УИД 380019-01-2021-001135-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2021 года г. Братск
Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Кравчук И.Н.
при секретаре Сергеевой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№ 2а-779/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Кондратьеву М. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по ЕНВД, пени, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Кондратьеву М.А., в котором просит взыскать с него задолженность в сумме 20 766,88 рублей, в том числе: транспортный налог за 2018 год – 11 500 рублей, пени – 175,76 рублей, налог на имущество физических лиц за 2018 года – 992 рубля, пени – 15,15 рублей, ЕНВД: налог – 2 663 рублей, пени 993,64 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года): пеня в размере 3 733,75 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 278,37 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 01 января 2017 года): пеня в размере 105,44 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года: пеня в размере 349,09 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пеня в размере 20,68 рублей.
В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что в период с 29.05.2007 года по 13.03.2017 года должник был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с неуплатой ЕНВД в сумме 41 773,50 рублей начислены пени в сумме 933,64 рублей: за период с 01.11.2018 по 16.12.2018 в сумме 480,40 рублей, за период с 17.12.2018 по 27.01.2019 в сумме 453,24 рублей, рассчитанные следующим образом: начислено пени = недоимка * число дней просрочки * процентная ставка пени (ставка рефинансирования/100/300). Ответчик является собственником транспортных средств: автомобили легковые, государственный регистрационный знак: У828ТО38, марка/модель: Хонда INSPIRE, VIN:, год выпуска: 2003, дата регистрации права: 07.05.2010. Должнику транспортный налог исчислен следующим образом: налоговый период (год) – 2018, налоговая база – 250,00, налоговая ставка – 46,00, количество месяцев владения в году – 12, сумма исчисленного налога – 11 500,00 рублей. Об уплате вышеуказанного налога налогоплательщик был своевременно оповещен уведомлением от 94.07.2019 № 19424331. В связи с неуплатой транспортного налога за 2018 год в сумме 11 500 рублей, начислены пени в сумме 175,76 рублей: за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 в сумме 32,39 рублей; за период с 16.12.2019 по 09.02.2020 в сумме 134,17 рублей, за период с 10.02.2020 по 13.02.2020 в сумме 9,20 рублей, рассчитанные следующим образом: начислено пени * число дней просрочки * процентная ставка пени (ставка рефинансирования/100/300). Согласно данным налогового органа налогоплательщик является собственником транспортного средства: квартиры по адресу: 665730, Россия, Иркутская область, ш. Братск, э.(адрес), 49, кадастровый №, площадью 62,70, дата регистрации права 27.04.2004. Сумма налога на имущество физических лиц = инвентаризационная стоимость х доля в праве х налоговая ставка х количество месяцев, за которые производится расчет/12. Согласно расчету задолженности на имущество физических лиц: налоговый период (год) – 2018, налоговая база – 995 351 рублей, доля в праве – 1/3, налоговая ставка – 0,299, количество месяцев владения в году – 12, сумма исчисленного налога – 992,00 рублей. О необходимости уплаты вышеуказанного налога налогоплательщик был своевременно оповещен уведомлением об уплате налога от 04.07.2019 № 19424331. В связи с неуплатой налога на имущество за 2018 год в сумме 992 рублей начислены пени в размере 15,15 рублей, в том числе: за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 в сумме 2,79 рублей, за период с 16.12.2019 по 09.02.2020 в сумме 11,57 рублей, за период с 10.02.2020 по 13.02.2020 в сумме 0,79 рублей, рассчитанная следующим образом: недоимка * число дней просрочки * процентная ставка пени. Кондратьев М.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 15 Иркутской области, и, ранее осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и, соответственно, обязан был осуществлять исчисление и уплату сумм страховых взносов в Пенсионный фонд. В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года) начислены пени в размере 3 733,75 рублей, в том числе: за период с 19.06.2017 по 17.09.2017 на сумму задолженности 25 278 рублей в сумме 690,09 рублей, за период с 18.09.2017 по 29.10.2017 на сумму задолженности 25 278 рублей в сумме 302,43 рублей, за период с 30.10.2017 по 17.12.2017 на сумму задолженности 25 278 рублей в сумме 340,62 рублей, за период с 18.12.2017 по 11.02.2018 на сумму задолженности 25 278 рублей в сумме 365,69 рублей, за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 на сумму задолженности 25 278 рублей в сумме 265,42 рублей, за период с 26.03.2018 по 28.06.2018 на сумму задолженности 22 465,20 рублей в сумме 434,33 рублей, за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 на сумму задолженности 22 465,20 рублей в сумме 511,08 рублей, за период с 17.12.2018 по 27.01.2019 на сумму задолженности 22 465,20 рублей в сумме 243,75 рублей, рассчитанные следующим образом: недоимка * число дней просрочки * процентная ставка пени. В связи с тем, что пени начислены до 01.01.2017, задолженность взыскивалась УПФР в г. Братске и Братском районе. В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) начислены пени в размере 105,44 рублей на сумму 4 717,74 рублей, в том числе: за период с 01.11.2018 по 16.12.2018 на сумму задолженности 4 717,74 рублей в сумме 54,25 рублей, за период с 17.12.2018 по 27.01.2019 на сумму задолженности 4 717,74 рублей в сумме 51,19 рублей, рассчитанные следующим образом: недоимка * число дней просрочки * процентная ставка пени. Задолженность по страховым взносам взыскивалась в порядке ст. 47 НК РФ. В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, начислены пени в размере 349,09 рублей, в том числе: за период с 28.06.2017 по 17.09.2017 на сумму задолженности 2 629,80 рублей в сумме 64,69 рублей, за период с 18.09.2017 по 29.10.2017 на сумму задолженности 2 629,80 рублей в сумме 31,18 рублей, за период с 18.12.2017 по 11.02.2018 на сумму задолженности 2 629,80 рублей в сумме 38,04 рублей, за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 на сумму задолженности 2 629,80 рублей в сумме 27,61 рублей, за период с 26.03.2018 по 28.06.2018 на сумму задолженности 2 629,80 рублей в сумме 60,38 рублей, за период с 29.06.2018 по 16.09.2018 на сумму задолженности 1 733,22 рублей в сумме 33,51 рублей, за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 на сумму задолженности 1 733,22 рублей в сумме 39,43 рублей, за период с 17.12.2018 по 27.12.2019 на сумму задолженности 1 733,22 рублей в сумме 18,81 рублей, рассчитанные следующим образом: недоимка * число дней просрочки * процентная ставка пени. В связи с тем, что пени начислены до 01.0.2017, задолженность взыскивалась УПФР в г. Братске и Братском районе. В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 года, начислены пени с размере 20,68 рублей, в том числе: за период с 01.11.2018 по 16.12.2018 на сумму задолженности 925,40 рубле в сумме 10,64 рублей, за период с 17.12.2018 по 27.01.2019 на сумму задолженности 925,40 рублей на сумму 10,04 рублей, рассчитанные следующим образом: недоимка * число дней просрочки * процентная ставка пени. В связи с тем, что пени начислены до 01.01.2017, задолженность взыскивалась УПФР в г. Братске и Братском районе. В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 278,37 рублей. Данная сумма задолженности является остатком переданного сальдо по пени из ПФР РФ. Ранее задолженность, на которую начислены пени, взыскивалась УПФР в г. Братске и Братском районе. В связи с тем, что задолженность до настоящего времени не погашена, налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени № 449 от 05.05.2017 года, № 3538 от 14.02.2020 года, № 15002 от 19.02.2020 года. 24.09.2020 года Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа № 5906 к мировому судье судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области. 09.10.2020 года мировым судьей судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника поступили возражения. Кондратьев М.А. указывает, что расчет произведен неверно и необоснованно. Доказательств, опровергающих расчеты налогового органа, налогоплательщиком не представлено, в связи с чем, его доводы не могут быть признаны обоснованными.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области Чупрова Е.В., действующая на основании прав по должности, не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в письменном ходатайстве просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.
В судебное заседание административный ответчик Кондратьев М.А. не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, причина неявки суду не известна.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Положения налогового законодательства в настоящем решении суда изложены в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений.
Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: квартира, комната.
Согласно ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.
По смыслу ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Исходя из положений ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы…, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.п. 1 и 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Иркутской области Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге», принятым Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.06.2007 № 33/2/1-СЗ, установлен и введен в действие транспортный налог, налоговые ставки установлены в ст. 1 указанного закона.
В соответствии со ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Статьей 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
По смыслу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательные платежи - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего в период начисления спорной задолженности) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в том числе, относятся, индивидуальные предприниматели.
В силу ст. 3 указанного закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Исходя из ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Статьей 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ определено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из положений ст. 18 названного закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона.
На основании Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признания утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложено на налоговые органы.
По сведениям налогового органа административный ответчик Кондратьев М.А. являлся собственником: квартиры, расположенной по адресу: (адрес) (1/3 доля в праве), а также автомобиля Хонда INSPIRE, 2003 года выпуска, государственный регистрационный знак: №, что подтверждается карточкой учета транспортного средства.
Законом Иркутской области от 04.07.2007 №53-оз «О транспортном налоге» определено, что налоговая ставка для легковых автомобилей с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет 46,00.
Согласно налоговому уведомлению № 19424331 от 04.07.2019 размер транспортного налога за 2018 год в отношении автомобиля Хонда INSPIRE составил 11 500 рублей. Размер налога на имущество физических лиц в отношении квартиры по адресу: (адрес) составил 992,00 рублей.
Судом проверен расчет транспортного налога и налога на имущество физических в отношении указанных объектов налогообложения, суд находит его верным, расчет произведен с учетом установленных законом налоговых ставок и налоговой базы, а также количества месяцев владения имуществом и доли в праве собственности.
Налоговое уведомление направлено налогоплательщику 15.07.2019 почтовым отправлением по адресу: (адрес).
В требовании № 3538 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 14 февраля 2020 года, направленном МИФНС России № 15 по Иркутской области в адрес Кондратьева М.А. имеются сведения о наличии у него недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам: по транспортному налогу в размере 11 500 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 175,76 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 992,00 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 15,15 рублей, всего по налогу 12 492,00 рублей, по пени 190,91 рублей, установлен срок уплаты – 08 апреля 2020 года. Требование направлено налогоплательщику почтовым отправлением по указанному выше адресу 21.02.2019 года.
Согласно Выписке из ЕГРИП от 21.10.2020 Кондратьев М. А. зарегистрирован в МИФНС России № 17 по Иркутской области 27.06.2014 в качестве индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность 13.03.2017.
В требовании № 44973 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 05.05.2017 года, направленном МИФНС России № 15 по Иркутской области в адрес Кондратьева М.А. имеются сведения о наличии у него недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам: по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности 1 кв. 2017г. в размере 2 663,00 рублей, установлен срок уплаты – 31 мая 2017 года. Требование направлено налогоплательщику почтовым отправлением по указанному выше адресу 17.05.2017 года.
В требовании № 3538 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 14 февраля 2020 года, направленном МИФНС России № 15 по Иркутской области в адрес Кондратьева М.А. имеются сведения о наличии у него недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам: по транспортному налогу в размере 11 500 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 175,76 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 992,00 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 15,15 рублей, всего по налогу 12 492,00 рублей, по пени 190,91 рублей, установлен срок уплаты – 08 апреля 2020 года. Требование направлено налогоплательщику почтовым отправлением по указанному выше адресу 21.02.2019 года.
В требовании № 15002 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 19 февраля 2020 года, направленном МИФНС России № 15 по Иркутской области в адрес Кондратьева М.А. имеются сведения о наличии у него недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года): пеня в размере 3 733,75 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 278,37 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 01 января 2017 года): пеня в размере 105,44 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года: пеня в размере 349,09 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пеня в размере 20,68 рублей, установлен срок уплаты – 14 апреля 2020 года. Требование направлено налогоплательщику почтовым отправлением по указанному выше адресу 26.02.2019 года.
Постановлением № 8633 от 07.08.2017 года произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 26.05.2017 № 2478, от 17.06.2017 № 5565 в размере налога 5 643,14 рублей, пеней в размере 7 188,54 рублей; постановлением № 3805048S04160015529 от 24 мая 2016 года произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 15 сентября 2015 года № 048S01150025879 в размере налога 1 848,00 рублей, пеней в размере 93,97 рублей; постановлением № 3805048S04150009469 от 07 декабря 2015 года произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 25 февраля 2015 года № 04800915 ТН 006142 в размере налога 5 365,80 рублей. пеней – 763,16 рублей; постановлением № 3805048 009 15 СП 00 от 31.01.2017 произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 24 июля 2014 года № 048 009 ТН 023959 в размере налога 8 130,00 рублей, пеней – 122,29 рублей; постановлением № 3805048 009 5 СП 00 произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 20 ноября 2014 года № 048 009 14 ТН 030055 в размере налога 5 013,50 рублей, пеней – 406,93 рублей; постановлением № 3805048 009 15 СП 00 от 31 января 2017 года произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 22 сентября 2014 года № 048 009 14 ТН 027244 в размере налога 6 775,00 рублей, пеней – 390,72 рублей; постановлением № 3805048S04160028732 от 21 июня 2016 года произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 30 ноября 2015 года № 048S01150096344 в размере налога 5 808,00 рублей, пеней – 197,88 рублей; постановлением № 1246 от 19 марта 2016 года произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 19 марта 2015 года произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 06 февраля 2015 года № 428, от 06 февраля 2015 года № 429 в размере налога 14 735,00 рублей; постановлением № 3886 от 11.07.2016 года произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 27 мая 2016 года № 3222, от 13 мая 2016 года № 8349 в размере налога – 4 660,00 рублей, пеней – 1 186,01 рублей; постановлением № 5518 от 02 сентября 2016 года произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 04 августа 2016 года № 4524 в размере налога 4 660,00 рублей; постановлением № 7557 от 05 декабря 2016 года произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 02 ноября 2016 года № 6117 в размере налога – 4 660,00 рублей; постановлением № 4289 от 30 марта 2017 года произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Кондратьева М.А. в пределах сумм, указанных в требованиях от 06 февраля 2017 года № 371 в размере налога 4 660,00 рублей.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
В соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом в соответствии с налоговым законодательством, действующим в период возникновения спорных правоотношений, проверена правильность осуществленного налоговым органом расчета транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 год, ЕНВД, пени по указанным налогам, пени по страховым вносах в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки направления уведомления и требования об уплате задолженности по налогам и пени.
Рассчитанный размер взыскиваемой задолженности по налогам и пени является верным и обоснованным, сроки направления уведомления и требования административным истцом соблюдены.
Административный истец представил суду доказательства наличия оснований для взыскания с Кондратьева М.А. суммы задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, ЕНВД, пени по ЕНВД, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, административный ответчик Кондратьев М.А. возражений на административные исковые требования, а также доказательств отсутствия правовых оснований для взыскания с него задолженности по указанным налогам и пеней, не представил.
На основании изложенного, суд находит заявленные Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области требования о взыскании с Кондратьева М.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц, по пени по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу, по пени по транспортному налогу, по ЕНВД, по пени по ЕНВД, по пени страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
В силу п. 5 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Исходя из сумм задолженности, указанных в требованиях, шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять с даты, когда размер взыскиваемых сумм превысил 3 000 рублей, то есть со дня истечения добровольного срока исполнения требования № 3538 – с 08 апреля 2020 года, следовательно, шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о взыскании истекал 09.10.2020.
К мировому судье за вынесением судебного приказа налоговый орган обратился 24.09.2020, 28 сентября 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ, определением от 09 октября 2020 года судебный приказ отменен.
Таким образом, при обращении к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа не был пропущен установленный абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области к Кондратьеву М.А. направлено в Падунский районный суд г. Братска Иркутской области 08.04.2021, то есть в соответствии со сроками, установленными п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, установленные абз. 2 п. 2 ст. 48, п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки при обращении к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и при обращении в суд порядке искового производства административным истцом не пропущены.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Кондратьеву М. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по ЕНВД, пени, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, надлежит удовлетворить.
Согласно ст. 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку, административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и требования удовлетворены в полном объеме, то с административного ответчика Сухова В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 823,01 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с Кондратьева М. А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Иркутской области задолженность:
- по транспортному налогу за 2018 год в размере 11 500 руб. 00 коп., пени в размере 175 руб. 76 коп.;
- по налогу на имущество физических лиц за 2018 года в размере 992 руб. 00 коп., пени в размере 15 руб. 15 коп.;
- по ЕНВД в размере 2 663 руб. 00 коп., пени в размере 993 руб. 64 коп.;
- по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года) в размере 3 733 руб. 75 коп.;
- по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 278 руб. 37 коп.;
- по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 01 января 2017 года) в размере 105 руб. 44 коп.;
- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 349 руб. 09 коп.;
- по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 20 руб. 68 коп., а всего – в размере 20 766 (двадцать тысяч семьсот шестьдесят шесть) руб. 88 коп.
Взыскать с Кондратьева М. А. в доход муниципального образования г. Братска государственную пошлину в размере 823 (восемьсот двадцать три) руб. 01 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Н. Кравчук