ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-779/2023 от 03.10.2023 Черлакского районного суда (Омская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Черлак 23 октября 2023 года

Дело № 2а-779/2023

Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2023 года.

Мотивированное решение суда изготовлено 26.10.2023 года.

Черлакский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Околелова Ю.Л.

При секретаре Жуковой В.В.

С участием помощника прокурора Черлакского района Шулянова Т.К.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Черлакского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Черлакского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области с настоящим административным исковым заявлением, которым просит: признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в не реализации АПК «Безопасный город» в части подключения к ГИС АПК «Безопасный город» информационных систем, включающих информационные системы видеомониторинга и видеоанализа в местах с массовым пребыванием людей – на территории парка Победы р.п.Черлак Черлакского района Омской области, и возложить обязанность на Администрацию Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области выполнить мероприятия по подключению к ГИС АПК «Безопасный город» информационных систем, включающих информационные системы видеомониторинга и видеоанализа - на территории парка Победы р.п.Черлак Черлакского района Омской области.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что прокуратурой Черлакского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства в указанной сфере, связанные с несоблюдением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. В рамках реализации национального проекта «Городская среда» в парке Победы р.п.Черлак Черлакского района Омской области в 2020-2021 гг. проведены работы по благоустройству общественной территории, установлена система видеонаблюдения, которая включает в себя камеры внешнего видеонаблюдения, устройство хранения. Оборудование системы видеонаблюдения соответствующей предъявляемым требованиям является обязательным мероприятием, выполнение которого необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан. Установлено, что Администрацией Черлакского городского поселения информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в части передачи видеоизображения в реальном времени, архиве и результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации до настоящего времени не организовано. Данные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц в сфере антитеррористической защищенности. Административный истец просит суд удовлетворить заявленные им требования.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Черлакского района Омской области Шулянов Т.К. поддержал в полном объеме заявленные прокурором района административные исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в административном иске и просит суд данные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление, просил рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями согласен.

Суд изучив материалы административного дела, выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив представленные участниками процесса доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.3 Кодекса административного судопроизводства РФ одними из задач административного судопроизводства являются в том числе: защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Аналогичное положение содержит пункт 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу п.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно положений ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Внедрение и использование аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» реализуется в целях повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельн6ости сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а так же контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.

Как следует из Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р, на региональном уровне инфраструктура комплекса «Безопасный город» включает в себя телекоммуникационную инфраструктуру предназначенную для обеспечения процессов передачи информации между территориально распределенными компонентами комплекса «Безопасный город» в муниципальных образованиях и компонентами комплекса «Безопасный город» уровня субъекта Российской Федерации.

Согласно пунктов 8, 11 Положения о государственной информационной системе Омской области «Аппаратно-программный комплекс технических средств «Безопасный город», утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12.05.2021 № 188-п, органы местного самоуправления обеспечивают выполнение мероприятий по подключению к ГИС АПК «Безопасный город» информационных систем включающих информационные системы видеомониторинга и видеоанализа.

Согласно пунктам 23, 30 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, которая должна обеспечивать архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а так же информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Черлакского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области. В ходе проведенной проверки было установлено, что администрацией поселения информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в части передачи видеоизображения в реальном времени, архиве и результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации до настоящего времени не организовано. Данные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц в сфере антитеррористической защищенности.

Учитывая изложенное, суд находит заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку данные нарушения могут привести к снижению уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Одновременно с этим, суд возлагая на административного ответчика обязанность совершить действия по устранению нарушений вышеуказанного законодательства, принимая во внимание объем предполагаемых действий и затрат, необходимых для исполнения решения, полагает возможным предоставить ответчику разумный и достаточный срок для исполнения решения суда, соответствующий балансу интересов сторон в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, п.п.1,3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Черлакского района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области, выразившееся в не реализации АПК «Безопасный город» в части подключения к ГИС АПК «Безопасный город» информационных систем, включающих информационные системы видеомониторинга и видеоанализа в местах с массовым пребыванием людей – на территории парка Победы р.п.Черлак Черлакского района Омской области.

Обязать Администрацию Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области выполнить мероприятия по подключению к ГИС АПК «Безопасный город» информационных систем, включающих информационные системы видеомониторинга и видеоанализа - на территории парка Победы р.п.Черлак Черлакского района Омской области, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Судья Ю.Л.Околелов