ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-76/20 от 17.01.2020 Малокарачаевского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 января 2020 года с. Учкекен.

Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующей судьи Семеновой Х.А-А.,

при секретаре судебного заседания Байчоровой И.М.,

рассмотрев в помещении суда в порядке упрощенного производства административное исковое заявление прокурора Малокарачаевского района КЧР в порядке главы 22 КАС РФ в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Малокарачаевского муниципального района КЧР о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец- прокурор Малокарачаевского района обратился в суд с обозначенным иском и просит признать незаконным бездействие администрации Малокарачаевского муниципального района, выраженное в непринятии мер по аттестации муниципальных служащих с целью определения их соответствия занимаемым должностям муниципальной службы и обязать администрацию Малокарачаевского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести в соответствии с требованиями действующего законодательства аттестацию всех муниципальных служащих администрации Малокарачаевского муниципального района на соответствие занимаемой должности, в дальнейшем обеспечить регулярное ее проведение, по следующим основаниям.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации Малокарачаевского муниципального района.

В соответствии с п. 6 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2007 г. № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2007 г. № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике» для проведения аттестации на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, готовятся аттестационный лист муниципального служащего, отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, который готовится и подписывается его непосредственным руководителем, утверждается вышестоящим руководителем и представляется в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемого муниципального служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности аттестуемого.

Оценка результатов профессиональной служебной деятельности каждого муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, определении вклада в достижение поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности.

При этом должны учитываться профессиональные знания, опыт работы, организаторские способности, влияющие на выполнение должностных обязанностей, а также сведения о повышении квалификации и переподготовке.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: 1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы; 2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

Аттестационный лист и отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период приобщаются к личному делу муниципального служащего.

В нарушение указанных требований закона аттестация муниципальных служащих с целью определения их соответствия занимаемым должностям муниципальной службы в администрации Малокарачаевского муниципального района КЧР фактически не проводится.

Представитель истца просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя прокуратуры в порядке упрощенного производства.

Ответчик представитель администрации Малокарачаевского района обратился в суд с заявлением, в котором исковые требования признал и просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе, совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.

Из ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от 02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) следует, что муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В силу ст. 4 Федерального закона № 25-ФЗ основными принципами муниципальной службы являются, в том числе, профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 25-ФЗ аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

В соответствии с ч. 3. ст. 18 Федерального закона № 25-ФЗ по результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

Несоблюдение требований ст. 18 Федерального закона №-273 и п. 12 ст. 7 закона «О противодействии коррупции» по проведению аттестации муниципальных служащих, способствует нахождению на муниципальной службе неквалифицированных работников, не знающих свои пава и обязанности, в том числе запреты и ограничения, что создает условия при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227, 291-294 Кодекса Административ- ного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Малокарачаевского района КЧР прокурора Малокарачаевского района КЧР в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Малокарачаевского муниципального района КЧР о признании бездействия незаконным, удовлетворить.

1. Признать незаконным бездействие администрации Малокарачаевского муниципального района, выраженное в непринятии мер по аттестации муниципальных служащих с целью определения их соответствия занимаемым должностям муниципальной службы.

2. Обязать администрацию Малокарачаевского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести в соответствии с требованиями действующего законодательства аттестацию всех муниципальных служащих администрации Малокарачаевского муниципального района на соответствие занимаемой должности, в дальнейшем обеспечить регулярное ее проведение.

На основании ст. 293 КАС РФ копию решения направить лицам, участвующим в деле не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики (369000 г. Черкесск, ул. Маджира Гаджаева, 4) через Малокарачаевский районный суд в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.

Председательствующий

1версия для печатиДело № 2а-76/2020 (2а-883/2019;) ~ М-900/2019 (Решение)