К делу № 2а-774/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
п. Мостовской 18 сентября 2017 года
Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Немчинова Ю.А.,
при секретаре Семеновой С.Н.,
с участием административных истцов ФИО1, ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 к администрации МО Мостовский район о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к администрации МО Мостовский район, в котором просили:
- признать незаконным бездействие администрации МО Мостовский район Краснодарского края, выразившееся в не постановке истцов на учет до 01.01.2005 в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах».
- обязать администрацию МО Мостовский район Краснодарского края устранить допущенное нарушение путем постановки истцов на указанный учет с включением в контрольный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 01.01.1998 с датой постановки до 01.03.2005.
Заявление мотивировано тем, что истцы являются ветеранами боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", следовательно, в соответствии с пп.3 п.1 ст. 16 №5-ФЗ «О ветеранах», имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
В этой связи, в мае 1997 года истцы обращались с заявлениями в администрацию муниципального образования Мостовский район о постановке их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указанные заявления были сданы лично на руки председателю Мостовского отделения союза ветеранов Афганистана <К.Б.Б.> для последующей передачи в администрацию.
В марте 2014 года с целью узнать о состоянии заявлений истцы повторно обратились в администрацию, на что администрация дала ответы о том, что написанные заявления от 1997 года в книге регистрации не зарегистрированы, и истцы не значатся состоящими на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений до 01.03.2005г. устанавливался законодательством Союза ССР, кодексом и другим законодательством РСФСР (ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР).
С учетом положений ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Статьей 1 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» были установлены следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств (далее - ветераны боевых Действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 указанного Закона (в той же, ранее действовавшей Редакции) было закреплено право ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.
Своего жилья у истцов до сих пор нет, что подтверждается соответствующими выписками из ЕГРП.
На запрос истцов административным ответчиком был дан ответ датированный 01 июня 2017 года за №01-1805/17, согласно которому в указанный период (май 1997 года) заявления истцов о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в «Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» не зарегистрированы, в «Книге учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» истцы также не значатся.
Согласно контрольным спискам граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 1997, 1998 года истцы на учете в качестве нуждающихся в улучшение жилищных условий не значатся ни в общем списке, ни в списке воинов-интернационалистов.
Таким образом, факт обращения в администрацию МО Мостовский район с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, документально не подтверждается, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях истцы администрацией не принимались.
Согласно ответу администрации №01-1247/17 от 11.04.2017, данному суду в рамках рассмотрения заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение, оставленного без рассмотрения определением от 04 мая 2017 года в связи с наличием спора о праве, администрация МО Мостовский район не может представить журнал регистрации входящей корреспонденции за 1997 год для проверки учета входящих заявлений граждан ФИО1, ФИО2 и ФИО3 о постановке на учет их в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как на основании протокола заседания экспертной комиссии администрации Мостовского района от 26.07.2001 и акта от 26.07.2001 №01 «О выделении к уничтожению документов и дел» номенклатурные дела «Журнал регистрации входящей корреспонденции за 1997 г.» и сшив «Входящая корреспонденция по вопросам деятельности администрации, 1997г.» списаны и уничтожены.
Определением Мостовского районного суда от 21.08.2017 по ходатайству административного ответчика к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края.
В судебном заседании административные истцы ФИО1, ФИО2 поддерживали исковые требования и просили их удовлетворить, приведя в обоснование изложенные выше доводы.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, в поступившем в адрес суда заявлении просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддерживает.
Представитель административного ответчика администрации МО Мостовский район ФИО4 в судебное заседание не явился, в поступившем в адрес суда заявлении просил рассмотреть дело без его участия, исковые требование не признал, просил в удовлетворении требований отказать, приведя в обоснования доводы, изложенные в возражении от 18.09.2017.
Представитель заинтересованного лица Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежаще извещен.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 г. № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем гражданам отдельных категорий, определенных федеральными нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам за счет средств федерального бюджета органами исполнительной власти Краснодарского края (далее - граждане отдельных категорий федеральной подведомственности).
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 г. № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» к гражданам отдельных категорий федеральной подведомственности относятся ветераны и приравненные к ним лица: категории, граждан, имеющие право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5- ФЗ «О ветеранах».
Согласно части 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, то есть по категории малоимущие граждане.
Порядок учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а так же определение очередности предоставления гражданам жилых помещений до 1 марта 2005 устанавливался кодексом РСФСР и другим законодательством РСФСР.
На территории Краснодарского края порядок до 1 марта 2005 г. учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществлялся в соответствии с решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов и президиума Краснодарского краевого совета профессиональных союзов от 2 ноября 1990 г. №500 «О внесении изменений и дополнений в Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений».
Согласно разделу 3 Правил: учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, сельского и поселкового Совета народных депутатов, на основании письменного заявления установленной формы и подписанного всеми совместно с проживающими совершеннолетними членами семьи, желающими совместно с заявителем получить другое жилое помещение.
Распоряжением главы администрации Мостовского района от 16.07.1996 г. № 94-р утверждено положение о квартирно-правовом бюро администрации Мостовского района. Согласно данному положению на квартирно-правовое бюро возлагается учет, перерегистрация граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составление списков очередности.
Судом установлено и не оспорено сторонами, что административные истцы не обращались в администрацию Мостовского городского поселения с заявлением о постановке их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» не имеется сведений о регистрации заявлений ФИО1, ФИО2, ФИО3, в книге учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий административные истцы также не значатся. Кроме того, ФИО1, ФИО2, ФИО3 отсутствуют в контрольных списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 1997, 1998 года истцы на учете в качестве нуждающихся в улучшение жилищных условий не значатся ни в общем списке, ни в списке воинов-интернационалистов.
Доводы административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, о том, что они отдавали заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий <К.Б.Б.>., суд находит несостоятельными и не заслуживающими внимания, так как <К.Б.Б.> согласно, распоряжению главы администрации Мостовского района от 21.04.1997 г. № 60-к, был принят в администрацию Мостовского района заведующим отделом по делам молодежи. Согласно должностной инструкции, в обязанности заведующего отдела по делам молодежи не входило принятие заявлений для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Предоставленные административными истцами документы в обоснование доводов обращения в администрацию с соответствующими заявлениями не подтверждает факт обращения в администрацию и получение какого либо ответа на поданные заявления.
Учитывая, что постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий носит заявительный характер, а сведений о том, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 обращались с таким заявлением в администрацию МО Мостовский район, не предоставлено, в связи с чем оснований для признания незаконным бездействия администрации МО Мостовский район, выразившееся в не постановке истцов на учет до 01.01.2005 в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» – у суда не имеется. Поскольку административными истцами не был соблюден порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, требования об обязании администрации МО Мостовский район поставить административных истцов на указанный учет с включением в контрольный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 01.01.1998 с датой постановки до 01.03.2005 - не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 к администрации МО Мостовский район о признании незаконным бездействия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через Мостовской районный суд, в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е. с 26.09.2017.
Председательствующий судья: Ю.А. Немчинов