Дело № 2а-7775/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2016 года Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Внуковой О.Н., при секретаре Теремецкой В.Е., с участием прокурора Шевченко Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Уссурийского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Уссурийского городского округа о возложении обязанности на администрацию Уссурийского городского округа по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля
УСТАНОВИЛ
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что Уссурийской городской прокуратурой в ходе проверки исполнения органом местного самоуправления полномочий по осуществлению муниципального лесного контроля, были выявлены нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в отсутствии на территории Уссурийского городского округа принятого административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля.
Непринятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля свидетельствует о незаконном бездействии администрации Уссурийского городского округа и существенно нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Уссурийского городского округа, а отсутствие муниципального контроля может повлечь уменьшение площади городских лесов, вследствие незаконной рубки и застройки, создать угрозу возникновения лесных пожаров, которые могут причинить вред окружающей среде, здоровью и имуществу граждан.
В судебном заседании административный истец уточнил заявленные требования, просил суд обязать ответчика принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного ответчика с заявленными требованиями не согласился, поскольку регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля принят и в настоящее время проходит согласование.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, в том числе полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.
Аналогичные положения закреплены требованиями ст. 98 Лесного кодекса РФ в соответствии с которой на территории муниципального образования лесной контроль за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов осуществляется органами местного самоуправления.
Согласно п.38 ч. 1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах, организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, осуществление муниципального лесного контроля.
Пункт 13(22) ст.31 Устава Уссурийского городского округа принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 26.04.2005 N 189 также возлагает осуществление муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности на администрацию Уссурийского городского округа.
Постановлением Администрации Приморского края от 07.04.2015 N104-пa «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края» установлено, что под муниципальным: земельным контролем: на территории Приморского края понимается деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований: Приморского края: по контролю за соблюдением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее -субъекты контроля) в отношении объектов земельных отношений, находящихся на территории Приморского края, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Приморского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная и иная ответственность. Органы местного самоуправления городского округа в Приморском крае осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений (п.2-3).
Пунктом 2 ч. 2 ст. 6 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных, предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" также определено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится в том числе разработка административных, регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными: правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Требованиями постановления Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения, государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг" и постановления Администрации Приморского края от 20.02.2013 N 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края" определен порядок разработки и принятия указанных административных регламентов.
В ходе проведенной Уссурийской городской прокуратурой проверки установлено, что администрацией УГО не был принят административный регламент осуществления муниципального лесного контроля, отсутствует нормативная база, на основании которой контролирующий орган должен осуществлять контрольные мероприятия. Согласно представленным административным ответчиком в судебное заседание сведений регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в настоящее время принят и проходит согласование.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 175 КАС суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Уссурийского городского округа, в срок два месяца со дня вступления решения суда в законную силу, принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено 6.07.2016г.
Судья: О.Н. Внукова