Дело № 2а-768/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2020 года г.Светлогорск
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи - Бубновой М.Е.
при секретаре - Астаповой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фомина О.Г. к Администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке <№> от 21 мая 2020 года,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Фомин О.Г. обратился в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику, указав, что на основании договора дарения индивидуального жилого дома и хозяйственного строения от 14.11.2013, он является собственником индивидуального жилого дома общей площадью 52,1 кв.м., по адресу: <Адрес>. Индивидуальный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым <№>, площадью 593 кв.м., который находится в его собственности на основании договора <№> купли-продажи земельного участка от 26 мая 2015 года, заключенного с администрацией МО «Светлогорский район». В связи с планируемой реконструкцией индивидуального жилого дома, 14.05.2020 Фомин О.Г. обратился в администрацию с уведомлением о планируемой реконструкции данного объекта недвижимости. По результатам рассмотрения уведомления, администрация отказала ему в согласовании реконструкции индивидуального жилого дома, т.к. параметры объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства (п.1 ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ), а также в связи с тем, что на земельном участке расположены транзитные сети инженерных коммуникаций с их охранными зонами. Документы о переносе сетей не представлены.
Административный истец, не соглашаясь с доводами администрации, указывает, что предельные параметры индивидуального жилого дома после его реконструкции, которые указаны в уведомлении о планируемой реконструкции, будут соответствовать Правилам землепользования и застройки города Светлогорска, транзитные инженерные коммуникации на земельном участке отсутствуют.
По этим основаниям, на основании ст.ст. 38, 51.1. Градостроительного кодекса РФ Фомин О.Г. просит признать незаконным уведомление <№> от 21 мая 2020 года.
В судебное заседание административный истец Фомин О.Г. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен судом надлежащим образом.
Представитель административного истца - Клевцов В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административный иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Султанбекова Р.Р., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала, просит в удовлетворении иска отказать, пояснив суду, что по сведениям администрации на земельном участке расположена транзитная линия электропередачи (ЛЭП), и индивидуальный жилой дом после реконструкции будет расположен в охранной зоне ЛЭП, что недопустимо. Кроме того, пояснила, что согласно Градостроительному плану земельного участка, отступ от границ земельного участка до фасада дома с запада должен составлять - 5 м., тогда как административным истцом заявлен минимальный отступ - 3,5 м.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства по делу приходит к следующему.
Судом установлено, что Фомин О.Г. является собственником индивидуального жилого дома, общей площадью 52,1 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, на основании договора дарения индивидуального жилого дома и хозяйственного строения от 14.11.2013, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 6-9).
Кроме того, Фомин О.Г. является собственником земельного участка с кадастровым <№>, площадью 593 кв.м., на основании договора <№> купли-продажи земельного участка от 26 мая 2015 года на котором расположен вышеуказанный жилой дом (л.д. 11-14).
В силу ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
На основании вышеприведенных норм закона, Фомин О.Г. обратился в администрацию МО «Светлогорский городской округ» с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 14 мая 2020 года (л.д.15-18).
Анализируя указанное уведомление Фомина О.Г., суд приходит к выводу, что оно составлено по установленной форме, содержит все необходимые сведения и приложенные к нему документы, для принятия обоснованного решения.
При этом, как следует из пункта 3.3.3 и ч. 4 уведомления (схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке), индивидуальный жилой дом после реконструкции будет отступать от установленных границ земельного участка с КН <№> - с севера на 4,5 м.; с запада - на 3,5 м.; с юга - на 5,0 м.; с востока - на 13,5 м.
Данные обстоятельства не опровергаются в судебном заседании представителем административного ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Согласно решению городского Совета депутатов МО «Город Светлогорск» от 22.12.2012 № 94 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» (в редакции решения городского Совета депутатов МО «Город Светлогорск» от 28.10.2016 № 46 «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки города Светлогорска») земельный участок с кадастровым <№> расположен в зоне Ж 1.2 (зона застройки индивидуальными жилыми домами).
Указанными Правилами землепользования и застройки для указанной зоны определены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом, в частности: - минимальный отступ от границ земельного участка в целях допустимого размещения ИЖД - 3 м.
Таким образом, минимальный отступ от границ земельного участка по его периметру должен составлять - 3 м, что соответствует заявленным параметрам, указанным Фоминым О.Г. в уведомлении о реконструкции.
Сторона административного ответчика указывает, что с западной стороны расстояние от границ земельного участка до индивидуального жилого дома должно составлять 5 м, т.к. с этой стороны установлены красные линии мест общего пользования для автомобильной дороги.
Вместе с тем, эти доводы административного ответчика суд считает несостоятельными, поскольку как следует из самого градостроительного плана земельного участка, к земельному участку Фомина О.Г. с его западной части не примыкает автомобильная дорога, что подтвердил в судебном заседании представитель администрации.
Из изложенного следует, что требования администрации, о том, что с западной стороны расстояние от границ земельного участка до индивидуального жилого дома должно составлять 5 м, суд считает необоснованными, т.к. они противоречат Правилам землепользования и застройки муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск».
При этом, судом установлено, что другие предельные параметры, в том числе: - предельные размеры земельного участка, максимальный процент застройки в границах земельного участка, высота здания, после реконструкции объекта нарушены не будут, что подтверждает представитель административного ответчика в судебном заседании, и эти обстоятельства не служили основанием для отказа для выдаче согласовании о реконструкции индивидуального жилого дома.
При таких обстоятельствах, отказ административного ответчика, в части несоблюдения предельных параметров является необоснованным.
Анализируя отказ администрации в согласовании реконструкции индивидуального жилого дома по тем основаниям, что на земельном участке расположена транзитная линия электропередачи (ЛЭП), и индивидуальный жилой дом после реконструкции будет расположен в охранной зоне ЛЭП, то суд также не может признать отказ в этой части обоснованным, поскольку как следует из ответа ОАО «Янтарьэнерго» (л.д. 58), на указанном земельном участке отсутствуют транзитные линии электропередач.
В связи с изложенным, суд считает, что оснований для отказа в согласовании реконструкции индивидуального жилого дома согласно параметрам, указанным Фоминым О.Г. в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 14 мая 2020 года, у административного ответчика не имелось, в связи с чем, оспариваемое уведомление является незаконным, т.к. нарушает права административного истца на проведение работ по реконструкции дома.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том числе: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу указанной нормы, поскольку оспариваемое уведомление органа местного самоуправления является незаконным, то суд обязывает административного ответчика устранить допущенные нарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Фомина О.Г. - удовлетворить.
Признать незаконным уведомление администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке <№> от 21 мая 2020 года.
Обязать администрацию муниципального образования «Светлогорский городской округ» устранить допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 7 октября 2020 года.
Судья М.Е. Бубнова