ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-766/17 от 01.11.2017 Арсеньевского городского суда (Приморский край)

Административное дело №2а-766/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Арсеньев 09 октября 2017 года

Арсеньевский городской суд Приморского края Российской Федерации в составе председательствующего судьи Ворона Н.К., при секретаре Васютиной А.О.;

с участием: представителя административного истца в лице старшего помощника прокурора г. Арсеньев Приморского края Криволапова В.В., представителя административного ответчика в лице начальника организационно-правового отдела Думы Арсеньевского городского округа ФИО1 (доверенность от 26.09.2016г. сроком до 01.11.2017г. без права передоверия);

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Арсеньева в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к ФИО2, Думе Арсеньевского городского округа о признании незаконным бездействия Думы Арсеньевского городского округа о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Арсеньевского городского округа

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Арсеньева в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с вышеуказанным исковым заявлением с учетом уточнений от 03.10.2017г., просит признать незаконным бездействие Думы Арсеньевского городского округа о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Арсеньевского городского округа ФИО2; считать прекращенными полномочия депутата Думы Арсеньевского городского округа ФИО2 на основании ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции, указав, что проведенной проверкой прокуратурой города установлено, что депутат Думы АГО ФИО2 не представил сведения о наличии у него счета в ПАО «Росбанк», остаток на котором на 31.12.2015 составлял 35191.08 руб. В связи с выявленными нарушениями 14.06.2016г. прокурором города в Думу Арсеньевского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции с требованием рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности. По результатам рассмотрения представления Думой АГО принято решение от 27.07.2016 № 877 «О рассмотрении представления прокурора г. Арсеньева Н.Г. Парфенова от 14.06.2016 № 6-2668в-2016 «Об устранении нарушений закона», в соответствии с п. 2 которого оснований для привлечения депутатов Думы АГО к ответственности, установленной действующим законодательством, не имеется. 08.09.2017г. прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Думы АГО от 27.07.2016 № 877 «О рассмотрении представления прокурора г. Арсеньева Н.Г. Парфенова от 14.06.2016 № 6-2668в-2016» и возложении обязанности принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Д А ЮХМЛ ФИО2 Решением Арсеньевского городского суда от 06.02.2017г. признано незаконным решение Думы АГО от 27.07.2016 № 877 «О рассмотрении представления прокурора г. Арсеньева от 14.06.2016 № 6-2668в-2016» в части отсутствия оснований для привлечения депутатов Думы АГО Д.А.Ю.ХМЛ ФИО2 к ответственности установленной действующим законодательством. На Думу АГО возложена обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы АГО Д.А.Ю.ХМЛ ФИО2 в соответствии с ч. 7.1 ст. 40 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 25.05.2017 на внеочередном заседании Думы АГО рассмотрен проект решения Думы АГО «О досрочном прекращении депутатских полномочий». По результатам заседания Думы АГО не принято решение о досрочном прекращении депутатских полномочий депутата Думы АГО Д.А.Ю.ХМЛ ФИО2 28.09.2012г. Думой АГО принят МПА № 59-МПА «Положение о представлении лицами, замещающими муниципальные должности, в органах местного самоуправления Арсеньевского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», а также муниципальный правовой акт Думы АГО от 01.02.2016 №316-МПА «О внесении изменений в муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа от 28.09.2012 №59-МПА «Положение о предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах местного самоуправления Арсеньевского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В судебном заседании зам. прокурора г. Арсеньева поддержал заявленные требования с учетом уточнений и просил принять решение об удовлетворении иска в отношении депутата Думы АГО ФИО2

09.10.2017г. определением Арсеньевского городского суда Приморского края производство по административному делу по иску прокурора г. Арсеньева в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования о признании незаконным бездействие к Думе Арсеньевского городского округа о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы Арсеньевского городского округа Д.А.Ю. и ХМЛ производством прекращено в связи с отказом от иска в этой части.

Представитель административного ответчика Думы Арсеньевского городского округа Курганская Н.А. просила принять решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указав в письменных возражениях от 03.10.2017г. №243, что административный истец просит суд на основании положений ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» досрочно прекратить полномочия депутата ФИО2, избранного в 2012г. Административный ответчик ФИО2 избран депутатом Думы АГО в 2012г. сроком на 5л. Срок полномочий заканчивался в 2017г. и полномочия прекращались в день первого заседания Думы АГО, избранной на выборах 10 сентября 2017г. Первое заседание Думы АГО проведено 18.09.2017г., следовательно, полномочия депутата Думы АГО ФИО2 прекращены 18.09.2017г. Из анализа ФЗ №273-ФЗ и №131-ФЗ основание для досрочного прекращения полномочий депутата является факт получения представительным органом достоверных сведений о нарушении депутатом ограничений, запретов, обязанностей, установленных законом. Представление депутатом заведомо неполных и недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера является ненадлежащим исполнением обязанности по представлению сведений о доходах и влечет за собой ответственность в форме досрочного прекращения депутатских полномочий. При установлении оснований с учетом значительности коррупционного поступка должно последовать досрочное прекращение полномочий депутата. Однако, на момент рассмотрения административного дела судом, полномочия депутата Думы АГО уже прекращены в силу закона, а норма закона предусматривает досрочное прекращение действующих полномочий по обстоятельствам, возникшим в период исполнения полномочий, когда были совершены какие-либо проступки, в данном деле, в период, когда были предоставлены справки депутатами. В связи с чем, на сегодняшний день досрочное прекращение полномочий административных ответчиков не возможно, так как эти полномочия уже прекращены. С 18.09.2017г. начал свою работу новый созыв Думы АГО, избранной 10.09.2017г. Решением территориальной избирательной комиссии г. Арсеньева от 18.09.2017г. №108/718 утвержден список избранных депутатов АГО по одномандатным избирательным округам. В состав новой Думы города избран ФИО2 Данный факт не является основанием для удовлетворения иска в связи с тем, что избрание депутата на новый срок полномочий не является продлением предыдущих полномочий, т.к. депутатство исключает какие-либо виды правопреемства. Гражданин, обладающий избирательным правом проходит все этапы новой избирательной компании, избирается населением в результате голосования и получает статус депутата. Следовательно, избранный депутата получает новый статус депутата и начинается течение нового срока его полномочий с новыми правами и обязанностями. Досрочное прекращение новых полномочий недопустимо, так как это влечет нарушение принципа равенства всех перед законом, а также нарушения прав ФИО2, установленных Конституцией РФ и ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Считает, что досрочное прекращение полномочий вновь избранного депутата Думы АГО ФИО2 недопустимо, так как законодательство предусматривает ответственность в форме досрочного прекращения только тех полномочий, при реализации которых был совершен коррупционный проступок. Данные полномочия уже прекращены в силу закона.

В дополнение к возражению на административный иск от 09.10.2017г. №248 Дума АГО не согласна с требованиями прокурора г. Арсеньева и считает, что иск не может быть удовлетворен. В силу положений ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава АГО Дума АГО является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от их имени решения, действующие на территории городского округа, осуществлять свою деятельность в пределах прав, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами ПК, Уставом ПК, Уставом города. Срок полномочий Думы согласно ст. 30 Устава города составляет 5 лет. Срок полномочий, на который избирается Дума городского округа исчисляется со дня проведения Думой городского округа первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного представительного органа. Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Думы городского округа. По результатам заседаний Дума принимает решения. Принятие решений осуществляется коллегиально и основано на индивидуальном мнении каждого депутата. Порядок рассмотрения вопросов Думой АГО определяется Регламентом Думы АГО. Реализуя свои полномочия Думой АГО с 2012 по 2017г. в установленном порядке рассматривался вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов, представивших справки о доходах и расходах и обязательствах имущественного характера с нарушениями. Предварительно представление прокурора г. Арсеньева, в котором были указаны нарушения, допущенные при подаче справок 12 депутатами и для установления оснований для принятия дальнейших мер Думой города, на основании положений Регламента Думы АГО, Положения о постоянных комиссиях Думы АГО, согласно вопросов ведения данных, утв. решением Думы АГО от 14.11.2012г. №03 было рассмотрено постоянной комиссией Думы. Комиссия в рамках своих полномочий рассмотрела представление, заслушала объяснения каждого депутата, ознакомилась с письменными объяснениями, документами, материалами, представленными депутатами, подходя к каждой ситуации индивидуально. Основной задачей комиссии являлось выяснить, имелся ли умысел в предоставлении депутатом неполных и недостоверных сведений и значительность коррупционного проступка. После предварительного рассмотрения проекта решения Думы АГО постоянной комиссией, Дума города рассмотрела вопрос на очередном заседании. Принято решение принять к сведению представление прокурора г. Арсеньева в отношении всех 12 депутатов, которыми были допущены нарушения при подаче справок. В рамках исполнения решения Арсеньевского городского суда от 06.02.2017г. Дума АГО повторно рассмотрела проект решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы Д.А.Ю.ХМЛ ФИО2 Решение не принято, при рассмотрении учитывалось незначительность коррупционного проступка, а также отсутствие умышленного сокрытия каких-либо данных своих доходов, расходов и обязательств имущественного характера. Рассмотреть данный вопрос полномочна была Дума АГО, реализующая свои полномочия в период с 2012 по 2017г. Вопрос прекращения полномочий был рассмотрен, от рассмотрения вопроса не уклонялась, в силу коллегиальности органа непринятие решение не является фактом бездействия. 18.09.2017г. проведено первое заседание Думы АГО, избранной в полномочном составе 10.09.2017г. Следовательно, полномочия Думы АГО, осуществляющей свою деятельность в период 2012-2017г. окончены. Просит суд в удовлетворении требований прокурора г. Арсеньева отказать.

Административный ответчик ФИО2 о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, предоставил ходатайство от 09.10.2017г. о рассмотрении дела в его отсутствие, явиться в судебное заседание не может в связи с отъездом за пределы Приморского края по служебной необходимости, с изменением исковых требований ознакомлен, поддерживает письменные возражения в полном объеме. В возражении на исковое заявление от 04.10.2017г. №244 указав, что с требованиями прокурора г. Арсеньева не согласен, просит отказать в иске, указав, что был избран депутатом Думы АГО в 2012г. сроком на 5 лет. Срок полномочий заканчивался в 2017г., прекращались полномочия в день первого заседания Думы АГО, избранной на выборах 10.09.2017г. Первое заседание Думы АГО проведено 18.09.2017г. следовательно, полномочия как депутата, избранного в 2012г. прекращены 18.09.2017г. в силу закона, а законодательство предусматривает досрочное прекращение действующих полномочий по обстоятельствам, возникшим в период исполнения полномочий, когда были совершены какие-либо проступки, в данном деле, в период, когда были представлены справки о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера. Считает, что на сегодняшний день досрочное прекращение полномочий невозможно, так как эти полномочия уже прекращены. 10.09.2017г. вновь избран депутатом Думы АГО. Данный факт не является основанием для удовлетворения иска, в связи с тем, что избрание депутата на новый срок полномочий не является продлением предыдущих полномочий. Как кандидат прошел все этапы избирательной компании, был избран и как избранный кандидат получил статус депутата на новый срок полномочий с 2017г. по 2022г. с новыми правами и обязанностями. Новые полномочия не распространяются на действия и обстоятельства, возникшие в период осуществления депутатских полномочий в 2012-2017г. Считает, что досрочное прекращение его депутатских полномочий, как вновь избранного депутата Думы АГО невозможно, так как законодательство предусматривает ответственность в форме досрочного прекращения только тех полномочий, при реализации которых был совершен проступок. Данные полномочия прекращены в силу закона.

В соответствии со ст.ст. 150, 156 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав стороны, ознакомившись с письменными возражениями административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.2 и ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Аналогичные требования закреплены в Законе Приморского края от 14.07.2008г. № 288-КЗ «О сроке полномочий и гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае и ст. 35 Устава Арсеньевского городского округа, депутат Думы АГО избирается на определенный срок, который составляет 5 лет.

Статьей 40 Устава Арсеньевского городского округа полномочия депутата Думы городского округа начинаются со дня избрания и прекращаются со дня работы Думы городского округа нового созыва.

Согласно ч.4 ст. 12.1 Федерального закона №273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из части 7.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ следует, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом №273-ФЗ и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных ФЗ №273-ФЗ, ФЗ от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Согласно ч. 10.1 ст. 40 Закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Законом №131-ФЗ. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий (п. 11 ст. 40 ФЗ).

Из материалов гражданского дела следует, что по результатам выборов депутатов Думы Арсеньевского городского округа, состоявшихся 14.10.2012г. ФИО2 избран депутатом Думы Арсеньевского городского округа.

02.11.2012г. состоялось заседание Думы АГО Приморского края, что оформлено протоколом заседания № 01.

Депутат Думы АГО ФИО2 в Думу АГО предоставил справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и свою супругу ФИО3, 05.04.1981г.р. за отчетный период с 01 января 2015г. по 31 декабря 2015г. по состоянию на 31.12.2015г.

Прокуратурой города во исполнение задания прокуратуры Приморского края проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в том числе в сфере муниципальной службы, в Думе Арсеньевского городского округа, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения закона. ФИО2 в своей справке о доходах не указал счет в ПАО «Росбанк» (остаток 35191,08 руб.), не указал счет в ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» от 17.12.2012 (остаток 72, 84 руб.), в справке о доходах своей супруги ФИО3 не указал счет в ПАО «Россельхозбанк» от 20.05.2014г.

По результатам проверки в Думу АГО поступило представление об устранении нарушений закона прокурора г. Арсеньева от 14.06.2016г. №6.2668в.2016 согласно которого, прокурор г. Арсеньева требовал в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. Рассмотреть вопрос о привлечении депутатов думы АГО, допустивших указанные нарушения к ответственности установленной действующим законодательством. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору города в письменной форме.

Согласно протоколу №8 от 11.07.2016г. вышеуказанное представление рассмотрено, принято решение: В связи с тем, что у депутатов Думы АГО отсутствовал корыстный и злой умысел при предоставлении в Думу Арсеньевского городского округа недостоверных или неполных сведений о доходах, оснований для привлечения депутатов к ответственности установленной действующим законодательством не имеется.

Решением №877 от 27.07.2016г. представление прокурора г. Арсеньева Н.Г. Парфенова от 14.06.2016г. № 6-2668в-2016»Об устранении нарушений закона» принято к сведению. Оснований для привлечения депутатов Думы АГО к ответственности, установленной действующим законодательством не имеется. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Решением Арсеньевского городского суда от 06.02.2017г. административный иск прокурора г. Арсеньева в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к думе Арсеньевского городского округа о признании п.2 Решения Думы Арсеньевского городского округа от 27.07.2016г. № 877 «О рассмотрении представления прокурора г. Арсеньева Н.Г. Парфенова от 14.06.2016г. № 6-2668в-2016 «Об устранении нарушений закона» незаконным и возложении обязанности принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов удовлетворено частично. Признать незаконным п.2 Решения Думы Арсеньевского городского от 27.07.2016г. № 877 «О рассмотрении представления прокурора г. Арсеньева Н.Г. Парфенова от 14.06.2016г. № 6-2668в-2016 «Об устрани нарушений закона», в части отсутствия оснований для привлечения депутатов Думы Арсеньевского городского округа Д.А.Ю.ХМЛ ФИО2 к ответственности, установленной действующим законодательством незаконным. Возложить обязанность на Думу АГО в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы Арсеньевского городского округа Д.А.Ю., ХМЛ, ФИО2 в соответствии с ч.7.1 ст. 40 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Во исполнение решения Арсеньевского городского суда от 06.02.2017г. прокурору г. Арсеньева направлен протокол внеочередного заседания Думы АГО от 25.05.2017г. и проект решения Думы Арсеньевского городского округа «О досрочном прекращении депутатских полномочий». Согласно протоколу по результатам голосования решение думы АГО не было принято.

Согласно сопроводительной от 01.06.2017г. №161 протокол внеочередного заседания Думы Арсеньевского городского округа от 25.05.2017г. направлен прокурору г. Арсеньева.

В силу положений ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Арсеньевского городского округа, Дума Арсеньевского городского округа является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от их имени решения, действие на территории городского округа, осуществлять свою деятельность в пределах прав, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Приморского края, Уставом города. Срок полномочий Думы согласно ст. 30 Устава города составляет 5 лет. Срок полномочий, на который избирается Дума городского округа, исчисляется со дня проведения Думой городского округа первого заседания и заканчивается в день первого заседания вновь избранного представительного органа.

Положениями ст. 8 ФЗ от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" срок, на который избираются федеральные органы государственной власти, устанавливается Конституцией Российской Федерации. Срок, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, и срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливаются соответственно конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются указанные органы или депутаты, является третье воскресенье сентября.

Согласно ст. 10 п.3 ФЗ от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи.

Участниками судебного заседания не оспаривается, что 10 сентября 2017г. на территории Арсеньевского городского округа состоялись выборы депутатов Думы Арсеньевского городского округа по одномандатным округам.

Решением территориальной избирательной комиссии города Арсеньева от 18.09.2017г. № 108/718 установлен список избранных депутатов Думы Арсеньевского городского округа по результатам выборов, состоявшихся 10 сентября 2017г. По одномандатному избирательному округу №18 избран ФИО2.

18.09.2017г. состоялось заседание Думы АГО, что оформлено протоколом заседания № 1.

Таким образом, нарушения, выявленные в ходе проведенной прокуратурой проверкой в отношении ФИО2 выявлены в период осуществления им депутатских полномочий с 2012г. по 2017г. (в течение 5 лет).

Следовательно, на день рассмотрения данного административного дела у состава депутатов Думы АГО, избранной в 2012г. истекли полномочия, в связи с началом работы Думы АГО, избранной 10 сентября 2017г. и началом работы 18.09.2017г. (первое заседание Думы), в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 194, 195 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска прокурора г. Арсеньева в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к ФИО2, Думе Арсеньевского городского округа о признании незаконным бездействия Думы Арсеньевского городского округа о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Арсеньевского городского округа отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда через Арсеньевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Н.К. Ворона