ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-764/16 от 15.11.2016 Быковского районного суда (Волгоградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п.Быково ДД.ММ.ГГГГ

Быковский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Демьяновой С.Н.,

при секретаре Краснове А.А.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Быковского района Волгоградской области Егорова К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Быковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности заключить договор управления многоквартирными домами,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Быковского района Волгоградской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация) о возложении обязанности заключить договор управления многоквартирными домами расположенными по адресу: <адрес> В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что в отношении указанных многоквартирных домов не выбран способ управления. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ администрацией на официальном сайте Российской Федерации: www.torgi.gov.ru размещалась информация о проведении конкурса на право заключения договоров управления указанными многоквартирными домами, однако конкурсы признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок. В силу части 8 статьи 161 Жилищного кодекса РФ заключение договора управления многоквартирным домом без проведения конкурса, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся. В нарушение жилищного законодательства данные дома по-прежнему остаются без управляющей компании. Просил суд признать бездействие администрации незаконным, возложить на ответчика обязанность после вступления решения суда в законную силу заключить договор управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>.

В ходе рассмотрения дела истец изменил исковые требования и просил обязать ответчика заключить договор управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес> без проведения открытого конкурса не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Быковского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по данному делу о признании бездействия незаконным прекращено, в связи с отказом административного истца от административного иска.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Быковского района Волгоградской области Егоров К.М. административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в связи с чем, на основании ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Пунктом 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом.

В силу положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Аналогичные положения содержатся в Правилах проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, в соответствии с которым конкурс проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.

Согласно пункту 59 Правил в случае, если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

В силу части 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что в отношении многоквартирных домов расположенных по адресу: <адрес> не выбран способ управления.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчиком на официальном сайте Российской Федерации: <данные изъяты> размещалась информация о проведении конкурса на право заключения договоров управления указанными многоквартирными домами, однако конкурсы признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

Благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, в соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ должны обеспечиваться управлением многоквартирного дома.

В нарушение жилищного законодательства данные многоквартирные дома остаются без управления.

В силу части 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора Быковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности заключить договор управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес> без проведения открытого конкурса не позднее ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Быковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности заключить договор управления многоквартирными домами – удовлетворить.

Обязать администрацию Кисловского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области заключить договор управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес> без проведения открытого конкурса не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Быковский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: