Дело № 2а-76/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Урюпинск 15 марта 2021 года
Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Миронова А.В., при секретаре судебного заседания Нестеровой О.Н.,
с участием:
прокурора Галкина Е.В.
представителя административных ответчиков администраций Беспаловского, Краснянского, Бубновского, Вишняковского, Котовского, Верхнебезымяновского сельских поселений ФИО1,
представителя административного ответчика администрации ФИО4 сельского поселения – ФИО2,
представителя административного ответчика администрации Акчернского сельского поселения ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрациям Акчернского, Беспаловского, Большинского, Бубновского, Верхнебезымяновского, Вишняковского, ФИО4, Дубовского, Котовского, Искринского, Краснянского сельских поселений Урюпинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
установил:
Урюпинский межрайонный прокурор обратился в Урюпинский городской суд с административными искми к администрациям Акчернского, Беспаловского, Большинского, Бубновского, Верхнебезымяновского, Вишняковского, ФИО4, Дубовского, Котовского, Искринского, Краснянского сельских поселений Урюпинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанностиОпределением Урюпинского городского суда Волгоградской области от 24 февраля 2021г. административные иски объединены в одно производство.
В обоснование административного иска прокурором указано, что сельскими поселениями утверждены административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, при этом прокурором установлено, что возможность предоставления оказываемых органами местного самоуправления поселений услуг в электронной форме отсутствует. Обязанность предоставления оказываемых органами местного самоуправления слуг в электронном виде установлена законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», следовательно, административными ответчиками допущено незаконное бездействие, так как не выполняются требования закона об оказании предоставляемых ими услуг в электронном виде.
Уточнив исковые требования, прокурор просит признать незаконным бездействия администраций Акчернского, Беспаловского, Большинского, Бубновского, Верхнебезымяновского, Вишняковского, ФИО4, Дубовского, Котовского, Искринского, Краснянского сельских поселений, выразившиеся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. И просит возложить на административных ответчиков обязанность осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.com) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В судебном заседании прокурор уточенные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, так как оказываемые административными ответчиками услуги должны оказываться в электронной форме.
Представитель администраций Беспаловского, Краснянского, Бубновского, Вишняковского, Котовского, Верхнебезымяновского сельских поселений ФИО1 с административными исковыми требованиями согласилась, указала, что поселениями ведется работа, направленная на обеспечение возможности оказания оказываемых органами местного самоуправления поселений услуг в электронном виде, пересматриваются регламенты, которые приводятся в соответствии с действующим законодательством.
Представители администраций Акчернского - ФИО3 и ФИО4 – ФИО2 сельских поселений с административным иском не согласились, пояснили, что информация об оказываемых услугах размещена на сайте Госуслуги, что уже свидетельствует об оказании этих услуг в электронном виде. При этом некоторые услуги возможно получить полностью в электронном виде, так как они находятся на 3-5 этапах. Все услуги оказывать в электронном виде на уровне 3 этапа и более, не представляется возможным так как это требует значительных денежных средств, кроме того необходимо исходить из востребованности оказываемых услуг.
Представители администраций Большинского, Дубовского и Искринского сельских поселений не явились в судебное заседание, представлены административные регламенты, о причинах неявки не сообщили.
Представитель комитета Информационных технологий Волгоградской области в судебное заседание не явился, представлен отзыв на исковое заявление. Как следует из отзыва, Комитет информационных технологий выполняет функции по обеспечению публикации сведений об услугах, содержащихся в региональном реестре, на портале государственных и муниципальных услуг. Организация предоставления услуг в электронной форме до 2 этапа (из 5 утвержденных распоряжением Правительства от 17 декабря 2009г. №1993-р) обеспечивается органами местного самоуправления самостоятельно. Основополагающим документом, определяющим состав административных процедур в электронной форме, при оказании услуги является административный регламент. Автоматизация 3, 4, 5 этапов предоставления государственных и муниципальных услуг требует дополнительных расходов регионального или муниципального бюджетов. В настоящее время комитетом готовятся материалы для вынесения на рассмотрение комиссией по проведению административной реформы в Волгоградской области. До утверждения комиссией по проведению административной реформы порядка перевода муниципальных услуг в электронную форму за счет средств регионального бюджета, автоматизация 3,4, 5 этапов предоставления муниципальных услуг может быть проведена за счет средств муниципального бюджета.
Представитель Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в судебное заседание не явился, представлен отзыв на административный иск. Как следует из отзыва Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Состав административных действий, совершаемых при оказании услуги, в том числе административных действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием Единого портала, и порядок ее предоставления определяется органом, непосредственно ответственным за оказание услуги. Министерство разрабатывает интерактивные формы заявлений о предоставлении муниципальных услуг представленных в министерство исполнительными органами власти, предоставляющими эти услуги.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.21 закона №210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
Статьей 6 закона №210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, они должны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме;
Согласно ст.12 закона №210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, в которых должны содержаться общие положения, стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 13 указанного закона установлено, разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 29 ФЗ №210-ФЗ переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления.
Учитывая положения закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы местного самоуправления должны предоставлять услуги в электронном виде в соответствии с разработанными и принятыми ими административными регламентами, если они предусматривают возможность оказания этой услуги в электронном виде. При этом переход на оказание услуг в электронном виде должен осуществляться поэтапно, в соответствии с утвержденными административными ответчиками планами-графиками.
Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 N 1993-р утвержден «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» органам местного самоуправления рекомендовано, при переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде, предусмотренных приложениями N 1 и 1(1) к настоящему распоряжению, руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложению N 2.
Указанным приложением определены этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде. 1 этапом предусмотрено размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 2 этапом предусмотрено размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде. На 3 этапе обеспечивается возможность для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). 4 этап обеспечивает возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции). На 5 обеспечивается возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено Федеральным законом. При этом рекомендован, переход к 5 этапу осуществить до 1 января 2014г.
Таким образом, оказание услуг в электронном виде обеспечивается с момента возникновения возможности у заявителя получить информацию об услуге оказываемой органом местного самоуправления поселения на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Дальнейшие этапы расширяют возможности заявителя, вплоть до отсутствия необходимости посещения органа оказывающего услугу в электронном виде (5 этап).
В судебном заседании был допрошен свидетель ФИО6, который пояснил, что он является, страшим консультантом отдела телекоммуникаций и обеспечения связи Комитета информационных технологий Волгоградской области. Комитет оказывает сельским поселениям помощь в обеспечении возможности оказания услуг в электронной форме путем обеспечения технической возможности размещения сведений об оказываемых услугах и соответствующих форм на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Осуществляет взаимодействие с Министерством цифрового развития. В настоящее время обеспечено оказание наиболее востребованных муниципальных услуг в электронном виде на уровне 3 этапа и более. Обеспечение оказания всех муниципальных услуг в электронном виде на уровне 3 этапа и более требует финансовых затрат. Комитет пытается изыскать денежные средства, разрабатываются положения и рекомендации по оказанию услуг. Органы местного самоуправления могут сами взаимодействовать с Министерством цифрового развития, однако это сложно выполнимая задача. Что бы была обеспечена возможность обращения с заявлением в электронной форме, а также имелась возможность представить дополнительные документы в электронной форме и получить результат услуги в электронной форме, необходимо разработать соответствующие интерактивные формы, которые должны соответствовать предъявляемым требованиям.
Оценивая в совокупности положения нормативных актов регламентирующих порядок оказания услуг в электронном виде, пояснения сторон, показания свидетелей и иные доказательства, суд приходит к выводу органы местного самоуправления поселений наделены законной возможностью обеспечить предоставление оказываемых им услуг в электронном виде, при этом отсутствие денежных средств, технической возможности не освобождают их от выполнения требований закона, поскольку данные обстоятельства являются вопросами организационного характера.
Органы местного самоуправления наделены полномочиями по разработке и утверждению регламентов, на основании которых оказываются муниципальные услуги, в том числе предусмотреть в этих регламентах возможность предоставления услуги в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. Определить этапы оказания услуг. Кроме того органы местного самоуправления должны разработать графики-планы перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
При рассмотрении дела установлено, органами местного самоуправления поселений, являющихся административными ответчиками, разработаны и приняты административные регламенты предоставления муниципальных услуг, часть из которых предусматривает возможность оказания услуг в электронном виде путем направления лицом получающем услугу заявления об оказании услуги в форме электронного документа и приложений к нему в электронной форме, что соответствует 3 и более этапам предоставления услуг в электронном виде.
Котовским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг:
- Обеспечение доступа к самодеятельному (любительскому) художественному творчеству, организация культурно – досуговых мероприятий.
- Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования «Котовское сельское поселение». Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов, гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Подготовка и выдача специального разрешения на проведение земляных работ (ордера) на территории Котовского сельского поселения.
- Подготовка и выдача разрешения на вырубку или пересадку зеленых насаждений на территории Котовского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений социального найма» на территории Котовского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение». Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление выписки (информации) об объектах учета из реестра муниципального имущества Котовского сельского поселения» Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Котовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области». Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоров купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Котовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися арендаторами указанного недвижимого имущества и обладающими преимущественным правом на его приобретение в собственность». Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
Краснянским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг:
- Выдача выписки из похозяйственной книги. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Краснянского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в аренду гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- «Совершение нотариальных действий специально уполномоченным должностным лицом администрации Краснянского сельского поселения».
- Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещение в жилое помещение.
- «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания».
- «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения». Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению».
- «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснянского сельского поселения и предназначенного для сдачи в аренду, безвозмездное пользование, а также объектах, подлежащих приватизации.
- Предоставление информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Краснянского сельского поселения».
- «Предоставление малоимущим гражданам, проживающим на территории Краснянского сельского поселения и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений по договорам социального найма».
- «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
- «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимости на территории Краснянского сельского поселения».
- Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий
- Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Краснянского сельского поселения.
- Обеспечение доступа к самодеятельному (любительскому) художественному творчеству, организация культурно-досуговых мероприятий.
- Согласование проведения работ в технических и охранных зонах Краснянского сельского поселения.
- Подготовка и выдача специального разрешения на проведение земляных работ (ордера) на территории Краснянского сельского поселения.
- Подготовка и выдача разрешения на вырубку или пересадку зеленых насаждений на территории Краснянского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление выписки (информации) об объектах учета из реестра муниципального имущества Краснянского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Краснянского сельского поселения, расположенных на территории Краснянского сельского поселения, в постоянное (бессрочное) пользование. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Краснянского сельского поселения, расположенных на территории Краснянского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
- Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в месте, определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснянского сельского поселения, без проведения аукциона. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Заключение в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоров купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Краснянского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися арендаторами указанного недвижимого имущества и обладающими преимущественным правом на его приобретение в собственность. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- «Информационно-библиотечное обслуживание населения».
Вишняковским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг:
- Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации на территории Вишняковского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории Вишняковского сельского поселения.
- Согласование проведения работ в технических и охранных зонах Вишняковского сельского поселения.
- Обеспечение доступа к самодеятельному (любительскому) художественному творчеству, организация культурно-досуговых мероприятий.
- Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов, гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий.
- Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования.
- Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
- Совершение нотариальных действий специально уполномоченным должностным лицом администрации Вишняковского сельского поселения.
- Подготовка и выдача специального разрешения на проведение земляных работ (ордера) на территории Вишняковского сельского поселения.
- Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Вишняковского сельского поселения, расположенных на территории Вишняковского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Заключение в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008г. № 159-ФЗ договоров купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Вишняковского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися арендаторами указанного недвижимого имущества и обладающими преимущественным правом на его приобретение в собственность. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Выдача выписки из похозяйственной книги. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в месте, определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Вишняковского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, без проведения аукциона. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
Верхнебезымяновским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг:
- Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов).
- Предоставление информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Верхнебезымяновского сельского поселения.
- Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
- Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
- Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
- Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
- Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ.
- Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов адресации.
- «Выдача ордеров на проведение земляных работ».
- Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление выписки (информации) об объектах учета из реестра муниципального имущества Верхнебезымяновского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников».
- Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Заключение в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоров купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнебезымяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися арендаторами указанного недвижимого имущества и обладающими преимущественным правом на его приобретение в собственность. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Верхнебезымяновского сельского поселения, расположенных на территории Верхнебезымяновского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
Бубновским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг:
- Выдача справок, выписок из похозяйственных книг и иных документов. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Выдача копий, дубликатов муниципальных правовых актов Бубновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Заключение договоров социального найма.
- Предоставление информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Бубновского сельского поселения.
- Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
- Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
- Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
- Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Совершение нотариальных действий специально уполномоченных должностным лицом администрации Бубновского сельского поселения.
- Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
- Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ
- Подготовка и выдача специального разрешения на проведение земляных работ (ордера) на территории Бубновского сельского поселения.
- Подготовка и выдача разрешения на вырубку или пересадку зеленых насаждений на территории Бубновского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории Бубновского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Бубновского сельского поселения, расположенных на территории Бубновского сельского поселения в аренду без проведения торгов. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Заключение в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоров купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Урюпинского муниципального района Волгоградской области, с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися арендаторами указанного недвижимого имущества и обладающими преимущественным правом на его приобретение в собственность. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление выписки (информации) об объектах учета из реестра муниципального имущества Бубновского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Бубновского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Бубновского сельского поселения, в постоянное (бессрочное) пользование. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Бубновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Бубновского сельского поселения в безвозмездное пользование. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в месте, определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Бубновского сельского поселения, без проведения аукциона. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
Беспаловским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг:
- Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в месте, определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области без проведения аукциона. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, расположенных на территории Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в аренду без проведения торгов. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, расположенных на территории Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в аренду гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Заключение в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоров купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района, с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися арендаторами указанного недвижимого имущества и обладающими преимущественным правом на его приобретение в собственность. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
Искринским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг:
- Выдача выписки из похозяйственной книги. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Совершение нотариальных действий на территории Искринского сельского поселения.
- Выдача разрешений на производство земляных работ на территории Искринского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Организация в границах муниципального образования Искринского сельского поселения водоснабжения населения.
- Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
- Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Искринское сельское поселение Урюпинского муниципального района Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в аренду без проведения торгов. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Заключение в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоров купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися арендаторами указанного недвижимого имущества и обладающими преимущественным правом на его приобретение в собственность. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление выписки (информации) об объектах учета из реестра муниципального имущества администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
Добринским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг:
- Выдача выписки из похозяйственной книги. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности ФИО4 сельского поселения, расположенных на территории ФИО4 сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Заключение в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоров купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности ФИО4 сельского поселения Урюпинского муниципального района, с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися арендаторами указанного недвижимого имущества и обладающими преимущественным правом на его приобретение в собственность. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление выписки (информации) об объектах учета из реестра муниципального имущества ФИО4 сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности ФИО4 сельского поселения, расположенных на территории ФИО4 сельского поселения, в постоянное (бессрочное) пользование. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Выдача разрешений на производство земляных работ на территории ФИО4 сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Обеспечение доступа к самодеятельному (любительскому) художественному творчеству, организация культурно-досуговых мероприятий ФИО4 сельского поселения.
- Предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества (за исключением земельных участков) посредством проведения аукциона. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов, гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий.
- Предоставление информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории ФИО4 сельского поселения
- Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории ФИО4 сельского поселения.
- Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду
- Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников.
- Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
- Присвоение адресов объектам недвижимости.
- Совершение нотариальных действий специально уполномоченным должностным лицом администрации ФИО4 сельского поселения.
Большинским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг:
- Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов).
- Выдача дубликатов свидетельств о праве собственности на землю, копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
- Обеспечение доступа к самодеятельному (любительскому) художественному творчеству, организация культурно-досуговых мероприятий.
- Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов, гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий.
- Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
- Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, администрация сельского поселения физические лица бесплатно находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
- Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
- Присвоение адресов объектам недвижимости.
- Совершение нотариальных действий специально уполномоченным должностным лицом администрации Большинского сельского поселения.
- Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Большинского сельского поселения.
- Предоставление порубочного билета (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
- Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории
Большинского сельского поселения.
-Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Большинского сельского поселения, расположенных на территории Большинского сельского поселения, в аренду без проведения торгов. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Большинского сельского поселения.
- Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление выписки (информации) об объектах учета из реестра муниципального имущества Большинского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Большинского сельского поселения, расположенных на территории Большинского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Большинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Большинского сельского поселения».
- Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008г. № 159-ФЗ договоров купли-продажи администрация сельского поселения физические лица, юридические лица бесплатно недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Большинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися арендаторами указанного недвижимого имущества и обладающими преимущественным правом на его приобретение в собственность.
Дубовским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг:
- Предоставление информации о форме собственности на недвижимое и движимое имущество.
- Заключение договоров социального найма.
- Присвоение адресов объектам недвижимости.
- Выдача копий, дубликатов и выписок муниципальных правовых актов сельского поселения.
- Выдача справки о наличии земельного участка в собственности гражданина, дубликата свидетельства о праве собственности на землю. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Выдача справок, выписок из домовой похозяйственной книг.
- Предоставление информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории поселения.
- Прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
- Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или наоборот.
- Совершение нотариальных действий:
удостоверение завещаний;
удостоверение доверенностей;
свидетельствование копий документов и выписок из них;
свидетельствование подлинности подписи документов.
- Выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения.
- Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
- Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
- Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
- Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
- Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Дубовского сельского поселения.
- Согласование проведения работ в технических и охранных зонах Дубовского сельского поселения.
- Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части и выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов на территории Дубовского сельского поселения. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
- Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников. Предусмотрено оказание данной услуги в электронной форме на уровне 3 этапа и более.
В судебном заседании был допрошен свидетель ФИО5, который пояснил, что он является начальником отдела экономики администрации Урюпинского муниципального района и осуществляет сбор и анализ информации об оказываемых органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Урюпинского района, в электронном виде. Осуществляет методическое сопровождение. На сегодняшний день органами местного самоуправления поселений оказываются услуги в электронном виде, информация о них размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Свидетелем представлен реестр услуг, оказываемых в электронном виде органами местного самоуправления поселений и размещённых на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Согласно представленной свидетелем информации об оказываемых административными ответчиками в электронном виде услугах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг: администрацией Акчернского сельского поселения оказывается 17 услуг, доведено до 2 этапа 16 услуг, до 3-5 этапов 1 услуга; администрацией Беспаловского сельского поселения оказывается 4 услуги, 3 доведены до 2 этапа, 1 услуга до 3-5 этапа; администрацией Большинского сельского поселения оказывается 20 услуг, 18 доведены до 2 этапа, 2 услуга до 3-5 этапа; администрацией Бубновского сельского поселения оказывается 28 услуг, 26 доведены до 2 этапа, 2 услуги до 3-5 этапа; администрацией Верхнебезымяновского сельского поселения оказывается 25 услуг, 23 доведены до 2 этапа, 2 услуги до 3-5 этапа; администрацией Вишняковского сельского поселения оказывается 14 услуг, 14 доведены до 2 этапа, услуг доведенных до 3-5 этапа не имеется; администрацией ФИО4 сельского поселения оказывается 11 услуг, 9 доведены до 2 этапа, 2 услуги до 3-5 этапа; администрацией Дубовского сельского поселения оказывается 19 услуг, 17 доведены до 2 этапа, 2 услуги до 3-5 этапа; администрацией Котовского сельского поселения оказывается 14 услуг, 13 доведены до 2 этапа, 1 услуга до 3-5 этапа; администрацией Краснянского сельского поселения оказывается 27 услуг, 25 доведены до 2 этапа, 2 услуги до 3-5 этапа; администрацией Искринского сельского поселения оказывается 16 услуг, 13 доведены до 2 этапа, 3 услуги до 3-5 этапа.
Как установлено судом оказание услуги на 1 и 2 этапе позволяет получить информацию об оказываемой услуге, а на 3 и последующих этапах обеспечивается возможность обращения заявителя путём подачи обращения и приложений в электронной форме, а также получение результата посредством получения электронного документа. При этом возможность оказания услуги в электронной форме, порядок ее оказания, требования к этой услуге, должны содержаться в административных регламентах утвержденных органами местного самоуправления поселений.
При рассмотрении дела установлено, администрацией Котовского сельского поселения приняты регламенты об оказании муниципальных услуг, из которых 9 должно оказываться на уровне 3 этапа и более; Краснянским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг, из которых 13 должно оказываться на уровне 3 этапа и более; Вишняковским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг, из которых 8 должно оказываться на уровне 3 этапа и более; Верхнебезымяновским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг, из которых 7 должно оказываться на уровне 3 этапа и более; Бубновским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг, из которых 17 должно оказываться на уровне 3 этапа и более; Беспаловским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг, из которых 9 должно оказываться на уровне 3 этапа и более; Искринским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг, из которых 11 должно оказываться на уровне 3 этапа и более; Акчернским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг, из которых 5 должно оказываться на уровне 3 этапа и более; Добринским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг, из которых 13 должно оказываться на уровне 3 этапа и более; Большинским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг, из которых 7 должно оказываться на уровне 3 этапа и более; Дубовским сельским поселением приняты регламенты об оказании муниципальных услуг, из которых 3 должно оказываться на уровне 3 этапа и более.
Таким образом, количество фактически оказываемых в электронной форме услуг не соответствует положениям принятых административных регламентов административных ответчиков. Административные ответчики предусмотрели в части своих регламентов об оказании муниципальных услуг возможность обращения за оказанием услуги путем направления заявления в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что соответствует 3 этапу оказания услуг в электронном виде. При этом не обеспечили фактическую возможность предоставления этих услуг в электронной форме.
Согласно ч.4 ст.2 закона №210-ФЗ - административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Таким образом, невыполнение требований административных регламентов в части соблюдения этапов исполнения муниципальной услуги в электронном виде, противоречит регулирующим эти отношения нормативно-правовым актам, следовательно, является незаконным бездействием.
Указанные обстоятельства, свидетельствуют о бездействии административных ответчиков, которые наделены правом разработки регламентов оказываемых ими услуг и их утверждением, а также вправе разрабатывать планы-графики, поскольку они не выполняют условия предоставления муниципальных услуг в соответствии с разработанными и утверждёнными ими регламентами, при этом планы-графики перехода на оказание услуг в соответствии с принятыми регламентами в электронном виде суду не представлены.
Поскольку требование об оказание услуг в электронном виде в соответствии с разработанными регламентами и планами-графиками установлено законом №210-ФЗ, невыполнение данного требования свидетельствует о незаконности бездействия административных ответчиков.
При этом доводы административных ответчиков о том, что переход на оказание услуг в электронном виде требует от поселения значительных материальных затрат, не является основанием для отказа в иске, польку закон регламентирующий порядок оказания услуг в электронном виде и требования предъявляемые к порядку оказания данных услуг, не содержит оговорок и исключений относительно расходов необходимых для реализации его положений. По этим же основаниям суд отвергает доводы административных ответчиков, о том что решение об оказании услуги в электронном виде на уровне 3 этапа и более принимается исходя из востребованности данной услуги, так как закон не содержит подобного условия. Возможность и порядок оказания услуги в электронном виде и определенном этапе, устанавливается административным регламентом.
Как следует из представленного отзыва и не оспаривается сторонами, комитетом информационных технологий обеспечена возможность оказания в электроном виде на уровне 3 этапа, следующих муниципальных услуг: Подготовка и выдача разрешений на строительство; Принятие документов, выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое; Прием и выдача документов о согласовании проведения переустройства или перепланировки жилого помещений; Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; Выдача разрешений на установку рекламных конструкций; Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; Выдача градостроительного плана земельного участка; Запись в детский сад; Предоставление предварительных результатов ЕГЭ; Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Вместе с тем, несмотря на наличие утвержденных регламентов об оказании услуг, предоставление которых на уровне 3 этапа обеспечено Комитетом информационных технологий, административные ответчики не в полной мере реализовали имеющуюся у них возможность доведения оказываемых услуг до 3 этапа.
Законом также предусмотрена возможность реализации функций оказания предоставляемой муниципальной услуги в электронном виде без участвующего в деле Комитета информационных технологий администрации Волгоградской области, путем прямого взаимодействия с Министерством цифрового развития. Что также было подтверждено свидетелем ФИО7
Кроме того органы местного самоуправления принимая административные регламенты самостоятельно определили возможность оказания муниципальных услуг на уровне 3 этапа и более в электронном виде, посредством разработки и утверждения соответствующих регламентов.
Таким образом суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований прокурора поскольку условие о предоставлении оказываемых административными ответчиками услуг в электронном виде выполняется посредством реализации первого этапа, предусматривающего возможность получения в электронной форме посредством Единого портала Госуслуг, информации об оказываемых услугах. Вместе с тем законом 210-ФЗ установлена обязанность органов местного самоуправления оказывать предоставляемые услуги в электронном виде согласно положениям регламентов и планов-графиков, требования о разработке и утверждении которых установлено законодательно. Вследствие чего на административных ответчиков надлежит возложить обязанность осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в соответствии с утверждёнными ими административными регламентами и планами-графиками перехода на оказание услуг в электронном виде.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Урюпинского межрайонного прокурора к администрациям Акчернского, Беспаловского, Большинского, Бубновского, Верхнебезымяновского, Вишняковского, ФИО4, Дубовского, Котовского, Искринского, Краснянского сельских поселений Урюпинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействия администраций Акчернского, Беспаловского, Большинского, Бубновского, Верхнебезымяновского, Вишняковского, ФИО4, Дубовского, Котовского, Искринского, Краснянского сельских поселений Урюпинского муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в непринятии мер по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в соответствии с принятыми административными регламентами об оказании муниципальных услуг и планами-графиками перехода на оказание услуг в электронном виде.
Возложить на администрации Акчернского, Беспаловского, Большинского, Бубновского, Верхнебезымяновского, Вишняковского, ФИО4, Дубовского, Котовского, Искринского, Краснянского сельских поселений Урюпинского муниципального района Волгоградской области обязанность осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в соответствии с административными регламентами, планами-графиками перехода на оказание услуг в электронном виде.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Урюпинский городской суд Волгоградской области в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Миронов А.В.