ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7752/2023 от 27.07.2023 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2а-7752/2023

г. Тюмень 27 июля 2023 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Тимофеевой А.О.,

при секретаре Колечкиной К.В.,

с участием административного истца ФИО1, представителя заинтересованного лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения по особым исполнительным производствам ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконными действий по вынесению постановления об окончании исполнительного производства, отмене постановления об окончании исполнительного производства, возложении обязанности возобновить исполнительное производство,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд к судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Тюменской области (далее также – МО по особым исполнительным производствам) ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области (далее также – УФССП России по Тюменской области) с административным иском о признании незаконными действия по вынесению постановления и постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства -ИП, возложении обязанности возобновить исполнительное производство. Требования мотивированы тем, что решением Центрального районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен его административный иск, апелляционным определением Тюменского областного суда указанное решение изменено, требования ФИО1 удовлетворены частично, признано незаконным решение апелляционной комиссии Института государства и права, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в части аннулирования протокола заседания государственной экзаменационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и назначения даты сдачи государственного экзамена, на Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее также – ФГАУ ВО «Тюменский государственный университет», Университет) возложена обязанность принять решение в соответствии с пунктом 9.9 Положения о государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) по образовательным программам высшего образования, утвержденного приказом ректора от ДД.ММ.ГГГГ. Сообщает, что на основании исполнительного листа, выданного Центральным районным судом г. Тюмени возбуждено исполнительное производство -ИП. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ на его электронную почту поступила копия постановления об окончании исполнительного производства, из которого следует, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме, что подтверждается протоколом заседания АКИ Института государства и права ТюмГУ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому комиссия решила выставить иной результат экзамена – удовлетворительно. Выражая несогласие с данным постановлением, указывает, что должник фактически не исполнил решение суда в том виде, в котором его обязал суд. Указывает, что апелляция о несогласии с оценкой, полученной по результатам государственной итоговой аттестации, подается лицом, которое считает, что его знания оценены несправедливо низко. При этом учитывая, что его апелляция удовлетворена, полагает, что апелляционная комиссия не может выставить результат ниже оценки «хорошо».

В возражениях на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица ФГАУ ВО «Тюменский государственный университет» просит в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку Университет исполнил требования исполнительного документа, поэтому постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства является законным и обоснованным.

ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в иске

Представитель заинтересованного лица ФГАУ ВО «Тюменский государственный университет» ФИО2 против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям, изложенным в возражениях.

Судебный пристав-исполнитель МО по особым исполнительным производствам ФИО3, представитель УФССП России по Тюменской области в судебное заседание не явились при надлежащем извещении, причины неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения, действия (бездействия) органов власти, должностных лиц могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействий) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.

Исследовав материалы дела, заслушав административного истца, представителя заинтересованного лица, суд находит требования административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, будучи студентом <данные изъяты> курса Института государства и права, направление <данные изъяты>», сдавал государственный экзамен; ответ ФИО1 оценен членами Государственной экзаменационной комиссии «хорошо, что следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Государственной экзаменационной комиссии.

Не согласившись с оценкой, полученной на государственном экзамене ФИО1 подана апелляция.

Как следует из протокола заседания апелляционной комиссии Институту государства и права по результатам государственной итоговой аттестации от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев апелляцию ФИО1, членами апелляционной комиссии принято решение об удовлетворении апелляции, аннулировании протокола заседания ГЭК по направлению подготовки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, назначении ФИО1 даты сдачи государственного экзамена.

Решением Центрального районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен административный иск ФИО1, признано незаконным решение апелляционной комиссии Института государства и права ФГАУ ВО «Тюменский государственный университет», оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, на административного ответчика возложена обязанность восстановить нарушенные права ФИО1 путем рассмотрения его апелляции о несогласии с результатами государственного экзамена с принятием решения в соответствии с пунктом 9.9. Положения о государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», утвержденного приказом ректора Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования от ДД.ММ.ГГГГ (далее также - Положение о государственной итоговой аттестации).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

«Решение Центрального районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ изменить, изложив резолютивную часть решения суда в следующей редакции.

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным решение апелляционной комиссии Института государства и права ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в части аннулирования протокола заседания государственной экзаменационной комиссии по направлению подготовки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и назначении ФИО1 даты сдачи государственного экзамена.

Возложить на Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» обязанность восстановить нарушенные права ФИО1 путем принятия решения в соответствии с пунктом 9.9. Положения о государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», утвержденного приказом ректора ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части иска отказать».

Судебным приставом-исполнителем МО по особым исполнительным производствам ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа с , выданного Центральным районным судом г. Тюмени, возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении ФГАУ ВО «Тюменский государственный университет» в пользу ФИО1

В соответствии с протоколом заседания апелляционной комиссии Института государства и права ФГАУ ВО «Тюменский государственный университет» от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления ФИО1 о несогласии с результатами государственного экзамена комиссией принято решение выставить иной результат государственного экзамена по направлению подготовки <данные изъяты> ФИО1 – «удовлетворительно».

Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно статье пункту 1 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Как следует из буквального толкования резолютивной части апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным в части аннулирования протокола заседания государственной экзаменационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и назначении ФИО1 даты сдачи государственного экзамена, на ФГАУ ВО «Тюменский государственный университет» возложена обязанность принять решение в соответствии с пунктом 9.9. Положения о государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», утвержденного приказом ректора ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено пунктом 9.9 указанного Положения о государственной итоговой аттестации, при рассмотрении апелляции о несогласии с результатами государственного экзамена апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

- об отклонении апелляции и сохранении результата государственного экзамена;

- об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственного экзамена.

Таким образом, апелляционное определение Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ должником по исполнительному производству исполнено в точном соответствии его содержанию исполнено, в связи с чем у судебного пристава-исполнителя имелись законные основания для окончания исполнительного производства.

Доводы административного истца о невозможности при рассмотрении апелляции выставить оценку ниже выставленной при проведении государственного экзамена, не могут быть приняты во внимание, поскольку Положение о государственной итоговой аттестации не содержит такого ограничения, судебный акт также не содержит требований выставить ФИО1 оценку «отлично».

Поскольку постановление судебного пристава-исполнителя соответствует требованиям действующего законодательства, суд считает необходимым в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

р е ш и л :

В удовлетворении административного иска ФИО1 к судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения по особым исполнительным производствам ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконными действий по вынесению постановления об окончании исполнительного производства, отмене постановления об окончании исполнительного производства, возложении обязанности возобновить исполнительное производство отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2023 года.

Судья А.О. Тимофеева