ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-773/2022 от 30.05.2022 Зерноградского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2а-773\2022

УИД 61RS0033-01-2022-000996-44

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

30 мая 2022 г г. Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе :

Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б.

При секретаре Цой В.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному иску заместителя прокурора Зерноградского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Зерноградского района Ростовской области, заинтересованному лицу ООО «Консалтинг Профи» об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения на территории х. Донской Зерноградского района Ростовской области

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора Зерноградского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к Администрации Зерноградского района Ростовской области, заинтересованному лицу ООО «Консалтинг Профи» об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения на территории х. Донской Зерноградского района Ростовской области, выразившееся в не создании на территории х. Донской Зерноградского района Ростовской области системы очистки сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, о возложении обязанности на Администрацию Зерноградского района Ростовской области устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан путем создания на территории х. Донской Зерноградского района Ростовской области системы очистки сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу. В обоснование требований указано, что в нарушение требований законодательства в х.Донской очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения не производится. В результате проверки установлено, что на земельный участок осуществляется сброс канализационных сточных вод. Сточные воды из канализационных сетей выливались после грубой очистки на почвенные покровы

В судебном заседании помощник прокурора Четверикова К.В. поддержала требования административного иска.

Представитель административного ответчика Якунина Н.С. возражала против иска в части испрашиваемого истцом срока для устранения нарушения в сфере водоснабжения и водоотведения в х. Донской.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с понятием, содержащимся в пункте 2 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ водоотведения- прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (пункт 28 статьи 2).

Канализационная сеть- комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (пункт 9 статьи 2).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов наделены в соответствии с пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в частности: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (пункт 2); согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации (пункт 3); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (пункт 4).

"Правилами холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 N 644, регулируются отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.

Согласно пункту 25 Правил организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.

Пунктом 107 Правил виды централизованных систем водоотведения в зависимости от своего предназначения, в числе которых предусмотрены централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения, а также сточных вод, образовавшихся в результате производства продукции и (или) оказания услуг, при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами (подпункт "а").

В соответствии с используемыми понятиями, "сточные воды поселений или городских округов"- сточные воды, принимаемые от абонентов, расположенных на территории поселений или городских округов, в централизованные системы водоотведения поселений или городских округов. Сточные воды, включающие в себя в том числе хозяйственно-бытовые сточные воды, принимаемые в централизованные бытовые, централизованные общесплавные и централизованные комбинированные системы водоотведения.

Из указанных норм права следует, что организация водоотведения через централизованные бытовые системы водоотведения должна предусматривать, в том числе, очистку сточных вод.

Судом установлено и не оспаривалось представителем ответчика в соответствии с утвержденной схемой водоотведения в х. Донском имеется централизованная система канализации. Сточные воды с помощью сетей трубопроводов отводятся централизованно в накопительную емкость, где подвергаются грубой очистке.

При проверке прокуратурой Зерноградского района законодательства в сфере водоотведения на территории х. Донской Зерноградского района Ростовской области от 02.03.2022г установлено, на земельный участок осуществляется сброс канализационных сточных вод. Сточные воды из канализационных сетей выливались после грубой очистки на почвенные покровы.

В марте 2022г прокурором Зерноградского района Ростовской области в Администрацию Зерноградского района внесено представление об устранении выявленных нарушений. Нарушения ответчиком не были устранены.

Согласно выводу заключения «Центра гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» от 10.03.2022г отобранная в месте слива воды в системе водоотведения, расположенной на территории фильтрационного поля ив х. Донской Зерноградского района не соответствуют требованиям таб3.9 раздела 3 СанПин 1.2.3685-21 по паразитологическому показателю (л.д.54-55). Данное обстоятельство может причинить вред здоровью неопределенному кругу лиц и окружающей природной среде.

Суд приходит к выводу о бездействии административного ответчика выразившееся в не создании на территориях. Донской системы очистки сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Исполнение спорных обязанностей направлено на реализацию конституционных прав, установленных статьей 42 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому благоприятную окружающую среду.

Суд приходит к выводу, что испрашиваемый прокуратурой срок для устранения выявленных нарушений является разумным. Ответчик не лишен возможности впоследствии при затруднительности исполнения решения обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. ст.227 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя прокурора Зерноградского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Зерноградского района Ростовской области, заинтересованному лицу ООО «Консалтинг Профи» об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения на территории х. Донской Зерноградского района Ростовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Зерноградского района в сфере водоотведения, выражающееся в не создании в х. Донской Зерноградского района Ростовской области системы очистки сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, обеспечивающего качество очистки сточных вод в соответствии с требованиями санитарных норм.

Обязать администрацию Зерноградского района Ростовской области создать на территории муниципального образования «Донское сельское поселение» в х. Донском Зерноградского района Ростовской области систему очистки сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, обеспечивающего качество очистки сточных вод в соответствии в требованиями санитарных норм в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.06.2022г

Председательствующий судья