ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-76/20 от 20.01.2020 Усть-вымского районного суда (Республика Коми)

11RS0020-01-2020-000004-77

2а-76/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Айкино

03 февраля 2020 года

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Злобине Р.Е., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония №31 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" о признании действий незаконными,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к ФКУ ИК-31 о признании незаконными действий по удержанию денежных средств с лицевого счета.

В обосновании иска указал, что ответчик незаконно удержал по исполнительному документу 50% денежных средств, поступивших ему от родственников, так как денежные переводы не являются доходом.

Возражая против удовлетворения иска, ответчик в письменном отзыве указал, что удержание денежных средств произведено в счет удовлетворения требований по исполнительным документам и являлось законным.

Участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административный истец настаивал на предъявленных требованиях, указав, что ответчик удержал больше, чем было предусмотрено исполнительным документом, а также истек срок предъявления исполнительных документов к исполнению.

Представитель административного ответчика в заседании суда иск не признала, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что ФИО1 начиная с 02.09.2019, по приговору суда отбывает наказание в виде лишения свободы в ЕПКТ ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми.

В отношении ФИО1 судебным приставом Ворошиловского районного ОСП г.Волгограда были возбуждены исполнительные производства, в том числе от 05.03.2014 <Номер> о взыскании задолженности в пользу Я от 09.10.2014 <Номер> о взыскании задолженности в пользу УФСИН по Вологодской области.

По указанным исполнительным производствам вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, которые направлены для исполнения по месту отбывания ФИО1 наказания.

По сведениям ФКУ ИК-31 на имя ФИО1 16.09.2019 поступил почтовый перевод (сумма). из которого удержано (сумма) 05.11.2019 поступил перевод (сумма) – удержано (сумма) 27.11.2019 поступил перевод (сумма) – удержано (сумма)., 13.12.2019 поступил перевод (сумма). – удержано (сумма), 16.01.2020 поступил перевод (сумма). – удержано (сумма)

Все удержанные с лицевого счета ФИО1 денежные средства перечислены в Ворошиловский районный ОСП г.Волгограда, в счет погашения задолженности по исполнительным документам, в том числе по исполнительному производству <Номер>(сумма) по исполнительному производству <Номер>(сумма)

Порядок и условия принудительного исполнения судебных актов определен в Федеральном законе от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Одной из мер принудительного исполнения согласно п.1 ч.3 ст.68 Закона "Об исполнительном производстве" является обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

Согласно п.59 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 №295 денежные переводы, поступившие осужденным, зачисляются на их лицевые счета.

Исходя из положений ст.128 и п.1 ст.572 ГК РФ денежный перевод осужденному фактически представляет собой дарение вещи, в результате которого денежные средства переходят в собственность осужденного.

Таким образом, на денежные средства, поступившие на лицевой счет осужденного за счет денежных переводов на основании п.1 ч.3 ст.68 Закона "Об исполнительном производстве" может быть обращено взыскание.

В соответствии с подп.18.1 п.1 ст.217 НК РФ к числу доходов физических лиц относятся доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения.

В силу положений ч.2 ст.99 Закона "Об исполнительном производстве" при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов.

При этом взыскание по исполнительным документам из доходов граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, производится данными исправительными учреждениями (ч.2 ст.100 Закона "Об исполнительном производстве").

Принимая во внимание, что после всех удержаний на лицевом счете ФИО1 оставалось 50 процентов от сумм, поступивших на его имя денежных переводов, суд приходит к выводу, что оспариваемые истцом действия ФКУ ИК-31 по удержанию денежных средств по исполнительным документам соответствовали требованиям закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.22 Закона "Об исполнительном производстве" после предъявления исполнительного документа к исполнению срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается.

Следовательно, доводы административного истца об истечении срока предъявления исполнительных документов к исполнению являются несостоятельными, так как после возбуждения исполнительных производств в 2014 году указанный срок прервался.

Согласно постановлению о направлении копии исполнительного документа по месту получения дохода должника от 14.01.2015 в рамках исполнительного производства <Номер> с ФИО1 подлежало удержанию (сумма). основного долга, а также исполнительский сбор – (сумма)

Поскольку в рамках исполнительного производства <Номер> с ФИО1 было удержано лишь (сумма)., постольку его доводы о том, что ответчик удержал больше, чем было предусмотрено исполнительным документом, суд находит несостоятельными.

Определением от 13.01.2020 истцу была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины. В связи с отказом в удовлетворении иска на основании ч.2 ст.104, ч.1 ст.111 КАС РФ, подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, абз.8 п.2 ст.61.1 БК РФ с истца следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере (сумма)

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Иск ФИО1 к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония №31 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" о признании незаконными действий по удержанию денежных средств с лицевого счета – оставить без удовлетворения.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" государственную пошлину в размере (сумма)

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме

судья

А.Е.Ермаков