения №160 от 29 марта 2016 года самим решением не установлены. Согласно ст.47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.57 Устава МО «Подпорожское городское поселение» решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» №160 от 29 марта 2016 года было опубликовано в газете «Свирские огни» 1 апреля 2016 года, то есть вступило в силу на следующий день после опубликования 2 апреля 2016 года. Так как решение вступило в силу после 1 апреля 2016 года, ежегодная обязанность, установленная этим решением, должна быть выполнена до 1 апреля 2017 года. Кроме того, согласно п.3 Порядка сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лицами, замещающими муниципальные должности Подпорожского городского поселения, по форме справки, утверждённой Президентом Российской Федерации. На основании указанного пункта невозможно сделать вывод, какой конкретно формы должна быть справка, каким конкретно нормативным актом Президента РФ утверждена указанная форма. Таким образом, оспариваемое решение принято незаконно и подлежит отмене. Просит признать незаконным и отменить решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Подпорожского городского поселения Коконигичева А.Р.»; обязать Совет депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» информацию об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ направить в Территориальную избирательную комиссию Подпорожского муниципального района; обязать Совет депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» опубликовать информацию об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ на сайте сетевого издания «Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ) и в газете «Свирские огни».

Представитель административного истца в дополнительном заявлении ссылается на то, чтов настоящее время нормативными правовыми актами Российской Федерации не определён срок, в течение которого лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения,порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, конкретный представительный орган, уполномоченный, как на приём сведений, так и на осуществление проверки полноты и достоверности сведений. Кроме того, полагает, чтоаналогия закона не входит в перечень источников, составляющих правовую основу местного самоуправления.

В возражении на административный иск административный ответчик указал, что считает заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Федеральным законом от 3 ноября 2015 года №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст.40 Федерального закона №131-ФЗ была введена новая редакция части 7.1, согласно которой депутат, член выборного органа местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». В соответствии с п.4, 5 ст.12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лица, замещающие муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1-4.1 ст.12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В настоящее время нормативными правовыми актами Российской Федерации не определён срок, в течение которого лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения. Вместе с тем в целях соблюдения требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» необходимо применять законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). В соответствии со ст.3.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящем пункте сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий. В соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ленинградской области и лицами, замещающими государственные должности Ленинградской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённым постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 декабря 2009 года №118-пг, лица, замещающие государственные должности Ленинградской области, представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года №460 форме справки – не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовьм годом. Часть 2 ст.4 Областного закона от 16 декабря 2005 года №117-оз «О государственных должностях Ленинградской области» гласит о том, что лица, замещающие государственные должности обязаны ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. Кроме того, норма закона, обязывающая депутатов всех уровней представлять сведения, вступила в силу 3 ноября 2015 года, обязанность представления таких сведений возникла в 2015 году. С учётом изложенного, лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представить сведения не позднее 1 апреля 2016 года. Советом депутатов Подпорожского городского поселения, принято решение от 29 марта 2016 года №160 «Об утверждении Порядка представления лицами, замещающими муниципальные должности Подпорожского городского поселения, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» в отношении определённого круга лиц, а именно, в отношении 14 депутатов Совета депутатов Подпорожского городского поселения, поэтому данное решение не обладает признаком нормативности. Таким образом, оно вступает в силу в общем порядке, то есть с момента его принятия – 29 марта 2016 года. Информация об изменении в законодательстве в части обязанностей, запретов и ограничений неоднократно доводилась до депутатов на заседаниях Совета депутатов. Кроме того, до депутатов доводились подробные Методические рекомендации, разработанные Министерством труда и социальной защиты по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году. Коконигичев А.Р. был проинформирован о необходимости представления в срок до 1 апреля 2016 года сведений в Совет депутатов Подпорожского городского поселения по форме справки, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года №460. 1 апреля 2016 года специалистом, ответственным за ведение кадровой работы Совета депутатов Подпорожского городского поселения до Главы Подпорожского городского поселения В.В.Мосихина доведена информация о непредставлении Коконигичевым А.Р. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Информация о непредставлении Коконигичевым А.Р. сведений рассмотрена 7 апреля 2016 года на заседании постоянной комиссии по социальным вопросам и местному самоуправлению Совета депутатов Подпорожского городского поселения. О назначении даты заседания данной комиссии Коконигичев А.Р. был информирован и никаких письменных обращений, пояснений, заявлений Коконигичева А.Р. по факту непредставления сведений о доходах, а также по факту отсутствия на заседании постоянной комиссии от Коконигичева А.Р. в Совет депутатов Подпорожского городского поселения не поступала. По результатам рассмотрения комиссией факта о непредставлении сведений вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Подпорожского городского поселения по избирательному округу №7 Коконигичева А.Р. в связи с неисполнением обязанностей, установленных п.4 ст.12.1 Федерального закона от «О противодействии коррупции» был внесён в повестку дня Совета депутатов Подпорожского городского поселения на 21 апреля 2016 года. Коконигичев А.Р., будучи извещённым о дате заседания, повестке дня Совета депутатов, никаких пояснений, заявлений, обращений в Совет депутатов Подпорожского городского поселения не представил. Представительный орган муниципального образования в соответствии с ч.11 ст.40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий. Таким образом, решение Совета депутатов Подпорожского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ принято правомерно и соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

Административный истец Коконигичев А.Р., извещённый надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, в суд не явился, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил, не просил об отложении разбирательства дела. Суд на основании ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца Барданов А.Г. административный иск поддержал, подтвердив доводы, указанные в административном исковом заявлении и в дополнительном заявлении.

Представитель административного ответчика Волохова Е.А. административный иск не признала основаниям, указанным в возражении на административный иск.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Коконигичев А.Р. являлся депутатом Совета депутатов Подпорожского городского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области третьего созыва (л.д.13).

Статьёй 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Согласно ч.4 ст.12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции, действующей с 4 ноября 2015 года) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч.5 указанной статьи лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 7.1 ст.40 Федерального закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действующей с 4 ноября 2015 года) установлено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В силу ч.11 указанной статьи решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В соответствии с п.3 Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года №559 рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться данным Указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года №460 в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Решением Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 29 марта 2016 года №160 утверждён Порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности Подпорожского городского поселения, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (л.д.10-12).

Пунктом 2 указанного Порядка определено, что лица, замещающие муниципальные должности Подпорожского городского поселения, предоставляют должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы Совета депутатов Подпорожского муниципального района ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода;

2)сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода;

3)сведения о своих расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершённой им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность Подпорожского городского поселения,и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду, и об источниках получения средств, за счёт которых совершены эти сделки.

Согласно п.3 указанного Порядка сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лицами, замещающими муниципальные должности Подпорожского городского поселения,по форме справки, утверждённой Президентом Российской Федерации.

Решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 29 марта 2016 года №160 и утверждённый им Порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности Подпорожского городского поселения, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера опубликованы в газете «Свирские огни» 1 апреля 2016 года (л.д.14).

Указанное решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» не отвечает существенным признакам, характеризующим нормативный правовой акт и указанным в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», а именно, не содержит правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределённого круга лиц, поскольку распространяется только на лиц, замещающих муниципальные должности Подпорожского городского поселения.

Поскольку указанное решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» не носит нормативного характера, оно в соответствии Уставом муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» вступает в силу со дня его принятия.

Кроме того, согласно требованиям ч.3.1 ст.12 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ч.2 ст.4 Областного закон Ленинградской области от 16 декабря 2005 года №117-оз «О государственных должностях Ленинградской области» устанавлена обязанность депутата ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Из докладной главного специалиста Совета депутатов Подпорожского городского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области третьего созыва ФИО1 следует, что по состоянию на 1 апреля 2016 года должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы Совета депутатов, не представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении депутата Совета депутатов Подпорожского городского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области Коконигичева А.Р. (л.д.57).

Указанное обстоятельство не оспаривается сторонами.

Между тем, объективных причин непредставления указанных сведений, административным истцом не было представлено, о заседании Постоянной комиссии по социальным вопросам и местному самоуправлению Совета депутатов Подпорожского городского поселения административный истец был извещён (л.д.58).

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» было принято решение , которым досрочно прекращены полномочия депутата Совета депутатов Подпорожского городского поселения по избирательному округу №7 Коконигичева А.Р. в связи с неисполнением обязанностей, установленных п.4 ст.12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (л.д. 9).

Согласно п.п.11, 12 ч.1 ст.36 Устава муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в иных случаях, установленных федеральным законом (л.д.77-123).

В силу ч.3 ст.36 Устава муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» решение Советом депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Поскольку административный истец являлся депутатом Совета депутатов Подпорожского городского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области третьего созыва, он был обязан не позднее 1 апреля 2016 года представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2015 год.

Судом установлено нарушение со стороны депутата Коконигичева А.Р. требований указанных выше законов и ограничений, предусмотренных для депутата.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Совета депутатов муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Подпорожского городского поселения Коконигичева А.Р.» было принято с соблюдением требований действующего законодательства, в связи с чем административный иск Коконигичева А.Р. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Коконигичева А.Р. к Совету депутатов муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» о признании незаконным и отмене решения Совета депутатов муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Подпорожского городского поселения Коконигичева А.Р.»; об обязании направить информацию об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ в Территориальную избирательную комиссию Подпорожского муниципального района; опубликовать информацию об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ на сайте сетевого издания «Ленинградское областное информационное агентство» (ЛЕНОБЛИНФОРМ) и в газете «Свирские огни» отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Подпорожский городской суд.

Председательствующий О.Н.Синявина

Решение в окончательной форме изготовлено 27 июня 2016 года.