Дело № 2а-775/2021
УИД44RS0003-01-2021-002416-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 ноября 2021 года г. Шарья
Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Карповой С.В., при секретаре Лелиной Е.А., с участием представителя административного истца по доверенности Разинкова Д.В., административного ответчика Торопова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области к Торопову А.В. о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
УФНС России по Костромской области через своего представителя обратилось в суд с административным исковым заявлением к Торопову А.В. о взыскании задолженности по налогам в общей сумме 73 312,06 рублей (а именно: транспортный налог - 31 098 рублей; пени по транспортному налогу - 145,38 рублей; налог на имущество с физических лиц - 41 842 рублей и пени по налогу на имущество - 226,68 рублей)
Требования мотивированы тем, что Торопов А.В. является собственником транспортных средств: Тойота эстима с ДД.ММ. и Мерседес бенц Виано с ДД.ММ..
В соответствии со ст.ст. 357-363 НК РФ, ст.ст. 3, 4 Закона Костромской области от 28.11.2002г. № 80-ЗКО «О транспортном налоге» административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2019г. в размере 31 098 рублей по сроку уплаты 03.08.2020 года по налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ.. В установленный законом срок налогоплательщиком транспортный налог за 2019 год не уплачен. В связи с тем, что налог не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст.58, п.3 ст.75 НК РФ налоговым органом начисляются пени в размере 145,38 рублей. Всего к уплате по транспортному налогу и пени - 31 243,38 рублей (в том числе налог - 31 098 рублей, пени - 145,38 рублей).
В соответствии со ст.ст.400,401 НК РФ Торопов А.В. признается плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан уплатить налог. Торопову А.В. на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: 1) по адресу: _________А, кадастровый №000 дата регистрации права - ДД.ММ.; 2) по адресу: _________, кадастровый №000 дата регистрации права - ДД.ММ.; 3) квартира по адресу: _________53, кадастровый №000 дата регистрации права - ДД.ММ..
В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщику исчислен налог на имущество физических лиц за 2017г., 2018г., 2019г. в общей сумме 41 842 рублей по сроку уплаты 03.12.2018 года, по налоговому уведомлению №000 от 29.08.2018 года по сроку уплаты 02.12.2019 года; по налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ. по сроку уплаты ДД.ММ.; по налоговому уведомлению №000 от 03.08.2020 года. в установленный законом срок налогоплательщиком налог на имущество не уплачен. В связи с тем, что налог не был уплачен на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст.58, п.3 ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 226,68 рублей.
Всего к уплате по налогу на имущество и пени 42 068,68 рублей, в том числе налог -41 842 рублей и пени - 226,68 рублей.
Налоговым органом в отношении Торопова А.В. выставлены требования от ДД.ММ.№000, от 13.11.2020г. №000, от 04.01.2021г. №000, от 04.01.2021г. №000, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Указанные требования направлены в адрес налогоплательщика филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г.Москве по почте заказными письмами.
24.06.2021г. мировым судьей был вынесен судебный приказ №2а-901/2021 о взыскании с административного ответчика задолженности. В связи с поступившими возражениями должника относительно судебного приказа определением от 07.07.2021г. судебный приказ был отменен.
Торопов А.В. признается налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество и обязан уплатить задолженность в общей сумме 73 312,06 рублей.
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступала.
Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской областиРазинков Д.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям указанным в административном исковом заявлении. По возражениям ответчика суду пояснил, что ответчик не первый раз уже обращается в суд с таким же заявлением, с аналогичными требованиями обращался он и в Костромской областной суд по делу №33а-2215/2019, доводы были абсолютно те же, он просил официальный документ с подписью и печатями. Любые нормативно правовые акты, которые затрагивают права, интересы и свободы, обязанности человека должны быть официально опубликованы. Официальное опубликование происходит в официальных источниках, в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством. К таким относится Российская газета, Собрание законодательства РФ, Парламентская газета, Интернет портал правовой информации. Налоговый орган не является органом законодательной власти, он следит за исполнением законодательства в области налогов и сборов, и не одним законодательным актом или законом, не установлена обязанность налогового органа предоставлять данные документы, для подтверждения взыскания налогов. По второму доводу пояснил, что согласно ст.12 НК РФ любой региональный или местный налог может быть отменен только исключительно НК РФ, а не иным нормативно правовым актом. В случае принятия решения об отмене в РФ конкретного налога, он исключается из системы налогов и сборов в РФ, а также признается утратившим силу глава части 2 НК РФ о налоговом сборе. Никаких изменений в данном вопросе в НК РФ внесено не было, взыскание транспортного и имущественного налога не отменено. Вывод ответчика о том, что в РФ была отменена уплата всех налогов и сборов плательщик в данном случае является заблуждением. Также в письменном возражении представитель истца пояснил, что в соответствии с письменными пояснениями на возражение, согласно которых в соответствии с ч.3 ст.15 Конституции РФ, все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативно правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения закона, содержание которых не доведено до их сведения. Чтобы определить с какого момента вступает в силу нормативно правовой акт, необходимо выяснить, что считается официальным опубликованием и какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы НПА признавался официально опубликованным. Во-первых, официальное опубликование должно проводиться путем помещения текста документа в общедоступном издании, которое должно свободно распространяться среди населения по неограниченной подписке. Во-вторых, помещение текста нормативно правового акта в общедоступном издании только тогда имеет статус официального опубликования, когда это издание законодательно определено в качестве источника официального опубликования для данного вида нормативно правового акта. В-третьих, нормативно правовой акт должен быть опубликован в официальном издании полностью. Таким образом, под официальным опубликованием нормативно правового акта следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством. К официальным источникам опубликования относятся: «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», дополнительно с 26.10.1999г. - Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). Таким образом, ссылки налогового органа на нормы статей Налогового законодательства, Конституции РФ, в административном исковом заявлении являются правомерными.
Согласно п.5 ст.12 НК РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом. В случае принятия решения об отмене в РФ конкретного налога (сбора) он исключается из системы налогов и сборов в РФ, а также признается утратившей силу глава части второй Кодекса о таком налоге (сборе). Согласно действующему Кодексу и принятым в соответствии с ним актам законодательства о налогах и сборах в РФ установлены и применяются федеральные налоги и сборы, предусмотренные статьей 13 Кодекса, региональные налоги предусмотренные ст.14 Кодекса, налоги при применении специальные налоговых режимов, предусмотренных ст.18 Кодекса, и страховые взносы, предусмотренные п. 3 ст.8 и ст.18.1 Кодекса.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.3 и пп.1 п.1 ст.23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах не предусмотрено освобождение граждан от обязанности по уплате всех налогов. Обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов прекращается в случаях, указанных в п.3 ст.44 НК РФ. Согласно п.6 ст.45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием начисления пеней, взыскание налога и применения налоговых санкций, предусмотренных Кодексом.
В соответствии с п.5 ст.23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неправомерно отказываясь от исполнения установленной законодательством о налогах и сборах публично-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных ст.ст. 13, 14, 15 и 18.1 НК РФ и специальными налоговыми режимами, налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов несут риск возникновения у них недоимки и начисления пеней, а также риск привлечения их к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Административный ответчик Торопов А.В. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям указанным в возражениях, согласно которых в свободном доступе, в том числе, и на официальных ресурсах отсутствует копия Закона Костромской области от 28.11.2002 года №80-ЗКЩ «О транспортном налоге» содержащая обязательные реквизиты нормативно правового акта - подпись и изображение герба Костромской области. Так же ответчику встречалась информация о том, что такая копия отсутствует, так как губернатор не подписывал этот закон. Требование ответчика к МИФНС №6 по Костромской области предоставить такую копию закона, не было удовлетворено. Положениями ст. 24 п.2, ст.29 п.4 Конституции РФ установлено право каждого гражданина на получение информации, данному праву корреспондирует обязанность государства в лице его органов предоставлять такую информацию заинтересованному лицу в той форме, которая ему необходима. Аналогичная ситуация с требованиями по земельному и имущественному налогам. Согласно ст.12 п.5 НК РФ Федеральные, региональные и местные налоги отменяются настоящим Кодексом. Согласно ст.3 п.7 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента). Также пояснил, что он неоднократно ходатайствовал перед налоговой инспекцией, чтобы ему предоставили нормативно-правовые акты, которые явились основанием для начисления и уплаты налогов, потому что гражданин должен уплачивать установленные законом налоги и сборы. Он сам таких оснований не нашел, и налоговая инспекция, которая обязана предоставить ему все нормативно-правовые акты, которые затрагивают его права и свободу, отказываются это сделать. В ответе на его запрос ему сообщили, что обязаны это делать, но они этого делать не будут. Он хочет заплатить налоги, но пока не видит для этого оснований. У него действительно в собственности имеются указанные в иске транспортные средства и недвижимое имущество, но уплату налогов он не производил.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе, земельного налога налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
Согласно положениям статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно статье 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно представленных сведений об имуществе налогоплательщика Торопов А.В. является собственником транспортных средств: легкового автомобиля МЕРСЕДЕСБЕНЦВИАНО ДД.ММ. года выпуска, дата регистрации права собственности ДД.ММ.. и легкового автомобиля ТОЙОТА ЭСТИМА ДД.ММ. года выпуска, дата регистрации права собственности ДД.ММ.. (л.д.12) и как следствие - плательщиком транспортного налога.
Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ. Торопов А.В. должен был оплатить транспортный налог за 2019 год в сумме 31 098 рублей в срок не позднее 02.12.2020 года (л.д.25-28).
В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный срок сумм налогов, ему согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 145,38 руб. (л.д. 30).
В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование №000 об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 04.01.2021г. Торопов А.В. в срок до 03.03.2021 года должен был оплатить: транспортный налога в сумме 31098 рублей и пени по транспортному налогу - 145,38 рублей (л.д.29,31).
Доказательств оплаты транспортного налога и пени по транспортному налогу ответчиком суду не представлено.
Согласно п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как установлено судом, Торопов А.В. является собственником недвижимого имущества: квартиры по адресу: _________, кадастровый №000 дата регистрации права - ДД.ММ.; жилого дома по адресу: _________, кадастровый №000 дата регистрации права - ДД.ММ.; магазина по адресу: _________, кадастровый №000 дата регистрации права - ДД.ММ.; квартиры по адресу: _________, кадастровый №000 дата регистрации права - ДД.ММ. год (л.д.12 оборот-13).
Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от 29.08.2018 Торопов А.В. должен был оплатить налог на имущество за 2017 год в сумме 275 рублей в срок не позднее 03.12.2018 года (л.д.14, 65 оборот-66).
В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный срок налога на имущество, ему согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество в сумме 15,33 руб. (л.д. 17).
В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование №000 об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09.07.2019г. Торопов А.В. в срок до 25.10.2019 года должен был оплатить налог на имущество и пени (л.д.15,16).
Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от 20.08.2019 Торопов А.В. должен был оплатить налог на имущество за 2018 год в сумме 303 рублей в срок не позднее 02.12.2019 года (л.д. 64-65).
В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный срок налога на имущество, ему согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество в сумме 18,44 руб. (л.д. 20).
В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование №000 об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 13.11.2020г. Торопову А.В. в срок до 14.12.2020 года должен был оплатить налог на имущество и пени (л.д.18,19).
Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от 03.08.2020 Торопов А.В. должен был оплатить налог на имущество за 2019 год в сумме 41264 рублей в срок не позднее 02.12.2020 года (л.д.25-28).
В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный срок налога на имущество, ему согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество в сумме 192,91 руб. (л.д. 23).
В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование №000 об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 04.01.2021г. Торопов А.В. в срок до 03.03.2021 года должен был оплатить налог на имущество и пени (л.д.22,24).
Доказательств оплаты ответчиком налога на имущество и пеней по налогу на имущество суду не представлено.
В соответствии с ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса
В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Согласно абз.2 и 3 ч.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Управление ФНС по Костромской области в июне 2021 года обращалось к мировому судье судебного участка № 25 Шарьинского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Торопова А.В. задолженности на общую сумму 73 312,06 рублей. 24.06.2021 года был вынесен судебный приказ №2а-901/2021 о взыскании с Торопова А.В. в пользу Управления федеральной налоговой службы по Костромской области задолженности по налогам в размере 73 312,06 рублей. В связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа 07.07.2021г. мировым судьей судебного участка № 25 Шарьинского судебного района вынесено определение об отмене судебного приказа (л.д.9).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела видно, что заявление о взыскании налога, пеней было подано налоговым органом в установленный срок и мировым судьей 24.06.2021г. вынесен судебный приказ, который отменен 07.07.2021 года.
Административное исковое заявление о взыскании налогов, пеней было направлено налоговым органом в суд 06.09.2021г. - то есть в установленный законом срок (не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа).
Доказательств уплаты задолженности по налогам административным ответчиком суду не представлено.
Доводы административного истца Торопова А.В., что он не обязан уплачивать указанные в иске налоги, так как административный истец не предоставил ему в обоснование заявленных требований нормативно правовые акты, обосновывающие законность заявленных требований суд считает необоснованными, поскольку в обязанность административного истца не входит предоставление гражданам нормативно правовые акты в обоснование заявленных требований. Все нормативно-правовые акты, в том числе и Налоговый кодекс Российской Федерации находятся в свободном доступе.
На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец Управление ФНС по Костромской области освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Следовательно, государственная пошлина от уплаты, которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета городского округа город Шарья Костромской области в соответствии с п. 1 ст. 333.19. НК РФ по требованиям имущественного характера составляет 2399,36 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь 48 НК РФ, ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области - удовлетворить.
Взыскать с Торопова А.В. в пользу УФНС России по Костромской области задолженность в общей сумме 73 312 рублей 06 копеек, в том числе: транспортный налог в сумме 31 098 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 145,38 рублей, налог на имущество с физических лиц в сумме 41 842 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 226,68 рублей.
Реквизиты для зачисления:
Транспортный налог в сумме 31 098 рублей КБК 18210604012021000110, ОКАТО (ОКТМО) 34730000, Счет получателя № 40101810700000010006, БИК 043469001, Банк получателя: Отделение Кострома, Получатель: УФК по Костромской области, ИНН: 4401050197, КПП: 440101001, наименование налогового органа - Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области.
Пени по транспортному налогу в сумме 145,38 рублей КБК 18210604012022100110, ОКАТО (ОКТМО) 34730000, Счет получателя № 40101810700000010006, БИК 013469126, Банк получателя: Отделение Кострома, Получатель: УФК по Костромской области, ИНН: 4401050197, КПП: 440101001, наименование налогового органа - Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области.
Налог на имущество физических лиц в сумме 578 рублей КБК 18210601020041000110, ОКАТО (ОКТМО) 50701000, Счет получателя № 40101810700000010006, БИК 043469001, Банк получателя: Отделение Кострома, Получатель: УФК по Костромской области, ИНН: 4401050197, КПП: 440101001, наименование налогового органа - Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области.
Пени по налогу на имущество в сумме 33,77 рублей КБК 18210601020042100110, ОКАТО (ОКТМО) 50701000, Счет получателя № 40101810700000010006, БИК 043469001, Банк получателя: Отделение Кострома, Получатель: УФК по Костромской области, ИНН: 4401050197, КПП: 440101001, наименование налогового органа - Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области.
Налог на имущество физических лиц в сумме 41 264 рубля КБК 18210601020041000110, ОКАТО (ОКТМО) 34730000, Счет получателя № 40101810700000010006, БИК 043469001, Банк получателя: Отделение Кострома, Получатель: УФК по Костромской области, ИНН: 4401050197, КПП: 440101001, наименование налогового органа - Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области.
Пени по налогу на имущество в сумме 192,91 рублей КБК 18210601020042100110, ОКАТО (ОКТМО) 34730000, Счет получателя № 40101810700000010006, БИК 043469001, Банк получателя: Отделение Кострома, Получатель: УФК по Костромской области, ИНН: 4401050197, КПП: 440101001, наименование налогового органа - Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области.
Взыскать Торопова А.В. доход городского округа город Шарья Костромской области государственную пошлину в сумме 2399 рублей 36 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Шарьинский районный суд Костромской области.
Судья С.В. Карпова
Мотивированное решение изготовлено 12 ноября 2021 года.