ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-767/20 от 22.06.2020 Каневской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-767/2020 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

станица Каневская Краснодарского края 22 июня 2020 года

Судья Каневского районного суда Краснодарского края Белохортов И.И.,

при секретаре Сысык И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю к Рокотянской Т.А. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №2 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности по налогам (полный текст административного иска находится в материалах дела), в котором указала, что ответчик состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика. Ответчик, имея объекты налогообложения, должен был исполнить обязанность по уплате имущественных налогов, однако обязанность по уплате налога Рокотянская Т.А. не исполнила.

Административный истец просит суд взыскать с Рокотянской Т.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 13 617 руб., пеню в размере 6,81 руб., задолженность по земельному налогу в размере 65 825 руб., пеню в размере 32,91 руб. всего взыскать 79 481,72 руб.

Административный истец просил рассмотреть дело без участия своего представителя.

Представитель административного ответчика Рокотянской Т.А.- Гордиенко А.О. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования истца признал полностью, просил удовлетворить, о чем представил в суд соответствующее письменное заявление.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов)- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

В соответствии со ст.75 НК РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

В соответствии с положениями ст.85 НК РФ, в налоговый орган представлены сведения в соответствии с которыми у административного ответчика имелось имущество подлежащее налогообложению.

В судебном заседании установлено, что ответчику на праве собственности принадлежат объекты недвижимости, а именно: склад, здание убойного цеха с пристройкой, а также земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>,1.

В установленный законом срок, Рокотянская Т.А. не уплатила налог на имущество за 2017 год.

Таким образом, имея объекты налогообложения, административный ответчик должен был исполнить обязанность по уплате имущественных налогов.

Поскольку в установленный срок налог за 2017 г. в полном объеме оплачен не был, налоговым органом административному ответчику Рокотянской Т.А. направлено требования №20551 об оплате налога. До настоящего времени требования Инспекции должником не исполнены, сумма налогов, пени подлежащих уплате, в бюджет не поступила.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщиком требования об уплате налога. (ст. 45НК РФ)

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также статьей 23 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании изложенного суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины. В связи с удовлетворением иска с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180,290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю к Рокотянской Т.А. о взыскании задолженности по налогам удовлетворить полностью.

Взыскать с Рокотянской Т.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 13 617 руб., пеню в размере 6,81 руб., задолженность по земельному налогу в размере 65 825 руб., пеню в размере 32,91 руб. всего взыскать 79 481,72 руб.

Взыскать с Рокотянской Т.А. государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья