ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-771/18 от 26.07.2018 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск 26 июля 2018 г.

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Папиной Е.П.,

при секретаре судебного заседания Овчинниковой С.И.,

с участием старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-771/2018 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Порогского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по представлению дополнительных сведений,

У С Т А Н О В И Л:

Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Порогского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по представлению дополнительных сведений.

В обоснование административных исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам анализа состояния законности установлено следующее. Решениями Думы Порогского МО от 28.03.2014 №4 была утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Порогского МО на 2015 – 2020 годы. В соответствии с ч.7.3 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.10.2013 №397/ГС органы местного самоуправления проводят систематический мониторинг о разработки, утверждении и реализации программ комплексного развития. В рамках исполнения полномочий по мониторингу разработки, утверждении и реализации программ комплексного развития поселений и городских округов Службой архитекторы Иркутской области была определена форма единого отчета для органов местного самоуправления Иркутской области, размещенная на официальной сайте Службы http://ircobl.ru в подразделе «Программы комплексного развития» раздела «Информация для муниципальных образований». В соответствии с данной формой отчета органы местного самоуправления представляют в числе прочего сведения о дате размещения программ комплексного развития поселений в «ФГИС ТП». По результатам проведенного прокуратурой анализа состояния законности установлено, что по состоянию на 20.06.2018 на портале «ФГИС ТП» размещена программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Порогского МО. Вместе с тем, как следует из размещенной на официальном сайте Службы архитектуры Иркутской области http://ircobl.ru в подразделе «Программы комплексного развития» раздела «Информация для муниципальных образований» информации (таблица 1. Сведения о разработке и утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (ПКР СКИ), транспортной инфраструктуры (ПКР ТИ), социальной инфраструктуры (ПКР СИ) поселений, городских округов Иркутской области по состоянию на 23.054.2018) сведения о дате размещения программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Порогского МО администрацией поселения представлены в Службу не были, несмотря на ее размещение на портале. Указанный факт подтверждается справкой о результатах мониторинга от 20.06.2018, сведениями с портала от 18.06.2018. На основании ст.34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Порогского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения. Представление не полной информации нарушает права неопределённого круга лиц на получение достоверной и полной информации, кроме того, затрудняет деятельность контролирующих органов на осуществление контроля и надзора. В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» также определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В судебном заседании старший помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанова М. В. поддержала административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просила суд обязать администрацию Порогского муниципального образования - администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу представить в Службу архитектуры Иркутской области дополнительные сведения о разработке и утверждении программ комплексного развития в части даты размещения решения Думы Порогского МО от 28.03.2014 №4 «О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Порогского МО – сельского поселения на 2015 – 2020 годы».

Представитель административного ответчика администрации Порогского муниципального образования – администрации сельского поселения по доверенности ФИО1 направила заявление, в котором административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, последствия признания административного иска понятны, просила принять признание иска и рассмотреть дело в её отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанову М.В., считавшую возможным принять признание административного иска, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить административный иск по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Решениями Думы Порогского МО от 28.03.2014 №4 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Порогского МО на 2015 – 2020 годы.

В соответствии с ч.7.3 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.10.2013 №397/ГС органы местного самоуправления проводят систематический мониторинг о разработки, утверждении и реализации программ комплексного развития.

В рамках исполнения полномочий по мониторингу разработки, утверждении и реализации программ комплексного развития поселений и городских округов Службой архитекторы Иркутской области была определена форма единого отчета для органов местного самоуправления Иркутской области, размещенная на официальной сайте Службы http://ircobl.ru в подразделе «Программы комплексного развития» раздела «Информация для муниципальных образований». В соответствии с данной формой отчета органы местного самоуправления представляют в числе прочего сведения о дате размещения программ комплексного развития поселений в «ФГИС ТП».

Судом установлено, что по состоянию на 20.06.2018 на портале «ФГИС ТП» размещена программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Порогского МО. Вместе с тем, как следует из размещенной на официальном сайте Службы архитектуры Иркутской области http://ircobl.ru в подразделе «Программы комплексного развития» раздела «Информация для муниципальных образований» информации (таблица 1.Сведения о разработке и утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (ПКР СКИ), транспортной инфраструктуры (ПКР ТИ), социальной инфраструктуры (ПКР СИ) поселений, городских округов Иркутской области по состоянию на 23.054.2018) сведения о дате размещения программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Порогского МО администрацией поселения представлены в Службу не были, несмотря на ее размещение на портале. Указанный факт подтверждается справкой о результатах мониторинга от 20.06.2018, сведениями с портала от 18.06.2018.

На основании ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Порогского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения.

Представление не полной информации нарушает права неопределённого круга лиц на получение достоверной и полной информации, кроме того, затрудняет деятельность контролирующих органов на осуществление контроля и надзора.

В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание иска административным ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает прав других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Порогского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по представлению дополнительных сведений удовлетворить.

Обязать администрацию Порогского муниципального образования - администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу представить в Службу архитектуры Иркутской области дополнительные сведения о разработке и утверждении программ комплексного развития в части даты размещения решения Думы Порогского МО от 28.03.2014 №4 «О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Порогского МО – сельского поселения на 2015 – 2020 годы».

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.П. Папина

Решение в окончательной форме принято 31.07.2018г.