66RS0016-01-2021-001036-05
Дело № 2а-771/2021
Мотивированное решение составлено судом в окончательной форме 27.09.2021года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 сентября 2021 года г. Артемовский
Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Тюриковой Т.В., при секретаре Гужавиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к Суровой Т. А. о взыскании задолженности по ОПС за расчетные периоды 2019 год в размере 32 448 руб., пени 242,71 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 23 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Суровой Т. А. о взыскании задолженности по ОПС за расчетные периоды 2019 год в размере 32 448 руб., пени 242,71 руб.
МИФНС России № 23 по Свердловской области в обоснование исковых требований в заявлении указала, что Сурова Т.А. с 13.12.1996 года является нотариусом.
В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 6 Закона об основах обязательного медицинского страхования и ст. 3 Закона № 125-ФЗ, Сурова Т.А. является плательщиком страховых взносов.
Индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, нотариусы и иные частнопрактикующие лица обязаны уплачивать: взносы на обязательное социальное страхование работников по обязательному пенсионному страхованию, общему медицинскому страхованию, по временной нетрудоспособности и материнству, на страхование от несчастных случаев, а также взносы на себя по ОПС и ОМС.
Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, за неисполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, инспекцией начисляются пени.
Сурова Т.А. имеет задолженность по страховым взносам в следующих размерах:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонд Российской Федерации, на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017года) за 2019 год в размере 32 448 руб., пени 242,71 руб. Согласно налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2019 год административный ответчик получила доход в размере 5 005 340 руб. 48 коп.
5005 340,48 – 300 000 х 1%=47 053,40 руб., административным ответчиком частично оплачена задолженность в размере 14 605,40 руб., к оплате 32 448 руб. 00 коп.
По указанной задолженности инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа, но по представленным возражениям должника, судебный приказ №2а-35/2021 от 11.01.2021 года, определением мирового судьи судебного участка №1 Артемовского судебного района Свердловской области от 09.02.2021 был отменен.
Требования до настоящего времени Административным ответчиком не исполнено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Сурова Т.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Суд, ознакомившись с доводами административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дело подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодеком административного судопроизводства Российской Федерации.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
Согласно пунктам 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннею требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года №13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования" и совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, укрепления платежной дисциплины при осуществлении расчетов с названными фондами внесены изменения.
Полномочия по администрированию страховых взносов переданы от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в налоговые органы, и все положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов, включены в главу 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2017.
Сурова Т.А. является нотариусом с 13.12.1996 года (л.д. 13).
В соответствии со ст. Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 6 Закона об основах обязательного медицинского страхования и ст. 3 Закона № 125-ФЗ, Сурова Т.А. является плательщиком страховых взносов.
Индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, нотариусы и иные частнопрактикующие лица обязаны уплачивать: взносы на обязательное социальное страхование работников по обязательному пенсионному страхованию, общему медицинскому страхованию, по временной нетрудоспособности и материнству, на страхование от несчастных случаев, а также взносы на себя по ОПС и ОМС.
В соответствии со ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не непозднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за неисполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в предусмотренный законодательством срок, Инспекцией начисляются пени.
Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Судом установлено, следует из письменных материалов дела, что Сурова Т.А. имеет задолженность по страховым взносам в следующих размерах (л.д. 9):
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017года) за 2019 год в размере 32 448 руб., пени 242,71 руб. согласно налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2019 год административный ответчик получила доход в размере 5 005 340 руб. 48 коп.
В адрес административного ответчика 03.09.2020 года посредством почтового отправления направлено требование № 28439 об уплате ОПС за 2019, из которого следует, что по состоянию на 07.08.2020 общая задолженность составила 47 053,40 руб., пени 242,71руб. В требовании установлен срок для его исполнения до 15.09.2020 (л.д. 9,11).
Как следует из искового заявления, административный ответчик частично исполнил указанное налоговое обязательство, в размере 14 605,40 руб., остаток задолженности по ОПС за 2019 год в размере 32 448 руб. 00 коп., административным ответчиком не уплачен, доказательств обратного суд не представлено.
Шестимесячный срок для обращения в суд, предусмотренный п. 2 и 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен, поскольку, определением мирового судьи судебного участка № 1 Артемовского судебного района от 09.02.2021 (л.д. 8), по заявлению должника, судебный приказ от 11.01.2021 о взыскании суммы задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженности по соответствующему платежу, а т.ч. по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2019 год в размере 47 053 руб.40 коп., пеней в размере 242,71 руб. был отменен. В течение 6 месяцев, с даты вынесения указанного определения -21.07.2021 года административный истец обратился с иском в суд.
Доказательств уплаты сборов, пени за несвоевременную уплату налогов административным ответчиком в нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не предоставлено.
Рассматривая требования о взыскании пени, суд исходит из следующего.
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно положениям ст. ст. 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени. При нарушении сроков уплаты налога, согласно частям 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые требования об уплате налога должником исполнены не были, в установленные в требованиях сроки денежные суммы в бюджет не поступили. Таким образом, начисление пеней, непосредственно связано с несвоевременной уплатой налога в бюджет.
Поскольку, задолженность по ОПС за период 2019 год административным ответчиком не уплачена в полном объеме, начисление пени за период с 03.07.2020 по 06.08.2020 на сумму недоимки суд признает обоснованным (л.д.10).
Таким образом, иск о взыскании задолженности по ОПС за расчетный период 2019год, пени подлежит удовлетворению.
Руководствуясь частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 1 180 руб. 72 коп.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-179, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области – удовлетворить.
Взыскать с Суровой Т. А., проживающей в <адрес> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 32 448 руб., пени на недоимку за период с 03.7.2020 года по 06.08.2020 год в размере 242 руб. 71 коп., всего взыскать 32 690 руб. 71 коп.
Взыскать с Суровой Т. А., проживающей в <адрес> в пользу местного бюджета госпошлину в сумме 1 180 руб. 72 коп.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения.
Мотивированное решение подлежит составлению в течение десяти рабочих дней, в срок по 27.09.2021 включительно.
Судья: Т.В. Тюрикова