ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-762/2022 от 22.06.2022 Теучежского районного суда (Республика Адыгея)

к делу №2а - 762/2022 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2022 года г. Адыгейск

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего судьи Бжассо С.Т.,

при секретаре Тхатель С.М.,

с участием

с участием представителя административного истца – помощника Теучежского межрайонного Пословского А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц при заинтересованном лице - Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц при заинтересованном лице - Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации.

В обоснование предъявленных исковых требований указано, Теучежской межрайонной прокуратурой проведен мониторинг соблюдения законодательства в сфере охраны и использования животного мира, в том числе в сети Интернет, которым установлено, что на сайте .

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с частями 1 и 6 ст. 10 Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности: отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания; ответственность человека за судьбу животного; воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным.

Статьей 12 указанного Закона запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными, а также производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет") и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

Жестокое обращение с животным - обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями) (п. 5 ст. 3 Федерального закона № 498-ФЗ).

Статьей 245 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за жестокое обращение с животными, в том числе из корыстных побуждений (например, получение дохода от организации и проведения собачьих боев). Видеоролик, размещенный на вышеуказанном Интернет-сайте содержит жестокие сцены борьбы между двумя крупными собаками, которые кусают и рвут друг друга зубами. При этом для просмотра ролика регистрация и авторизация на сайте http://vk.com не обязательна. Следовательно, воспользоваться указанной информацией может любое лицо, имеющее доступ к Интернету.

Согласно ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» передача информации посредством использования информационно-коммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством.

Статьей 9 Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Признание информации, размещенной на указанном сайте, запрещенной к распространению позволит внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой е Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Вышеуказанный сайт проверен через универсальный сервис «Единого реестра доменных имен, указанных на странице в сети «Интернет» и сетевых адресов Роскомнадзора на наличие ограничений доступа к сайтам и (или)страницам сайтов сети «Интернет» в рамках исполнения Федерального закона № 149-ФЗ. Данные сайты не значатся в Едином реестре Роскомнадзора в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца поддержал административные исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (административные дела) о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Осуществляя публичные полномочия в сфере контроля за распространением информации в СМИ, в том числе и в сети «Интернет», запрещенной к распространению, прокурор обратился в суд с данным административным исковым заявлением, действуя как субъект публичных правоотношений в рамках предоставленных ему полномочий.

Судом установлено, что в обоснование предъявленных исковых требований указано, Теучежской межрайонной прокуратурой проведен мониторинг соблюдения законодательства в сфере охраны и использования животного мира, в том числе в сети Интернет, которым установлено, что на сайте

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с частями 1 и 6 ст. 10 Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обращение с животными

основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности: отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания; ответственность человека за судьбу животного; воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным.

Статьей 12 указанного Закона запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными, а также производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет") и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

Жестокое обращение с животным - обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями) (п. 5 ст. 3 Федерального закона № 498-ФЗ).

Статьей 245 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за жестокое обращение с животными, в том числе из корыстных побуждений (например, получение дохода от организации и проведения собачьих боев). Видеоролик, размещенный на вышеуказанном Интернет-сайте содержит жестокие сцены борьбы между двумя крупными собаками, которые кусают и рвут друг друга зубами. При этом для просмотра ролика регистрация и авторизация на сайте не обязательна. Следовательно, воспользоваться указанной информацией может любое лицо, имеющее доступ к Интернету.

Согласно ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» передача информации посредством использования информационно-коммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством.

Статьей 9 Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Признание информации, размещенной на указанном сайте, запрещенной к распространению позволит внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой е Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Вышеуказанный сайт проверен через универсальный сервис «Единого реестра доменных имен, указанных на странице в сети «Интернет» и сетевых адресов Роскомнадзора на наличие ограничений доступа к сайтам и (или)страницам сайтов сети «Интернет» в рамках исполнения Федерального закона № 149-ФЗ. Данные сайты не значатся в Едином реестре Роскомнадзора в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При изложенных обстоятельствах суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети «Интернет» на странице сайта , запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий «подпись» С.Т. Бжассо