Дело № 2а-765/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Огнивенко О.Б.,
при секретаре Торосяне В.М.,
с участием представителя административного истца Диденко Р.Г.,
представителей административного ответчика Логиновой Н.С., Крымовой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Администрации Индустриального района города Барнаула Алтайского края к Южно-Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора) о признании незаконным предостережения от 19.11.2019 № 39 о недопустимости нарушения обязательных требований,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец - Администрация Индустриального района города Барнаула Алтайского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора, в котором просит признать незаконным предостережение № 39 от 19.11.2019 о недопустимости нарушения обязательных требований, предложения о принятии мер по проведению рекультивации земли.
В обоснование исковых требований указано, что в администрацию Индустриального района города Барнаула 22.11.2019 из Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора поступило предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в части принятия мер по проведению рекультивации земли.
Административный истец считает указанное предостережение противоречащим законодательству и подлежащем отмене, поскольку данным предостережением административный ответчик незаконно возлагает на администрацию района обязанность по рекультивации земли, так как данная обязанность не возложена на администрацию района действующим положением (Решение от 27.04.2018 № 117 «Об утверждении Положений о районах в городе Барнауле и администрациях районов города Барнаула»), которым руководствуется в своей работе орган местного самоуправления.
Кроме того, административный истец указывает, что на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, государственная собственность не разграничена. В соответствии с Законом Алтайского края от 23.12.2014 № 102-ЗС «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Барнаул Алтайского края и органами государственной власти Алтайского края» полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Барнаул Алтайского края по распоряжению земельными участками, находящимися в границах муниципального образования город Барнаул Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, возложены на орган исполнительной власти Алтайского края.
Ссылается на то, что к полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (статья 6.1 Закона Алтайского края от 11.02.2008 № 11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае»).
Также истец указывает, что в соответствии с пунктом 2.12.5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 20.12.2018 № 214, указанное Министерство организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению Твердых коммунальных отходов.
В силу абзаца 16 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.
В связи с чем административный истец полагает, что требования о принятии мер по рекультивации земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, представлены к неуполномоченному лицу.
Одновременно административным истцом в административном иске заявлено ходатайство о применении по административному делу меры предварительной защиты в виде приостановления действия обжалуемого предостережения от 19.11.2019 № 39 до вступления в законную силу решения суда.
Определением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 13.01.2020 ходатайство административного истца администрации Индустриального района г. Барнаула удовлетворено. Действие предостережения от 19.11.2019 № 39, вынесенного Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора, приостановлено до вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании представитель административного истца Диденко Р.Г. на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представители административного ответчика Логинова Н.С. и Крымова Р.А. в судебном заседании возражали против заявленных требований административного иска, просили в его удовлетворении отказать.
Кроме того, представитель административного ответчика Логинова Н.С. представила письменный отзыв, по доводам которого просила в удовлетворении административного иска отказать, поскольку полагают, что предостережение не нарушают прав административного истца, так как не содержит властно-обязывающего предписания, не обладает силой принудительного исполнения, а преследует цель предостеречь хозяйствующий субъект от возможного нарушения требований законодательства, то есть носит профилактический характер. В случае, если лицо, получившее предостережение, полагает, что в его действиях нет и не будет состава административного правонарушения, его действиями или бездействием не нарушаются какие-либо нормы права, такому субъекту достаточно направить в надзорный орган письменный ответ на предостережение с изложением своей позиции. Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет, и если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры реагирования, принятые в связи с последним нарушением законности, а не предостережения. Административным истцом не реализовано право направить возражения на предостережение. Доводы административного истца об отсутствии у него полномочий по ликвидации выявленной свалки и проведении рекультивации земельного участка опровергаются письмом первого заместителя главы администрации Индустриального района г. Барнаула ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ11 № И-21/отв.-1816 от 13.11.2019, согласно которому земельный участок по адресу: <адрес> будет включен в план работ по ликвидации несанкционированных свалок за счет бюджетных средств на 2020 год.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны, в частности, проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
К вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Кроме того, п.п. 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в последующей редакции) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Закрепление указанной выше обязанности предполагает необходимость реализации органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению бытовых и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.
Согласно примечанию к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001 «Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения» в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Из материалов дела следует, что в ходе осуществления выезда по факту обращения индивидуального предпринимателя ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ9, находящегося на рассмотрении в Южно-Сибирском межрегиональном управлении Росприроднадзора, по факту нарушения земельного законодательства установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый номер: ***, осуществляется свалка бытовых отходов, а также асфальто-бетонной насыпи. Кроме того, на данном участке ведутся подготовительные работы для строительства объекта недвижимости (вырыт котлован, подготовлена строительная площадка).
По результатам рассмотрения и проверки фактов, изложенных в поступившем обращении, в адрес главы администрации Индустриального района г. Барнаула и.о. заместителя руководителя Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 19 ноября 2019 г. вынесено предостережение.
При этом, из содержания обжалуемого предостережения от 19.11.2019 следует, что главе администрации Индустриального района г. Барнаула предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований по проведению рекультивации земли, расположенной на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый номер *** а также направить в Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора уведомление об исполнении предостережения (о принимаемых мерах) в срок до 20 января 2020 г.
Из материалов дела следует, что лиц, осуществляющих складирование крупногабаритного мусора на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***, установить не представилось возможным.
Таким образом, наличие несанкционированной свалки свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией Индустриального района г. Барнаула возложенных на неё законом обязанностей в области обращения с отходами.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В абзаце 3 части 2 статьи 2 названного закона указано, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно п.п. 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в последующей редакции) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу подпункта 4 пункта 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Поскольку администрацией Индустриального района г. Барнаула ненадлежащим образом не выполнены возложенные на неё законом обязанности в области обращения с отходами, административным ответчиком в адрес административного истца вынесено предостережение.
Порядок выдачи предостережения предусмотрен ст. 8.2 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно пункту 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Требования к предостережению установлены в п. 6 вышеуказанного закона и устанавливают, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Основанием для направления Администрации Индустриального района г. Барнаула Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований явилось выявление в ходе рассмотрения обращения гражданина захламления земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***, бытовыми отходами и строительным мусором. Согласно сведениям публичной кадастровой карты следует, что мусор расположен на земельных участках, предназначенных для размещения коммунальных, складских объектов (объектов складского назначения IV - V классов вредности), для размещения объектов торговли, а так же для целей, не связанных со строительством, для размещения временно демонтированных башенных кранов, металлоформ, объемной опалубки, инвентарных складов хранения деревянной щитовой опалубки, такелажа.
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.
Вместе с тем, административным истцом не реализовано предоставленное ему пунктом 7 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения право направить возражения на предостережение. Возражения по результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований от Администрации Индустриального района г. Барнаула в адрес административного ответчика не поступали.
Пунктом 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Согласно названной статьи Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» установлен порядок проведения рекультивации и консервации земель, который в равной мере распространяются на земли и земельные участки.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, отсутствует информация о таких лицах, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, - в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, а также в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, в случае ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством.
Таким образом, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***, подлежит рекультивации.
Анализируя вышеназванные положения Закона, суд приходит к выводу о том, что Администрации Индустриального района г. Барнаула было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором предложено произвести рекультивацию земельного участка, загрязненного бытовыми и строительными отходами, расположенного на территории Индустриального района, на законных основаниях.
Доводы административного искового заявления о том, что административный ответчик незаконно возлагает на администрацию района обязанность по рекультивации земли, так как данная обязанность не возложена на администрацию района действующим положением, которым руководствуется в своей работе орган местного самоуправления, являются несостоятельными, поскольку вышеуказанными нормами Закона установлена обязанность административного истца принять меры, указанные в предостережении, а не выполнение действий со стороны администрации Индустриального района г. Барнаула, о которых указано в содержании предостережения, может повлечь вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, а также окружающей среде.
Материалами дела и исследованными по делу обстоятельствами установлено, что предостережение вынесено по результатам проверки факта обращения индивидуального предпринимателя ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ9, является законным и обоснованным. Доводы административного истца об обратном расцениваются судом как несостоятельные, основанные на неверном толковании положений действующего законодательства и ошибочном их распространении на рассматриваемые правоотношения.
При установленных обстоятельствах, административное исковое заявление Администрации Индустриального района города Барнаула Алтайского края к Южно-Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора) о признании незаконным предостережения от 19.11.2019 № 39 о недопустимости нарушения обязательных требований, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Администрации Индустриального района города Барнаула Алтайского края к Южно-Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконным предостережения от 19.11.2019 № 39 о недопустимости нарушения обязательных требований отказать в полном объеме.
Отменить меры предварительной защиты о приостановлении действия предостережения от 19.11.2019 № 39, вынесенного Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора, наложенные определением судьи Индустриального районного суда г. Барнаула от 13.01.2020.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула.
Судья: О.Б. Огнивенко
Мотивированное решение изготовлено 10.02.2020.
Верно, судья: О.Б. Огнивенко
Верно, секретарь с/з: Г.П. Леонова
По состоянию на 10.02.2020 решение в законную силу не вступило.
Оригинал решения хранится в материалах административного дела № 2а-765/2020 Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края, УИД: 22RS0065-02-2020-000055-27.
Верно, секретарь с/з: Г.П. Леонова