ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-770/2023 от 06.12.2023 Чемальского районного суда (Республика Алтай)

дело № 2а-770/2023

УИД 02RS0009-01-2023-001189-94

номер строки в статистическом отчете 3.022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2023 года с. Чемал

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Иваныш И.В.,

при секретаре Хан А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Чемальского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Аносинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации по непредставлению письменного ответа на протесты от 31.05.2023,от 27.06.2023, возложении обязанности устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации МО «Аносинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации по непредставлению письменного ответа на протесты от 31.05.2023,от 27.06.2023, возложении обязанности устранить нарушения.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соответствия требованиям законодательства муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства и исполнения требований прокуратуры об устранении нарушений закона, по результатам которой установлено следующее. В рамках осуществления надзорной деятельности прокуратурой Чемальского района в адрес администрации МО «Аносинское сельское поселение» были принесены протесты на противоречащие законодательству муниципальные нормативные правовые акты администрации. Однако, в нарушение п. 1 ст. 6 и ст. 23 Закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», административным ответчиком принесенные протесты не рассмотрены, в письменной форме о результатах их рассмотрения прокурору района не сообщено.

Помощник прокурора Шваба Ф.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, пояснив, что до настоящего времени не исполнены обязанности по предоставлению ответа на указанные в административном иске меры прокурорского реагирования.

Административный ответчик не направил своего представителя в судебное заседание, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судом на основании ст. 289 КАС РФ определено о рассмотрении дела без участия представителя административного ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора района, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В силу п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1) прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона № 2202-1 опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона № 2202-1 прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона № 2202-1 протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В силу п. 3 ст. 23 Закона № 2202-1 при рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона № 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Судом установлено, что в рамках осуществления надзорной деятельности прокуратурой Чемальского района были принесены протесты на противоречащие законодательству муниципальные нормативные правовые акты администрации МО «Аносинское сельское поселение»:

- протест от 31.05.2023 № 07-04-2023 на Порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Аносинское сельское поселение» и оценки налоговых расходов МО «Аносинское сельское поселение», утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 25.12.2019 № 72;

- протест от 31.05.2023 № 07-04-2023 на Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 15.04.2022 № 42;

- протест от 31.05.2023 № 07-04-2023 на Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 04.12.2018 №60;

- протест от 27.06.2023 № 07-04-2023 на План антикоррупционных действий в МО «Аносинское сельское поселение» на 2021-2023 годы, утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 03.06.2021 № 30.

Протест от 31.05.2023 № 07-04-2023 на Порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Аносинское сельское поселение» и оценки налоговых расходов МО «Аносинское сельское поселение», утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 25.12.2019 № 72, получен администрацией 23.06.2023, что подтверждается записью в книге учета входящей документации администрации.

Протест от 31.05.2023 № 07-04-2023 на Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 15.04.2022 № 42, и протест от 31.05.2023 № 07-04-2023 на Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 04.12.2018 № 60, получены администрацией 03.07.2023, что подтверждается записями в книге учета входящей документации администрации.

Протест от 27.06.2023 № 07-04-2023 на План антикоррупционных действий в МО «Аносинское сельское поселение» на 2021 -2023 годы, утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 03.06.2021 № 30, получен администрацией 21.07.2023, что подтверждается записью в книге учета входящей документации администрации.

Однако в нарушение требований п. 1 ст. 6 и ст. 23 Закона № 2202-1 администрацией МО «Аносинское сельское поселение» принесенные протесты не рассмотрены с участием представителя прокуратуры района и ею не сообщено в письменной форме о результатах их рассмотрения прокурору района.

В соответствии с п. 16 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурор при осуществлении надзора принимает обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования.

Согласно указанному пункту приказа Генеральный прокурор Российской Федерации обязывает прокурорских работников контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

В силу части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд считает необходимым определить срок исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей по устранению указанных нарушений, в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

По мнению суда, указанный срок является разумным, обеспечивает соблюдение баланса интересов всех сторон, а также отвечает требованиям исполнимости судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Чемальского района Республики Алтай удовлетворить,

Признать незаконным бездействие администрации МО «Аносинское сельское поселение» по непредставлению письменных ответов на:

- протест от 31.05.2023 № 07-04-2023 на Порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Аносинское сельское поселение» и оценки налоговых расходов МО «Аносинское сельское поселение», утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 25.12.2019 № 72;

протест от 31.05.2023 № 07-04-2023 на Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 15.04.2022 № 42;

протест от 31.05.2023 № 07-04-2023 на Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 04.12.2018 года №60;

протест от 27.06.2023 № 07-04-2023 на План антикоррупционных действий в МО «Аносинское сельское поселение» на 2021-2023 годы, утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 03.06.2021 года №30.

Возложить на администрацию МО «Аносинское сельское поселение» обязанность предоставить в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу письменные ответы на:

протест от 31.05.2023 № 07-04-2023 на Порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Аносинское сельское поселение» и оценки налоговых расходов МО «Аносинское сельское поселение», утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 25.12.2019 № 72;

протест от 31.05.2023 № 07-04-2023 на Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 15.04.2022 № 42;

протест от 31.05.2023 № 07-04-2023 на Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 04.12.2018 №60;

протест от 27.06.2023 № 07-04-2023 на План антикоррупционных действий в МО «Аносинское сельское поселение» на 2021-2023 годы, утвержденный постановлением администрации МО «Аносинское сельское поселение» от 03.06.2021 №30.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.

Судья И.В. Иваныш

Мотивированное решение принято судом 06 декабря 2023 года.