Дело № 2а-76/2022 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Торопец 11апреля 2022 года
Торопецкий районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Павловой Е.Г.,
при секретаре Селезневой О.В.,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Тверской области к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Тверской области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пени.
Свои требования мотивирует тем, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области и является плательщиком страховых взносов.
В качестве индивидуального предпринимателя ФИО1 в налоговом органе не зарегистрирована. ФИО1 присвоен статус адвоката, о чем сделана запись в региональном реестре адвокатов № 69/730.
Поскольку налогоплательщику присвоен статус адвоката, то на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации он является плательщиком страховых взносов. В соответствии со ст. 432 НК РФ, исчисление и уплата сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится адвокатами самостоятельно.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.
Статьей 419 НК РФ установлено, что плательщиками страховых взносов признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Пунктом 1 ст. 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Указанная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
На основании ст. 12 Закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд РФ - 26 %; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
Минимальный размер оплаты труда на 01.01.2017 составляет 7500 рублей (ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 N 164-ФЗ).
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за 2017 год определяется как:
7500 руб. х 26 % х 12 мес. = 23400 рублей.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию за 2017 год определяется как:
7500 руб. х 5,1 % х 12 мес. = 4590 рублей.
Срок уплаты страховых взносов за 2017 год - 09.01.2018.
Страховые взносы за 2017 год уплачены ФИО1 05.12.2018.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты плательщик уплачивает пени.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, сборов, страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный лень просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В случае неисполнения первоначального требования и неуплаты суммы недоимки залоговый орган продолжает начисление пени, периодически выставляя требования об уплате доначисленных сумм пени и принимая меры по ее взысканию в бюджет.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с тем, что в установленные сроки (09.01.2018) плательщик сумму страховых взносов за 2017 годы не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 2269.07 рублей, в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1896.97 рублей за период с 10.01.2018 по 31.072018, с 01.08.2018 по 04.12.2018, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 372.10 рублей за период с 10.01.2018 по 04.12.2018 по 31.07.2018, с 01.08.2018 по 04.12.2018.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, лени, штрафа.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 Ж РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от 19.09.2018 № 756, от 08.07.2019 № 19233, в котором(ых) сообщалось о наличии у него задолженности по налогу и пени, а также предлагалось в сроки, указанные в требовании, погасить указанную сумму задолженности.
Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции и информацией о подключении к личному кабинету налогоплательщика.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленные в требованиях об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) сроки задолженность по страховым взносам налогоплательщиком была не уплачена.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Поскольку трехлетний срок исполнения по требованию № 756 от 19.09.2018 (срок исполнения 09.10.2018) истек 09.10.2021, то заявление о вынесении судебного приказа должно было быть подано не позднее 09.04.2022
Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области в установленный срок обратилась к Мировому судье судебного участка № 60 Тверской области с заявлением о вынесении в отношении ФИО1 судебного приказа о взыскании с него задолженности по страховым взносам.
Мировым судьей судебного участка № 60 Тверской области 29.10.2021 вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика вышеуказанной задолженности.
Определением от 19.11.2021 судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам отменен.
Вместе с тем, согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом в настоящее время по вышеуказанному(ым) требованию(ям) за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм страховых взносов в общем размере 2269.07 рублей.
Административный истец просит взыскать с ФИО1 недоимки на общую сумму 2269 рублей 07 копеек:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование: пеня в размере 372.10 руб. за период с 10.01.2018 по 31.07.2018, с 01.08.2018 по 04.12.2018
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: пеня в размере 1896.97 руб. за период с 10.01.2018 по 31.07.2018, с 01.08.2018 по 04.12.2018.
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области в судебное заседание не явился. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме.
При явке в судебное заседание 21 марта 2022 года представитель административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области ФИО2 дала пояснения согласно предоставленного заявления об административном иске, дополнительно пояснила, что с исковым требованиям к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам в Торопецкий суд Межрайонная ИФНС № 5 по Тверской области не обращалась, ФИО1 добровольно 5 декабря 2018 года оплатила задолженность по страховым взносам.
Требование за № 756 об уплате пени по страховым взносам по состоянию на 19.09.2018 г ФИО1 направлялось заказным письмом, требование № 1923 по пени по страховым взносам по состоянию на 8 июля 2019 года ФИО1 направлялось в личный кабинет налогоплательщика. Ею направлялся запрос к разработчика программы по направлению требования об уплате пени на имя ФИО1 за № 19233, из данного ответа следует, что данное требование налогоплательщику ФИО1 доставлено не было.
Одновременно инспекция сообщает, что согласно пояснениям специалистов АО «ГНИВЦ» в Личном кабинете налогоплательщика ФИО1 требование № 19233 по состоянию на 08.07.2019 года об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа не отражено по причине того, что разница между датой формирования требования (08.07.2019) и датой перенесения документа в личный кабинет физического лица (28.07.2019) составляет более 14 дней, что может быть связано с отставанием АИС Налог-3 или несоблюдением условий для забора данных из источника. Все требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, сформированные до 25.01.2020 года, у которых разница между датой формирования требования и датой перенесения документа в личный кабинет физического лица составляет более 14 дней, в личном кабинете налогоплательщика- физического лица отображению не подлежат.
Административный ответчик ФИО1 административный иск не признала. Представлены возражения по иску, согласно которым административный ответчик указывает, что с указанными исковыми требованиями об уплате ей страховых взносов за 2017 год 05.12.2018 года не согласна, так как оплата по страховым взносам в ПФР, ФОМС была произведена следующим образом :
Торопецкий филиал «НО ТОКА» перечислил взносы на страховую часть ПФР за 2017 год согласно платежного поручения № 39 от 27.12.2017 г на сумму 70200 рублей (Семьдесят тысяч двести рублей) за всех сотрудников ( три человека). 7200:3чел.=23400- фиксированный размер страхового взноса по пенсионному страхованию
Торопецкий филиал «НО ТОКА» перечислил взносы в фонд медицинского страхования за 2017 год согласно платежного поручения № 40 от 27.12.2017 г на сумму 13770 рублей (Тринадцать тысяч семьсот семьдесят рублей) за всех сотрудников.( три человека) 13770:3чел.= 4590 - фиксированный размер страхового взноса по медицинскому страхованию
Факт перечисления и выполнения обязанности по уплате страховых взносов за 2017 года в ПФР, ФОМС документально подтвержден штампом банка на платежном поручении о поступлении и списании платежа и письмом № 03-09/07278 от 17.08.2018 г. за подписью начальника МИФНС № 5 по Тверской области советником государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО3. Из текста письма следует, что денежные средства по платежным поручениям № 39, 40 от 27.12.2017 года « разнесены в карточку «Расчеты с бюджетом» вышеуказанной организации».
20 декабря 2018 года по делу 2а-254/2018 было вынесено определение суда, в соответствии с которым отказ ИФНС в уточнении налогового платежа и распределении перечисленных денежных средств в счет фиксированных платежей за 2017 год за адвокатов не затрагивает прав истцов, что исключает возможность ими обжалования данного документа (ненормативного акта налогового органа).
Судебным актом от 20.12.2018 года по делу 2а-254/2018 г. установлено, что денежные средства, предназначенные для оплаты страховых и медицинских взносов удерживались МИФНС №5 по Тверской области на счете УФК с 27.12.2017 и по 28.11.2018, что является объективным и бесспорным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований по мотивам наличия злоупотребления правом.
Исходя из изложенного, утверждения о наличии задолженности (пени) по страховым выплатам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2017 года в связи с несвоевременной выплатой (срок до 09.01.2018 г. ) не соответствует действительности, а исковые требования не подлежат удовлетворению.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании дала пояснения по предоставленным в письменном виде возражениям, кроме того пояснила, что требования об уплате налогов, пени она не получала, в то же время не отрицала, что ранее была зарегистрирована по адресу <адрес>, предьявила в судебном заседании распечатку из мобильного телефона личного кабинета налогоплательщика, из данной распечатки следует, что требование за № 19233 от 08.07.2019 г к ней не поступало, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.
Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно пп. 2, п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) признаются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.Пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса РФ определено, что плательщиками страховых взносов признаются адвокаты.
ФИО1 состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области в качестве адвоката и является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере. Уплата страховых взносов осуществляется с момента присвоения ей статуса адвоката и до момента прекращения статуса адвоката.
Постановка на учет адвоката согласно абз. 2 п. 6 статьи 83 НК РФ осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В соответствии. 432 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год и исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2, п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Минимальный размер оплаты труда на 01.01.2017 составляет 7500 рублей (ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 N 164-ФЗ).
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за 2017 год определяется как:
7500 руб. х 26 % х 12 мес. = 23400 рублей.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию за 2017 год определяется как:
7500 руб. х 5,1 % х 12 мес. = 4590 рублей.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, лени, штрафа.
В связи с тем, что ФИО1 сумму страховых взносов за 2017 годы уплатила несвоевременно (05 декабря 2018 года), инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 2269 рублей 07 копеек, в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1896 рублей 97 копеек за период с 10.01.2018 по 31.07.2018, с 01.08.2018 по 04.12.2018, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 372 рубля 10 копеек за период с 10.01.2018 по 31.07.2018, с 01.08.2018 по 04.12.2018.
Согласно ч.1 ст. 70 НК РФ Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от 19.09.2018 № 756, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности по налогу и пени на сумму 1398 рублей 34 копейки, а также предлагалось в срок до 09.10.2018 года погасить указанную сумму задолженности. (л.д.21-22,23), данное требование направлено заказным письмом, в связи с чем суд приходит к выводу, что данное требование об уплате недоимки направлено ФИО1 надлежащим образом.
Требование № 19233 от 08.07.2019 года на сумму 870 рублей 73 копейки, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности по пени, а также предлагалось в срок до 25 октября 2019 года погасить указанную сумму задолженности (л.д. 25,26) как следует из доказательств предоставленных административным истцом ( выписки из личного кабинета ФИО1), направлено разработчиком программы электронным сообщением, в то же время как следует из отзыва административного истца, доказательств того, что административный ответчик получил данное требование путем направления его через личный кабинет налогоплательщика, не имеется.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
19.09.2018 в адрес ФИО1 В,А. направлено требование за № 756, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности по пени, а также предлагалось в срок до 09.10.2018 года погасить указанную сумму задолженности в размере 1398 рублей 34 копейки, данная сумма задолженности не превысила 10 000 рублей, административный истец обратился в судебный участок № 60 Торопецкого района Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам и пени с ФИО1 22 октября 2021 года, т.е. срок обращения с заявлением о взыскании задолженности с ФИО1 административным истцом не пропущен ( 3 года и 6 месяцев).
Мировым судьей судебного участка № 60 Тверской области 29 октября 2021 года вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика вышеуказанной задолженности.
Определением от 19 ноября 2021 ода судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам отменен, в связи с поступившими возражениями от административного ответчика.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа
С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области обратилась в суд 02 марта 2022 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административный истец ФИО1 ссылается на то, что денежные средства, предназначенные для оплаты страховых взносов удерживались административным истцом на счете УФК с 27.12.2017 года по 28.11 2018 года, ссылаясь при этом на определение Торопецкого районного суда от 20 декабря 2018 года № 2а-254/2018 года. Однако из определения Торопецкого районного суда Тверской области от 20 декабря 2018 года (л.д.53-55), которым производство по административному иску ФИО4, ФИО1 и ФИО5 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Тверской области о признании отказа Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области в уточнении налогового платежа от 14 сентября 2018 года № 03-08/08186 незаконным, не соответствующим пункту 7 ст. 45 НК РФ, прекращено, следует, что Торопецким филиалом НО «ТОКА» платежными поручениями от 27 декабря 2017 года № 39 и № 40 уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части пенсии за 2017 год в сумме 70200 рублей и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС за 2017 год в сумме 13770 рублей.
В указанных платежных поручениях в качестве плательщика указано юридическое лицо- Торопецкий филиал НО «ТОКА», в графе назначение платежа в платежных поручениях № 39 и № 40 указано «страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии за 2017 год» и «страховые взносы на ОМС, зачисляемые в ФФОМС за 2017 год» соответственно. Данные платежные документы не содержат реквизиты для зачисления денежных средств на лицевые счета иных плательщиков, так же нет указания на то, что уплата произведена за конкретных физических лиц.(л.д.50-51)
Из сообщения инспекции № 03-09/07278 от 17 августа 2018 года следует, что согласно заполненных реквизитов в платежных документах, плательщиком- указанные платежи разнесены в карточку «Расчеты с бюджетом» Торопецкого филиала НО «ТОКА».(л.д.52)
Как следует их определения Торопецкого районного суда Тверской области от 20.12.2018 года, вступившего в законную силу, 03 сентября 2018 года Торопецкий филиал НО «ТОКА» в лице заведующего ТФ НО «ТОКА» ФИО4 обратился к административному ответчику с заявлением об уточнении налогового платежа и распределение перечисленных денежных средств, как средств от адвокатов в счет уплаты фиксированных платежей за 2017 год.
14 сентября 2018 года Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области направила в адрес Торопецкого филиала НО «ТОКА» ответ № 03-08/08186, что согласно п. 7 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения при перечислении налога уточнению подлежат документ в полном объеме, при этом частичное уточнение платежных документов не предусмотрено.
В соответствии с отзывом административного ответчика на основании заявления Торопецкого филиала НО «ТОКА» о возврате суммы излишне уплаченного налога от 27 октября 2018 года № 12934752, инспекцией приняты решения о возврате сумм излишне уплаченного налога от 12 ноября 2018 года № 2216 на сумму 70200 рублей и № 2217 на сумму 13770 рублей и в порядке ст. 78 НК РФ возвращены денежные средства, перечисленные платежными поручениями № 39 и № 40 от 27 декабря 2017 года в счет уплаты страховых взносов на расчетный счет Торопецкого филиала НО «ТОКА».
Страховые взносы за 2017 год уплачены ФИО1 05 декабря 2018 года.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления о взыскании недоимки по страховым взносам и пени на обязательное медицинское страхование за 2017 год, пеня в размере 372 рубля 11 копеек, за период с 10 января 2018 года по 04 декабря 2018 года и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год пеня в размере 1896 рублей 96 копеек за период с 10 января 2018 года по 04 декабря 2018 год, на общую сумму 2269 рублей 07 копеек. При этом расчет спорной задолженности по страховым взносам проверен, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют об исчислении налоговым органом сумм задолженности в соответствии с действующим законодательством.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что доказательств уплаты сумм задолженности по требованию за № 756 от 19 сентября 2018 года административным ответчиком не представлено; доказательств того, что административным истцом в адрес ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № 19233 об уплате налога,сбора, страховых взносов, штрафа, процентов по состоянию на 08 июля 2019 года и получено административным ответчиком, не предоставлено, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления о взыскании пени по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное страхование в сумме 1169 рубля 03 копейки по сроку уплаты на 19.09.2018 г ; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 229 рублей 31 копейка по сроку уплаты на 19.09.2018 на общую сумму 1398 рублей 34 копейки. При этом расчет спорной задолженности по страховым взносам ( требованию за № 756 от 19 сентября 2018 года ) проверен, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют об исчислении налоговым органом сумм задолженности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
Согласно подп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой,государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком( если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объёме.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования Торопецкий район подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ИНН № пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1169 рубля 03 копейки по сроку уплаты на 19.09.2018 г ; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 229 рублей 31 копейка по сроку уплаты на 19.09.2018 а всего на общую сумму 1398(одна тысяча триста девяносто восемь ) рублей 34 копейки.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Торопецкий район в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционной порядке в Тверской областной суд через Торопецкий районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решения суда в окончательной форме изготовлено 11 апреля 2022 года.
Председательствующий Е.Г. Павлова
Дело № 2а-76/2022 г.