ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-764/19 от 16.04.2019 Сысертского районного суда (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16.04.2019 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мурашова А.С., при секретаре Вяткиной К.В., с участием административного истца Одинцова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-764/2019 по административному исковому заявлению Одинцова ФИО5 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Свердловской области о признании действий по направлению требований в личный кабинет налогоплательщика незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Одинцов А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь в обоснование требований на то, что в ходе рассмотрения административного дела №40817810604900317040а-1938/2018 по иску ИФНС №40817810604900317040 о взыскании задолженности выяснилось, что ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировал личный кабинет налогоплательщика, ему предоставлены логин и первичный пароль, затем направляллись налоговые требования в личный кабинет. Однако заявление он не подавал, логин и пароль не получал, а следовательно, пользоваться личным кабинетом налогоплательщика не имел возможности. Направленные ИФНС №40817810604900317040 налоговые требования не могли быть получены.

В судебном заседании административный истец Одинцов А.Ю. заявленные требования поддержал, просил: признать действия межрайонной ИФНС № 31 Свердловской области по обеспечению доступа к личному кабинету налогоплательщика и направлению требования № 36561 в личный кабинет незаконными.

Представитель административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №40817810604900317040 по Свердловской области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещены надлежащим образом, согласно отзыва, ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился непосредственно в инспекцию для получения государственной услуги «Подключение к Личному кабинету» по адресу: <адрес>, <адрес> В соответствии с действовавшим приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-17/260@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика», после осуществления регистрационных действий в ПК ЭОД сотрудником отдела сформирована и вручена Регистрационная карта для первичного входа в «Личный кабинет». Инспекцией сформирован размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в разделе "Электронные услуги" личный кабинет налогоплательщика Одинцова А.Ю. Заявление Одинцова А.Ю. о доступе к личному кабинету налогоплательщика и регистрационная карта в инспекции не сохранились. В дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ по данной карте налогоплательщиком осуществлен вход в Сервис с последующей сменой пароля и редактированием персональных данных с указанием номера телефона и e-mail Одинцова А.Ю., что подтверждается историей действий пользователя. Подтвердить свой адрес электронной почты может только налогоплательщик - пользователь Личного кабинета, так как для этого необходимо «Оправить на данный e-mail письмо для его подтверждения», а после получения инструкций на указанный адрес, перейти по ссылке в свой Личный кабинет. Без смены первичного пароля подтвердить адрес электронной почты нельзя.

На основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления, в случае если налог начисляется налоговым органом.

Исходя из пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Доступ налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика на момент возникновения спорных правоотношений осуществлялся в соответствии с Приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика".

Как следует из материалов дела, 21.07.2016 Инспекцией сформирован размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в разделе "Электронные услуги" личный кабинет налогоплательщика Одинцова А.Ю.

Судом установлено, что в целях обеспечения доступа налогоплательщика к личному кабинету Одинцову А.Ю. выданы логин и пароль, 27.07.2016 Одинцовым А.Ю. осуществлен вход в личный кабинет с последующей сменой пароля и редактированием персональных данных с указанием номера телефона и e-mail Одинцова А.Ю., что подтверждается историей действий пользователя.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов административного истца оспариваемым действием (бездействием).

В судебном заседании не установлено обстоятельств, подтверждающих факт нарушения каких-либо прав и законных интересов Одинцова А.Ю., поскольку им осуществлен самостоятельный вход в «Личный кабинет налогоплательщика», следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения его административного искового заявления.

Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Свердловской области соответствует вышеуказанным положениям федерального законодательства и не нарушает права и законные интересы административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Одинцова Александра Юрьевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Свердловской области о признании действий по направлению требований в личный кабинет налогоплательщика незаконными, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме путём подачи жалобы через Сысертский районный суд.

Судья Мурашов А.С.

Решение изготовлено 19.04.2019