Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 марта 2020 года Сызранский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Левиной С.А. при секретаре Варламовой Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сызрани административное дело № 2а-777/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Курочкину ФИО5 о взыскании недоимки УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области обратилась в суд к данному административному ответчику, ссылаясь на то, что Курочкин А.А. является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом, согласно п.4 ст. 85 НК РФ. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога № 510 от 30.01.2019. Данное требование об уплате налога получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Ранее Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка № 80 судебного района г. Сызрани Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени. 21.06.2019 судебный приказ был вынесен. Определением от 22.08.2019 судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения. Дополнительно разъяснено право обращения в суд с заявленными требованиями в порядке искового производства, в порядке, установленном главой 32 КАС РФ. Поэтому истец обратился в суд и просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 200 176 руб., пени в размере 2 925 руб. В судебное заседание представитель административного истца по доверенности Гуленков И.Н. не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело без его участия, иск поддерживает, дополнительно сообщил, что транспортный налог за 2017 год за транспортное средство MЕРСЕДЕС-БЕНЦ S 63 AMG 4MATIC * * * был начислен в соответствии со ст. 362 НК РФ с учетом повышающего коэффициента 3, на основании сведений, представленных Минпромторгом России «Перечень легковых автомобилей средней стоимости от 3 миллионов для налогового периода 2017 года (от 28.02.2017 для налогового периода 2017). Год выпуска транспортного средства 2015, количество лет с выпуска в 2017 составило 2 года, соответственно, согласно вышеуказанного перечня а/м MЕРСЕДЕС-БЕНЦ S 63 AMG 4MATIC купе, содержится под порядковым номером 71 стоимостью от 10 до 15 млн. рублей от 2 до 3 лет включительно. Таким образом, транспортный налог исчислен верно. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования не признает, в отзыве указал, что в «Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года» на странице 33 под порядковым номером 76 стоимостью от 10 до 15 млн. рублей указан аналогичный а/м Mercedes-Benz Mercedes-AMG S63 4 MATIC (coupe) с дублированием марки Mercedes в модели автомобиля и перестановкой одного слова в начало. Он уверен, что у производителя не может быть 2-х разных автомобилей с одинаковым обозначением модели (двигатели у них также совпадают). Для данного автомобиля «Mercedes- AMG S63 4 МАТИС (coupe)» количество лет для начисления повышающего коэффициента не более 2-<адрес> образом в налоговом периоде за 2017 год повышающий коэффициент применяться не должен. Стоимость нового данного а/м Mercedes на момент приобретения его первым собственником составляла 7 444 976.27 рублей. Исходя из информации, указанной на сайте «nalog.ru», на а/м стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно повышающий коэффициент не превышает 2. В «Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года» такой а/м указан на странице 24 под порядковым номером 205 стоимостью от 5 до 10 млн. Просит назначить меньшую из возможных сумму налога по автомобилю Mercedes в размере 65 813 рублей. Суд, исследовав письменные доказательства, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. предъявление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи. В силу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В силу ст. 75 НК РФ, в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Налоговая база в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В силу п. 2 ст. 362 НК РФ (в редакции действующей в 2017 году) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет; 1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года; 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ утвержден Приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 года N 316. Согласно данному Приказу, расчет средней стоимости автомобиля определенной базовой версии автомобиля производится: по формуле расчета средней стоимости автомобиля N 1 (далее - формула N 1) в случаях, если производитель или уполномоченное лицо производителя представлены на территории Российской Федерации; по формуле расчета средней стоимости автомобиля N 2 (далее - формула N 2) в случаях, если производитель или уполномоченное лицо производителя не представлены на территории Российской Федерации или когда данные о рекомендованной розничной цене не представлены производителем или уполномоченным лицом производителя. Расчет средней стоимости автомобилей по формуле N 1 основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода. В целях осуществления расчета по формуле N 1 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет ежегодно не позднее 1 мая производителям и/или уполномоченным лицам производителя запрос о предоставлении информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 3 млн. руб. Представленные в срок не позднее 1 июля и 1 декабря текущего налогового периода по уплате транспортного налога в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации от производителей и/или уполномоченных лиц производителей данные (на бумажном и электронном носителях) о рекомендованной розничной цене всех базовых версий автомобилей используются для расчета средней стоимости автомобилей по формуле N 1. Расчет средней стоимости автомобилей по формуле N 2 основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя из розничных цен на новые автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанных в российских каталогах, при коэффициенте Kc = 1 и Kt = 0. В качестве дополнительной информации при расчете средней стоимости автомобилей могут быть использованы данные из каталогов иностранных издательств. В данном случае средняя стоимость автомобиля, рассчитанная по формуле N 2, умножается на коэффициент Kc - коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля и прибавляется коэффициент Kt, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль. Судом установлено, что согласно сведениям, предоставленным РЭО ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 19.03.2020, Курочкин ФИО6, <дата> г.р. являлся собственником транспортного средства автомобиля МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S 63 AMG 4 МАТИС, год выпуска – 2015, код типа - 25, легковой купе, объем двигателя - 5461, мощность двигателя – 585 лс, государственный регистрационный знак * * *. Дата регистрации <дата>. Данный автомобиль снят с учета и перерегистрован на нового собственника <дата>. Так же Курочкин А.А. с 27.06.2015 по 20.10.2018 являлся собственником транспортного средства * * * Налоговым уведомлением N 54553950 от 23.08.2018 года Курочкину А.А. был произведен расчет транспортного налога за 2017 на указанные транспортные средства: - за а/м * * *, налоговая база – 114; налоговая ставка – 24,00, количество месяцев владения в году – 12/12 в размере 2738,00 руб.; - за МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S 63 AMG 4 МАТИС, * * *, налоговая база – 585; налоговая ставка – 150, количество месяцев владения в году – 9/12, повышающий коэффициент - 3, на сумму 197 438 руб. Всего транспортный налог за 2017 год составил на общую сумму 200 176 руб., который подлежал оплате в срок не позднее 03.12.2018. Однако, в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов. Ввиду неуплаты налога в установленный срок налогоплательщику 20.02.2019 было направлено требование № 510 по состоянию на 30.01.2019 об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 200 176 руб., и пени в размере 2 925, 90 руб. со сроком уплаты до 26.03.2019. Поскольку ответчиком указанное требование исполнено не было, административный истец 19.06.2019 обратился к мировому судье судебного участка № 80 судебного района г. Сызрани Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017, пени. Судебным приказом № 2а-1565/2019 от 21.06.2019 мирового судьи судебного участка № 80 судебного района г. Сызрани Самарской области с Курочкина А.А. была взыскана недоимка по транспортному налогу за 2017 год – 200 176,00 руб., пени – 2 925,90 руб. В связи с поступившими от Курочкина А.А. возражениями указанный судебный приказ был отменен определением от 22.08.2019, что явилось основанием для обращения в суд с данным иском 18.02.2020 в порядке административного судопроизводства. До настоящего времени ответчиком недоимка по налогу и пени не оплачены, процессуальный срок для обращения с данным административным иском не нарушен, расчет пени проверен судом, является верным, расчет налога произведен в соответствии с требованиями законодательства с учетом налоговой базы и налоговых ставок, установленных в Самарской области за 2017 год, периода владения транспортных средств. Доводы ответчика о том, что неправильно применен повышающий коэффициент 3, суд полагает не состоятельными, поскольку а/м МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S 63 AMG 4МАТИС, купе, объем двигателя – 5461, количество лет, прошедших с года выпуска от 2 до 3 лет (включительно) в «Перечне легковых автомобилей со средней стоимости от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации указан как автомобиль стоимостью от 10 до 15 млн. рублей, соответственно, в силу ст. 362 НК РФ повышающий коэффициент для данного автомобиля составляет – 3. Сумма налога 65813 руб., которую просит взыскать административный ответчик, указана для иного автомобиля. Доводы о том, что первоначальный собственник приобрел данный автомобиль за 7 444 976,27 руб. не имеют правового значения, т.к. средняя стоимость автомобилей определяется в соответствии с Приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 года N 316. При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым взыскать с Курочкина А.А. недоимку по транспортному налогу за 2017 год – 200 176 руб., пени – 2 925,90 руб., В соответствии со ст. 114 КАС РФ, с ответчика следует взыскать госпошлину в доход государства в размере 5231 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд РЕШИЛ: Административный иск Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области удовлетворить. Взыскать с Курочкина ФИО7, зарегистрированного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, пер, Буровой, <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2017 год – 200 176 руб., пени - 2 925,90 руб., а всего взыскать – 203 101 рубль 90 копеек. Взыскать с Курочкина ФИО8 госпошлину в доход государства в размере 5231 рубля. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Левина С.А. Мотивированное решение изготовлено 08.04.2020 Судья Левина С.А. |