ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-765/20 от 27.08.2020 Шарыповского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2а-765/2020

(24RS0057-01-2020-000970-34)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шарыпово 27 августа 2020 года

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тупаленко В.М.,

при секретаре судебного заседания Мартюшевой М.О.,

с участием прокурора Илькова А.В. (по поручению),

административного истца ФИО1, представителя административного истца - ФИО2 (по устному заявлению, диплом о высшем образовании ВСГ 3508468), заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу о признании незаконным решения о регистрации кандидата в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов выдвинутого избирательным объединением Шарыповское местное (городское) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу ,

УСТАНОВИЛ:

Кандидат ФИО1 обратился с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу о признании незаконным и отмене решения от 10.08.2020г. о регистрации ФИО3 в качестве кандидата в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Шарыповское местное (городское) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу .

Требования мотивированы тем, что решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу от 06.08.2020 административный истец ФИО1, выдвинутый избирательным объединением Красноярское региональное отделение Политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», зарегистрирован кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу .

Решением ОИК от 10.08.2020 ФИО3, выдвинутый избирательным объединением Шарыповское местное (городское) отделение КРО ПП КПРФ зарегистрирован кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу .

Административный истец полагает, что регистрация ФИО3 в качестве кандидата в депутаты была произведена ОИК с существенным нарушением норм действующего законодательства, ввиду чего решение ОИК подлежит отмене. Указанные нарушения заключаются в следующем: в соответствии с пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, вместе с заявлением (о согласии баллотироваться), в ОИК представляется, помимо прочего: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом (при выдвижении кандидатов по округам) или уполномоченным представителем избирательного объединения (при выдвижении кандидатов в составе списка), б) заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Однако, в нарушение этого требования, ФИО3 представил в ОИК не заверенные копии паспорта и подтверждающих сведения документов. В заявлении о согласии баллотироваться соответствующее согласие дано не тому избирательному объединению, которое является субъектом выдвижения (наименование не соответствует справке о партийной принадлежности). Кроме того, на основании пункта 5.2 статьи 26 Закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» (далее также - Закон № 8-1411), при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 23, пунктах 5 и 5.1 статьи 24 настоящего Закона, кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, представляют в соответствии с пунктом 9 статьи 24 настоящего Закона в соответствующие избирательные комиссии удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Однако, в нарушение этого требования, ФИО3 не представил в ОИК копию, вышеуказанного документа, удостоверенную руководителем избирательного объединения, решение о создании Шарыповского местного (городского) отделения КРО ПП КПРФ, на сайте Минюста и избирательной комиссии Красноярского края в разделе местные отделения политических партий, которые могут принимать участие в выборах депутатов Шарыповского городского Совета депутатов, отсутствует Шарыповское местное (городское) отделение КРО ПП КПРФ, а значится «Шарыповское местное (городское) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Также кандидат, выдвинутый избирательным объединением представляет в ОИК решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении списка кандидатов, но решение конференции или общего собрания Шарыповского местного (городского) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия РФ» о выдвижении кандидатов по одномандатным округам, отсутствует в избирательной комиссии. Кроме того, отсутствует согласование кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу ФИО3 с вышестоящим органом партии (имеется согласование 10.07.20 подписанное ФИО8, который не являлся руководителем Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия РФ» и, следовательно, не мог подписывать документы (решения, постановления, согласования и т.д.). На сайте ФНС и Минюста, ФИО8 значится лишь с 20.08.2020г. Указанные нарушения являются основанием для отмены решения ОИК о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты.

При рассмотрении дела административный истец ФИО1, представитель административного истца – ФИО2 (по доверенности) заявленные требования поддержали в полном объеме, уточнив основания, по которым сторона административного истца считает решение ОИК незаконным и подлежащим отмене: копии паспорта и диплома предоставленные в ОИК не заверены самим кандидатом, не предоставлено решение о создании «Шарыповского местного (городского) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», кандидат ФИО3 дал согласие баллотироваться не тому избирательному объединению которое его выдвигает, ФИО8 не имел полномочий согласовывать кандидатов по одномандатным округам.

Представитель административного ответчика ФИО4 (по доверенности) в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, представила письменные возражения с дополнением, в которых просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица - избирательного объединения Шарыповское местное (городское) отделение КРО ПП КПРФ ФИО5 (по доверенности), в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав объяснение сторон, заключение прокурора, полагавшего об удовлетворении заявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании части 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Согласно ч.1, 2 ст. 12 Закон Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 (ред. от 21.11.2019) "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" (подписан Губернатором Красноярского края 16.10.2003) организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляют избирательная комиссия муниципального образования, окружные избирательные комиссии, в г. Красноярске - территориальные (районные в городе) избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. При выборах депутатов представительного органа муниципального образования по общетерриториальному округу; при выборах депутатов представительного органа муниципального образования в муниципальных образованиях с числом избирателей, не превышающим 10 тысяч; при выборах в муниципальных образованиях, в которых границы избирательного округа совпадают с границами муниципального образования либо границы избирательных участков совпадают с границами избирательных округов, окружные избирательные комиссии могут не образовываться, их функции выполняются избирательной комиссией муниципального образования.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) выдвижение кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

Согласно п.1 ст.26 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 (ред. от 21.11.2019) "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" выдвижение кандидатов, общетерриториальных списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Пункт 5.2 данной статьи предусматривает, что при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 23, пунктах 5 и 5.1 статьи 24 настоящего Закона, кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, представляют в соответствии с пунктом 9 статьи 24 настоящего Закона в соответствующие избирательные комиссии следующие документы: а) удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

В соответствии со п.6 ст. 76 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу от 06.08.2020 административный истец ФИО1, выдвинутый избирательным объединением Красноярское региональное отделение Политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», зарегистрирован кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу .

Решением ОИК от 10.08.2020 ФИО3, выдвинутый избирательным объединением Шарыповское местное (городское) отделение КРО ПП КПРФ зарегистрирован кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу .

Согласно реестра 14.07.2020 г. в ОИК были представлены документы кандидата ФИО3:

- заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов шестого созыва от избирательного объединения Шарыповского местного (городское) отделения КРО ПП КПРФ, копия паспорта, справка о членстве в политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», копия диплома МВ , справка с места работы выданная Военным комиссариатом города Шарыпово и Шарыповского района Красноярского края, свидетельство ИНН, сведения о размере и источниках дохода ( в документах представленных административным ответчиком суду данная справка отсутствует).

- Постановление Конференции Шарыповского местного (городского) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 10.07.2020 года о выдвижении по одномандатному избирательному округу кандидата ФИО3,

Постановление Бюро Комитета Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия РФ» от 10.07.2020 года, о согласовании выдвинутых тайным голосованием Шарыповским местным (городским) отделением Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия РФ» кандидатов в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО3, подписанное ФИО8

Кроме того, 01 августа 2020 года в ОИК кандидатом ФИО3 были представлены также:

- первый финансовый отчет,

- лицевой счет, диск.

Копия паспорта и копия диплома кандидата ФИО3 заверены уполномоченной ФИО9, что противоречит требованиям ст. 35 ФЗ N 67-ФЗ, поскольку указанные документы должны были быть заверены самим кандидатом или членом ОИК, в случае изготовления этих копий с оригиналов документов.

В реестре документов кандидата ФИО3 не указаны обязательные для предоставления документы: копия о государственной регистрации избирательного объединения, решение о создании Шарыповского местного (городского) отделения КРО ПП КПРФ.

Возражая против указанных доводов, представитель административного ответчика ФИО4 в дополнительном отзыве указала, что данные документы ФИО3 не представлены, поскольку решением Избирательной комиссии муниципального образования г. Шарыпово Красноярского края от 11.07.2020 полномочия Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу возложены на избирательную комиссию муниципального образования г. Шарыпово Красноярского края, в которой имелись надлежащим образом заверенные документы, предоставленные уполномоченным представителем от избирательного объединения Шарыповского местного (городского) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по выборам депутатов нового созыва, выдвинутого избирательным объединением Шарыповское местное (городское) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по единому избирательному округу в соответствии с п.5.3 ст. 26 Закона края № 8-1411.

Из представленного административным ответчиком реестра документов кандидата ФИО10 следует, что при подаче документов 26.07.2020г. кандидат ФИО10, выдвинутый избирательным объединением Шарыповское местное (городское) отделение КРО ПП КПРФ по одномандатному округу , в ОИК представил: копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 25.10.2012; копию постановления XXXIII (внеочередной) конференции Красноярского краевого отделения Коммунистической партии Российской Федерации от 02.02.2002 с приложением; копию постановления VI Пленума комитета Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 01.02.2014 года. Указанный пакет копий документов сшит, заверен первым секретарем Шарыповского местного (городского) отделения КРО ПП КПРФ ФИО11 и скреплен печатью.

Таким образом, довод административного истца о не предоставлении кандидатом ФИО3 в ОИК указанных документов является необоснованным, исходя из следующего.

Согласно п. «а» ч.5.2. ст. 26 Закона края № 8-1411, при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 23, пунктах 5 и 5.1 статьи 24 настоящего Закона, кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, представляют в соответствии с пунктом 9 статьи 24 настоящего Закона в соответствующие избирательные комиссии удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

Согласно ч. 5.3. ст. 26 Закона края № 8-1411, в случае если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 5.2 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 5.2 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на избирательную комиссию муниципального образования г. Шарыпово Красноярского края были возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу , а копия документа свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения - Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 25.10.2012, была предоставлена в избирательную комиссию кандидатом ФИО10, суд приходит к выводу о том, что отсутствие указанных копий в документах кандидата ФИО3 не является нарушением избирательного законодательства.

Согласно п.2 ст.35 ФЗ №67-ФЗ выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Согласно п.1 ст.26 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 (ред. от 21.11.2019) "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" выдвижение кандидатов, общетерриториальных списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

В пп.25 ст.2 ФЗ №67-ФЗ разъяснено, что избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения.

Пунктом 1 ст.21 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» предусмотрено, что политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Статьей 5.1 Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (принятого 11 чрезвычайным съездом КПРФ 14 февраля1993 года, с изменениями и дополнениями XVII Съездом КПРФ 27 мая 2017г.) предусмотрено, что местное отделение КПРФ (городское, районное и так далее) создается на Учредительном собрании или Конференции членов КПРФ, как правило, на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ с учетом особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации.

В подтверждение создания Шарыповского местного (городского) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» кандидатом ФИО10 представлено в ОИК постановление XXXIII (внеочередной) конференции Красноярского краевого отделения Коммунистической партии Российской Федерации от 02.02.2002г., из которого следует, что конференция принимает решение о преобразовании городских и районных организаций Общероссийской общественной политической организации «Коммунистическая партия Российской Федерации», входившей в состав Красноярской краевой организации в местные (городские, районные) отделения коммунистической партии Российской Федерации со списком, в котором под указано Шарыповское местное (городское) отделение КПРФ.

С учетом изложенного суд полагает, что указанное постановление документом о создании Шарыповского местного (городского) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не является, поскольку принималось на конференции 02.02.2002 г. и фиксировало только решение о внесении изменений в наименования отделений, которые к тому моменту уже были созданы.

Создание местного отделения путем принятия конференцией постановления противоречит п.5.1 Устава КПРФ, поскольку он напрямую предусматривает создание местного отделения на конференции по решению комитета или Бюро комитета соответствующего регионального отделения КПРФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в нарушение действующего законодательства решение о создании избирательного объединения Шарыповское местное (городское) отделение КРО ПП КПРФ в ОИК не представлен ни кандидатом ФИО10, ни кандидатом ФИО3

Согласно п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются в том числе: в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

Оценивая выявленные в судебном заседании нарушения требований ФЗ № 67-ФЗ суд исходит из того, что избирательное законодательство является строго формализованным. В Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ отсутствуют понятия значительности либо незначительности, существенности либо несущественности допущенных нарушений, в связи с чем каждое из выше перечисленных оснований должно было послужить поводом для отказа ФИО3 в регистрации кандидатом его в депутаты.

Довод административного истца о том, что кандидат ФИО3 дал согласие баллотироваться не тому избирательному объединению, которое является субъектом его выдвижения, поскольку указанно в заявлении кандидата наименование избирательного объединения – Шарыповское местное (городское) отделение КРО ПП КПРФ, что не соответствует информации на сайте Минюста и избирательной комиссии Красноярского края в разделе местные отделения политических партий, которые могут принимать участие в выборах депутатов Шарыповского городского Совета депутатов, на которых данное избирательное объединение указано как «Шарыповское местное (городское) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не может быть принят во внимание, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, юридическое лицо: полное наименование Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», , сокращенное наименование КРО ПП КПРФ.

Доводы административного истца об отсутствия на 10.07.2020г. полномочий у первого секретаря КРО ПП КПРФ ФИО8 на согласование кандидатов по одномандатным округам, поскольку сведения о нем внесены в ЕГРЮЛ только 20.07.2020г., не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.

Согласно ч.1 ст. 15 Федеральный закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации. Подтверждением государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. «б» ч.1 ст. 17 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений.

Статья 24 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" предусмотрен порядок избрания руководящих органов политической партии и ее региональных отделений.

При этом в соответствии с п. «л» ч.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся в числе прочего фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Так, согласно постановления Президиума ЦК КПРФ от 29.06.2020 утверждено решение Комитета Красноярского краевого отделения КПРФ об избрании ФИО8 первым секретарем Красноярского крайкома партии. В этот же день Председателем ЦК КПРФ ФИО8 выдана доверенность на представление интересов КРО ПП КПРФ, сведения о данном лице внесены в ЕГРЮЛ 20.07.2020 г.

Действующее законодательство не связывает полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, с моментом внесения таких сведений в ЕГРЮЛ. Полномочиями такое лицо наделяется в силу издания соответствующего акта юридического лица об избрании, назначении и соблюдении иной процедуры, предусмотренной учредительными документами юридического лица, и не связан законом с моментом государственной регистрации.

В данном случае такие сведения, внесенные в реестр, носят информационный характер в соответствии с положения ч.1 ст.4 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и не влияют на срок и объём полномочий лица, которое может действовать от имени юридического лица без доверенности.

В силу ст. 244 КАС РФ при установлении нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения избирательной комиссией суд удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить решение Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу от 10 августа 2020 года о регистрации ФИО3 в качестве кандидата в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов выдвинутого избирательным объединением Шарыповское местное (городское) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Красноярского краевого суда в течение пяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Шарыповский городской суд Красноярского края.

Председательствующий: В.М. Тупаленко